Изобретатель

Тамара Савельева
В одном провинциальном городке жил да был один изобретатель, воспитанный в духе физиков и лириков середины двадцатого века. Да и вообще он был воспитан очень хорошо – читал Булгакова и Пушкина, восхищался живописью и скульптурой Микеланджело, моделями Леонардо да Винчи, увлекался психоанализом и писал стихи.
Однажды тёплым весенним днём изобретатель вышел на прогулку, обдумывая на ходу очередной проект. Солнышко игриво припекало нос, птички щебетали в молодой листве цветущей черёмухи, детишки разных возрастов собирались кучками на площадках городской среды. Вдруг слух изобретателя резануло матерное слово, произнесённое звонким подростковым голоском. Изобретатель напрягся и обернулся к компании ребят.

В этом же городке жила девочка из обычной семьи (не плохой и не примерной, а простой), которая не так уж сильно материлась, но у неё была любимая фишечка:

- Мне похуй! – громко сказала девочка, и это слово услышал изобретатель.

Как очень воспитанный человек, наш интеллигент не стал вмешиваться в чужой разговор и делать замечание. Его научная мысль заработала в определённом направлении, и после недолгого променада он отправился домой – творить добро.
 
Опустим технические подробности, и перейдём к плодам изобретательского труда. Он сконструировал и собрал робота, основной программой которого стал психолингвистический анализ с возможностью решения биопсихологических задач. А основной поставленной задачей стала интеллектуальная борьба с русским матом.

В конце знойного лета изобретатель вышел на прогулку уже не один. Рядом с ним катился на роликах его металлический друг и по совместительству блюститель нравственности. В его позитронном мозгу была собрана солидная база данных с литературными источниками, учебными и периодическими изданиями, словарями, моральными кодексами разных цивилизаций и юридических законов. И не только.

Человек нашёл глазами ту самую девочку в окружении соседских мальчишек и набрал на портативном пульте код вектора движения. Робот аккуратно двинулся по тропинке, лавируя между кустами и клумбами, и подкатил к группе подростков.
 
Ребятишки возбудились, стали рассматривать механического монстра и трогать его полированные части. Робот был достаточно большим, чтобы внушать почтительный восторг. Под его кожухом прятались солидные технические возможности: аккумуляторная батарея большой мощности, механические двигательные приводы и детали, уйма электроники. На ощупь машина была тёплой и размеренно урчала. Так работают вентиляторы, охлаждающие внутренности макси компьютера и, прежде всего, процессора, способного анализировать взаимосвязь биологических объектов и их лингвистических парадигм. А девочка сказала:

- Мне похуй!

Робот моментально отреагировал на словесный маркер и развернулся всем корпусом в её сторону. Мальчишки отпрянули, а из чрева железяки полилась синтезированная речь:

- Девочка, зачем ты так говоришь? Ты ведь девочка!

- Мне похуй! – повторила она.

- Нет-нет, ты не можешь так выражаться! Ты ведь девочка!

- Мне похуй! – похоже, она вошла в раж.

- Ай-ай-ай! Ты не должна так говорить! Ты ведь девочка! – робот зажужжал сильнее, выдавая напряжённую работу микросхем, и через секунду, завершив алгоритм анализа речи, сделал вывод, - Ты должна говорить «Мне до ****ы!»

Девочка застыла с полуоткрытым от изумления ртом, мальчишки в ужасе замычали, а робот задымился и поник головой. Это сработала программа самоуничтожения главного процессора, как не справившегося с поставленной задачей.