Авария

Ольга Азарова 3
  Пьяный водитель грузовика не вписался в поворот и на бешеной скорости разнёс в щепки строительный забор, который возвышался вокруг низеньких бытовок. Дальше ломая и круша всё на своём пути, он проехал ещё метров пятьдесят и остановился. Волосы на голове у водилы поднялись дыбом от содеянного, так как придя в себя, он понял - что сотворил!

  За час до случившегося Вовка пришёл к матери в бытовку на стройку, где она взялась дежурить. Отец все выходные не просыхал и теперь где-то кутил со своими дружками, так и не покормил его с братишкой, вот он и двинул к матери в надежде хотя бы поесть и принести что-то Кольке домой. Она накормила сына и уложила его спать в своей бытовке до утра, когда сменщик будет заступать на вахту, а сама ушла к шлагбауму в будку и села за журнал прихода. И вдруг раздался страшный вой и грохот со скрежетом металла вперемежку... Женщина только и успела выскочить из будки!

  Водитель долго озирался по сторонам, когда наконец-то ему удалось выбраться из кабины и на шатающихся ногах пройтись мимо покорёженных построек. Его машина смяла и завалила не только забор, под кабиной лежала смятая бытовка с вывороченной железной дверью, и там, кажется кто-то громко стонал. В миг протрезвев, водила стал разгребать завалы руками и лишь потом догадался отъехать с этого места.
Он сдвинул машину отогнал её на край дороги, а сам вернулся к месту аварии. Было тихо кругом. В нескольких метрах валялся отброшенный от будки шлагбаум. Но туда было страшно идти, лучше остаться на месте у бытовки, тут стонали... Точно, стон повторился.
Из под завала удалось вытащить мальчишку лет восьми с разбитой головой и смятой кистью руки. Вторая тоже висела, как плеть и неизвестно, выживет ли пацан... А вот его ждёт тюрьма. Водитель вздрогнул от этой мысли, и тут же набрал номер трясущимися руками. Нет, он не звонил в скорую помощь, он позвонил своей сожительнице Майке, она баба с головой, что-то да подскажет!..
- Майка, приезжай сейчас же на 30 километр. Я тут в глухое местечко заехал... Помнишь, у леса стройка началась?.. Вот-вот, сюда. Авария у меня, не знаю, что и делать.

  Майка на своей машине приехала через сорок минут от дачного посёлка. Она остановилась над лежащим мальчиком, который ещё дышал и приказала своему сожителю вытащить из багажника покрывало.
- В химчистку хотела сдать, но тут пригодилось... - полушепотом произнесла она.
Ребёнка закатали в покрывало и положили в багажник Майкиной машины.
Потом двинулись к лесу: медленно на грузовике и быстро на старом белом "Москвичонке".
  Чтобы замести следы преступления, всё-равно на стройке больше никого, как они полагали, ребёнка решено было добить монтировкой и закопать подальше от дороги. Но добивать пацана водила отказался, а у Майки тоже духу не хватило.
- Ладно, к утру сам окочурится, - сказала она, спихивая ребёнка, замотанного в покрывало, в глубокую канаву.
- Поехали! Быстрее, - торопила она своего сожителя, когда он выбега из леса оступился и кувырнулся вниз лицом.

  Утром сменщик, пришедший поменять вахтёра Тамару, нашёл на стройке чудовищную картину. Через несколько минут из ближайшего посёлка выехали специальные службы.
Тамару нашли в смятой будке без сознания. Когда её увозили на скорой помощи она пришла в себя и первым делом спросила про сына Вовку. Его тут же бросились искать, так как многие знали, что мальчик часто ночевал здесь у матери, но тщетно. Пацана нигде не было.
  Полиция приехала по адресу проживания Тамары с семьёй, может быть мальчик пришёл домой? Но там обнаружены были только собутыльники отца, сам же он валялся на лестничной площадке мертвецки пьяный. В кухне был полный бардак, целая батарея бутылок под подоконником и голодная собака помесь пуделя и терьера сидела в углу и поскуливала.
- Вовка твой пропал, милая, - сказал один полицейский, обращаясь к собаке.
Затем он подхватил её на руки, она не сопротивлялась, и отнёс в служебную машину. Там он достал из-под сиденья собачий корм, который вёз своему питомцу, и дал этой малышке попробовать. Она сперва нюхала неизвестное ей лакомство, а потом, распробовала и приступила к трапезе.
Машина приехала вновь на место аварии. Полицейский подошёл с собакой к будке, в которой должен был находиться малыш. Она сразу завизжала и завертелась возле смятой двери, сунула нос под кучу развороченного хлама и достала грязный носовой платок, испачканный глиной и золой. Она держала его в зубах, не отдавала, и было понятно, что он принадлежал Вовке.
- Пыльные следы по шоссе ведут к лесу, - сказал приехавший со служебной овчаркой кинолог. - Похоже, это был грузовик. Но тут и ещё один параллельный след - легковушка! Они рядом стояли, потом вместе уехали.
  Прошли по следам. Недалеко от городского кладбища у опушки леса были глубокие колдобины. Следы большой машины, которая, похоже, здесь долго простояла. Полицейские с собаками: одна служебная, другая Вовкина, были отпущены по следу. Пуделиха сразу бросилась в гущу к оврагу, за ней поспешили люди в формах.
  Она обнюхивала каждый куст, каждую ложбинку, всё говорило ей о знакомом запахе, но где? Где её маленький друг и хозяин? Куда он спрятался? А ребёнок был уже на грани выживания. Наконец, она кинулась в сторону и будто упала куда-то вниз, провалилась в бездну лесного массива. Полицейские, подбежав к месту за собакой, увидели, как она выкапывала лапами из под тугого дёрна и прелых листьев, что-то увесисто-большое...

  Врачи только могли удивиться поразительной живучести этого малыша.
- Кто-то, видать, за него хорошо молился! - сказал врач, принявший Вовку в это утро. - Надо было раньше привезти, они сволочи, если бы привезли его во время, то руку не пришлось бы отнимать. А то у пацана кисть левой руки не живая, раздавленная... А это та самая собака? - спросил врач у полицейского и погладил чёрную пуделиху, сидевшую у ног стража порядка.
- Да, она! Сегодня она героиня дня. Раненая хозяйка сказала, что зовут её Долькой.
- Ну, теперь бы вам найти этих уродов в человеческом обличье, а мы уж тут справимся. Правда, Долька?
  Собака понуро поглядела на этих незнакомых ей людей, но подсознательно понимала, что они сейчас спасают, принимают участие в жизни её маленького, но такого дорогого друга.

 (А на покрывале, в котором был завёрнут мальчуган, был обнаружен пришитый номерок местной химчистки...)