О нормах социальной справедливости

Аникейская Правда
     "В наше время многие политики имеют обыкновение с апломбом рассуждать о том, будто народ не заслуживает жить при справедливых социально-экономических законах до тех пор, пока не научится ими пользоваться. Это умозаключение сделало бы честь глупцу из старой сказки, который решил не идти в воду, пока не научится плавать."
     /Томас Бабингтон Маколей, (1800-1859), британский государственный деятель, историк, поэт и прозаик./

     А ведь это было сказано почти двести лет назад! А это значит, что стоит показать людей лучшие условия жизни и обязательно кто-то сам станет лучше, чтобы быть достойным в будущем этих условий!


     Стремление к достижению социальной справедливости обеспечивает человека надеждой на взаимоприемлемую сбалансированность ожидаемого им от общества и государства воздаваемого ему за общественно полезный труд.  Именно это требуется обществу и государству от человека и ожидается им, когда государство включает в эти ожидаемые человеком по его труду как материальные, так и нематериальные блага, услуги и чаяния.

     Достижение социальной справедливости всегда устремлено к максимальной и в то же время равной для всех трудящихся и их семей степени сбалансированности ожидаемого воздаяния от требуемого и отдаваемого ими обществу по количеству и квалификации своего общественно необходимого, честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья с тем, чтобы иметь необходимые блага для себя и своей семьи.

     Для этого общество и государство создаёт систему воспитания, образования, здравоохранения и труда, что необходимо для социального благополучия общества и на основе своих потребностей активно формируют в человеке представления о производстве и распределении необходимого для развития общества, а также об ожидаемом воздаянии и требуемого от них на основе умеренности, достаточности и морально-нравственной обоснованности.

     На основе вышесказанного можно сделать вывод, что пока в обществе господствует капитализм со своим товарно-денежным производством и распределением, с анархией рынка и властью денег, преодоление социальной несправедливости будет основываться на стремлении субъектов к компромиссу, к отказу от части своих интересов в пользу сохранения социального мира. Богатые будут соглашаться на более значительные налоги, а бедные — на существование тех, кто зарабатывает в десятки тысяч раз больше их.

     И пока население России не соглашается с марксистской трактовкой социальной справедливости по труду, а не по капиталу и не объединяется для её реализации, социальная несправедливость может быть преодолена только так! Иначе в обществе скопится критическая масса неразрешённых социальных конфликтов, а они приведут к социальному взрыву и к гражданской, а то и к глобальной войне с миром смешанной экономики с преобладанием социальных гарантий по труду, а не по капиталу.

     В цивилизованном, то есть в классовом обществе, одни и те же законы одних могут угнетать, а другим дают ощущение свободы. Но ведь и «Золотое правило нравственности «Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!» не все считают справедливым.

     Только социально прогрессивные экономические законы будут обеспечивать каждому УЗАКОНЕННЫЕ ОБЩЕСТВОМ БАЗОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ.

     И всё это по достойным человека нормам от общего количества производимых обществом и необходимых каждому средств для жизни и развития, а также оказываемых необходимых услуг, от количества и квалификации труда, или службы на своём месте в общественной экономике страны при всеобщей трудовой занятости населения трудоспособного возраста!

     Свободное право жить достойно своему труду, иметь необходимое современному человеку образование и медицинское обслуживание! По известным нормам от общего производимого в стране количества добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды и оказываемых услуг, что необходимо для нормальных социально-бытовых условий жизни с обеспечением прогрессивного социально-экономического развития!

     Объём получаемого человеком, каждый может формировать и определять для себя и своей семьи сам по зарплате, зависящей от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, независимо от профессии.

     А кто не хочет трудиться на благо общества, тот не заслужил пользоваться и благами производимыми обществом! Именно в этом должна быть сущность социальной справедливости и социальной свободы каждого законопослушного и добросовестного члена человеческого общества!

     А рыночные отношения можно сохранить для производимого сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Дети в обществе с Узаконенными Базовыми Гарантиями должны иметь всё необходимое для своего нормального развития как будущее население страны, иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!

     А больные и немощные должны иметь от общества всё необходимое для выздоровления и поддержания жизни по нормам для нетрудоспособных.

     Такое понятие свободы, равноправия и социальной справедливости должно быть одной из форм массового социально-экономического сознания у трудящегося населения России!

     А не стремление иметь ББД (Безусловный Базовый Доход) в виде гарантированного денежного дохода, который необходимо будет отрабатывать, как кредиты.

     В свободном и социально справедливом обществе должны быть сильные традиции презрения к тому, кто обманывает или берёт чужое. Быть честными обязаны все и воровство нельзя делить на материальное и нематериальное.

     Нельзя давать милостыню без нужды в ней человека, ибо все должны трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для благополучной жизни по честно и справедливо нормированному труду или службе в зависимости от сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья!

     Тем же, кто действительно не может трудиться, каждый помогает своим честным трудом, а справедливо устроенное государство честно обеспечит необходимым каждого, и в первую очередь действительно нуждающихся, по установленным нормам необходимым для достойной жизни нетрудоспособных.

