Едва открыв дверь, Лида кинула портфель через прихожую и всю комнату на диван, портфель взлетел к потолку с поворотом, вошел в глиссаду и исчез за подушкой с необычным шлепком, Лида заглянула в комнату - на диване спал отчим, потирал, не просыпаясь, ушибленное ухо. В окно заглянул скворец и крикнул: "Пойдем гулять!"
Но прежде уроки, уроки! Вынув из портфеля дневник и тетрадки, Лида вспомнила, что хотела переспросить задание, да забыла. Что-то там было со сложением, или вычитанием, при этом надо как-то коротко записывать, особенно копейки.
"У Пети было семь копеек, а у Маши одиннадцать. Сколько копеек у них было всего?"
Задача про копейки, а как их укорачивать? С начала, или с конца?
— Пап! Папа, послушай задачу! Ну, па-а-а-ап! У Пети было семь копеек, а у Маши одиннадцать. Сколько копеек у них было всего? Как надо записывать сумму с копейками - коп. с точкой, или еек. с точкой?
— А сколько там у Пети было?
— Семь копеек.
— Пиши еек. с точкой, все равно не деньги.
Итого: у Маши с Петей — 18 еек.
Можно идти гулять. Но не успела Лида обуться, как пришла мать и потребовала показать тетради с домашкой, еще до того, как опустила свои сумки.
— Так. У Пети было семь копеек, а у Маши одиннадцать. Сколько копеек у них было всего?
"7 eeк. + 11 eeк. = 18 еек."
Кто это научил тебя так копейки записывать?
— Па...
С дивана отчим сделал страшное, умоляющее лицо, но было поздно.
— ...па!
— Ах, этот! Опять поди всю смену гайки спиртом протирал? Понаделали мутантов семияйцевых, да еще Маш насобирали многосупоросных! Как можно из простой арифметики такую содомию устроить, инженеры вы генные? Да я вас теперь обоих на хлеб и воду посажу, пока сами ееки нести не станете! И чтобы каждый день по ееку, религиозным соседям Христа ради раздам...