     В таком обществе государство намеренно лишает людей других источников дохода, оставив только тот, что вынуждает честно трудиться – законодательно гарантированное социально-бытовое благополучие и ежемесячную зарплату по количеству и квалификации общественно необходимого труда!

     Сдача в аренду недвижимости, игры на бирже, перепродажа вещей, машин и квартир в ущерб кого-либо в таком обществе полностью вне закона, и не будет иметь места, что обеспечит отмирание животных инстинктов и алчности.

     Да, можно согласиться, что честный труд и справедливые законы не ведут всех к большому богатству, ибо ресурсы Земли не безграничны, однако это точно гарантирует достаточное социальное благополучие для всех граждан страны ещё на долгие века!

     В странах социального благополучия самый низкий в мире коэффициент Джини (индекс справедливого распределения доходов и базовых средств для жизни). Уровень жизни трудящегося населения в таких странах примерно одинаков, а разница в доходах самых богатых и самых бедных минимальная, и социально справедливой свою страну делает сам народ своим организованным большинством и все гордятся тем, что живут в одной из самых социально справедливых стран мира!

     Честный и добросовестный труд всегда и везде заслуживает доброго отношения, а справедливость без честности и добросовестности ничто.
Именно в такой стране каждый свободен выбрать:
- честно трудиться и иметь всё необходимое для своего счастливого благополучия,
- или всё время бояться быть разоблачённым в процессе своей лживой и недобросовестной жизни.

     Именно монополия единого для всех закона на социальные гарантии по труду, вместо монополии капитала, обеспечивает в социально развитом, или социалистическом обществе
- гуманизм,
- равноправие и
- социальную справедливость!

     Действительно, свободным можно быть только среди людей, пользующихся одинаковой для всех свободой и понятиями справедливости. Поэтому признание чьего-то права выше – за счёт другого менее свободного, угнетает наше сознание и не даёт ощущения свободы.

     Поэтому ничто так не противоречит свободе, как чья-то привилегия.

     Вот почему вопрос свободы и привилегий часто становится местом преткновения для психологов и социологов в любом обществе.


     «Кто не обладает мужеством рискнуть жизнью для достижения своей свободы жить в справедливых человеческих условиях, или хотя бы объединится с такими же угнетёнными рабством, тот заслуживает быть рабом», - написал некогда ярчайший представитель немецкой классической философии, великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель.


     Все честные и добросовестные трудящиеся, участвующие в общественно необходимом труде для своего благополучия, предпочитают жить в социально справедливом обществе!

     Где при ЧЕСТНО И СПРАВЕДЛИВО НОРМИРОВАННОМ ТРУДЕ ПО СЛОЖНОСТИ, ТРУДОЁМКОСТИ, ОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ, все здоровые и дееспособные граждане, занятые в экономике общества, имели и достойные человека нормы социально-бытовых благ от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации своего труда, а не по неизвестно как добытым деньгам!

     Рынок же в таком обществе может сохраняться лишь на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     А все трудящиеся в области производства разных полезных и необходимых людям продуктов питания, изготовления и ремонта жилья и одежды, дорог и транспорта; в изготовлении и обслуживании средств связи и информации, учили детей уму-разуму, лечили от болезней, производили средства для защиты от посягательств кого-либо на интересы народа жить по своим законам, чтобы они и их семьи могли жить благополучно и счастливо!

     Где после честно и добросовестно выполненного общественно-необходимого труда или службы чтобы каждый мог заниматься личными делами, творческим отдыхом, воспитанием своих детей, свободно мог встречаться с друзьями, любимыми и прочее.

     И чтобы никто не мешал друг другу жить достойно своего общественно необходимого труда!!!

     А значить для этого должны быть ещё и службы обеспечения законности и защиты населения в обществе от всяких вредителей благополучию людей, где тоже должны служить честные и добросовестные люди!

     И среди всех этих честно и добросовестно трудящихся граждан общества могут быть талантливые изобретатели и художники, поэты и композиторы, писатели и артисты, прочие талантливые люди, которых ОБЩЕСТВО может освободить от их обязанностей в сфере производства и предложить поработать В СФЕРЕ УСЛУГ НА НИВЕ ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА БЕЗ ПОТЕРИ ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ!

     И даже с некоторыми ЗАКОННЫМИ социальными льготами без ущемления социально-экономических интересов других граждан страны! А как сегодня в России живёт эта творческая интеллигенция?   И им не стыдно так жить...

     Вы, наверное, забыли, что подобное практиковалось и при советской власти, только, как и сейчас, С ГАРАНТИРОВАННЫМ ПРАВОМ НА ТРУД У ЛЮДЕЙ НЕ БЫЛО ЗАКОННЫХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ГАРАНТИЙ ПО ТРУДУ!

     Даже на зарплату достойно труда гарантий не было, только согласно законодательства буржуазно привилегированного государственного чиновничества.

     А ЗНАЧИТ НИКАКОГО СОЦИАЛИЗМА ТОЖЕ НЕ БЫЛО!!!

     Поэтому в девяностые трудящийся народ не поддержал тех «коммунистов», которые были у власти, ибо власть и богатство имущие планировали экономику не для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения, а для удовлетворения своих корыстных целей привилегированно жить за счёт трудящегося народа…

     Что такое экономика -

     http://proza.ru/2017/05/20/301