Страна роз из цикла Бабушкины сказки

Вера Найдич
Однажды, в одной богатой, восточной стране,-начала бабушка очередную сказку,- жил –был падишах, который очень любил цветы. Многие считали это несерьёзным занятием, всё-таки мужчина должен был по мнению его приближённых интересоваться оружием, а не цветами.Говорить об этом ему в лицо боялись, но за спиной шептались, что такое занятие мол позорит главу государства. Падишах, а звали его Санджар, знал об этом, переживал в душе, но ничего не мог с собой сделать.Это было выше его сил. Всегда, когда у него выдавалась свободная минутка, он выходил в свой прекрасный сад и часами мог говорить с садовником  о растениях. Такого сада, как у Санджара, ни у кого не было. Он очень гордился этим. Зима была тёплая в его краях, но всё равно самые нежные растения переносили в специальную оранжерею, где они спокойно переносили зиму.
Санджар заботился о своих цветах, как о малых детях, чем очень сильно раздражал  подданных, особенно своего самого приближённого визиря Ахмада.

-Мой падишах,-говорил тот, склоняя голову.-Не пристало главе государства так трепетно относится к растительному миру...,-начинал он.
-Это ещё почему?-удивлялся молодой правитель.
-Потому что вы должны быть примером для мужчин.А это всё женские забавы...
-Разреши мне самому определять, что мне надо, а что нет,-Санджар не хотел спорить с визирем.
Он продолжал нанимать самых лучших садовников со всего мира.Особенно много в его саду было тюльпанов и роз. Розы благоухали так, что запах разносился по всей территории дворца.В каждой спальне, на красивых столиках стояли вазы с живыми цветами.Это было приказом падишаха и все беспрекословно его выполняли. Многие правители называли страну Санджара, страной Роз, хотя название было совсем другим. Когда надо было решать государственные проблемы, в подарок падишаху привозили отростки или семена цветов, а так же луковицы тюльпанов.Санджар с большим удовольствием принимал такие дары. Он ценил это выше всякого золота и драгоценных камней.

Однажды утром, прогуливаясь по своему чудесному саду , он заметил несколько сломанных кустов роз. Падишах пришёл в ужас от такого безобразия.Он тут-же позвал садовника и указывая на сломанные розы , грозно спросил:
-Что это?
-Простите, я не заметил,-ответил испуганный юноша-садовник.
-Как можно было не заметить, ты что, издеваешься надо мной!-воскликнул разгневанный правитель.
-Я сейчас всё поправлю....,-промямлил тот и начал срочно исправлять ситуацию.

-Бабушка, а он мог убить садовника за это?-испуганно спросил Андрейка.
-Не думаю, хотя всё возможно...раньше было всё по-другому,-бабушка погладила внука по голове и продолжала.

Обрезав поломанные ветки и срезав красивые цветы с куста, садовник заметил на шипах клочки чёрной шерсти.
-Кто мог проникнуть в сад повелителя?-подумал он.
Санджар, который наблюдал за работой садовника,спросил:
-Что ты там увидел такого? Даже в лице переменился...
-Простите, господин, вот, странная шерсть...Она не принадлежит ни кошке, ни собаке...
-Покажи!-приказал правитель страны Роз.
-Вот , мой господин,-сказал садовник, подойдя ближе.
-Странно, действительно это непонятная шерсть. Заверни в платочек и дай мне. Сегодня же покажу её своим приближённым.
Садовник аккуратно завернул шерсть в небольшой кусок ткани и с поклоном отдал правителю

Вечером того же дня, Санджар срочно созвал своих подданных.Он коротко сообщил им о том, что произошло в саду и показал шерсть , развернув ткань. Приближённые внимательно смотрели на неё, передавали из рук в руки, некоторые даже нюхали, разминали в пальцах, а особенные смельчаки даже пробовали на вкус.Никаких предположений ни у кого не было. Все сошлись на том, что это ни кошка , и ни собака...
-Надо выставить ночью охрану и проследить, кто это ходит в сад повелителя..,-предложил главный визирь.
Его тут же поддержали все остальные.
Назначили смельчаков, двух отличных воинов и разошлись. Правитель Санджар приказал им докладывать старшему визирю о ходе операции,  и в случае поимки неизвестного гостя, сразу же сообщить лично ему, невзирая на ночное время.

Когда стемнело, двое воинов спрятались в саду, в высоких кустах и стали ждать. Молодой садовник, так же решил остаться на ночь и проследить.До двенадцати часов ночи было всё тихо и спокойно. Один из воинов даже задремал. Неожиданно, второй,услышал тонкий пронзительный свист. Он толкнул заснувшего и стал во все глаза приглядываться.Было очень темно.Но оба воина почувствовали ,как поднялся лёгкий ветерок и с неба на землю опустилось что-то лохматое и непонятное.
Бесстрашные воины бросились на это что-то и схватили его.Неожиданно, они почувствовали, как кто-то выскользнул у них из рук и побежал.Ничего не понимая, воины бросились вдогонку, а на этом месте осталась какая-то лохматая шкура.
-Лови её, сейчас уйдёт!-кричали они садовнику, который находился как раз в той стороне.

Садовник бросился наперерез бежавшей белой фигуре и схватил её.Ему показалось, что это женщина! Она пыталась вырваться, даже укусила его за руку, отчего садовник  громко закричал. На его крик подоспели два других воина. Они скрутили руки этой женщине и повели её во дворец, по дороге прихватив её   наряд.Во дворце подняли тревогу, зажгли свечи и при зажжённых свечах все увидели юную, прекрасную девушку, в белом платье.Один из воинов держал в руках её страшную, шерстяную шкуру.Когда пришёл правитель и увидел кто перед ним стоит, он очень удивился.
-Кто ты такая и зачем приходишь в мой сад?-спросил он, разглядывая прекрасную незнакомку.
-Сначала верните мне мою шкуру!-сказала красавица.
Санджар сделал движение рукой в сторону воина, который держал шкуру в руках и приподнял бровь.

Воин подошёл к девушке и накрыл её шкурой. В это момент произошло нечто такое, отчего все собравшиеся, испытали  шок.Девушка, облачённая в шкуру неизвестного животного, завертелась волчком, прибавляя скорость и вдруг стала подниматься всё выше и выше. Завороженные люди смотрели на это и не двигались с места.Наконец, визирь Ахмад попытался схватить её, но она успела вылететь в окно, оставив в его руке только клок шерсти.Все собравшиеся люди только ахнули в один голос.
-Что это было?-спросил Санджар, первый придя в себя.-Она, что, колдунья?
-Не знаю, кто она, но это всё не к добру!-сказал визирь и бросил кусок шерсти на пол.
-Принесите мне эту загадочную шерсть,-сказал правитель.
Один из слуг быстро бросился выполнять приказ падишаха. Он осторожно подал падишаху в руку эту шерсть и скромно потупив взор, отступил назад.
-Думается мне, что это шерсть летающего дракона,-рассматривая её произнёс правитель.-А девушка, красивая и умная, бессовестно нас всех обманула,-сказал он и засмеялся.Может ей понравился сорт моей розы и она решила его таким образом украсть?Что вы думаете по этому поводу?-спросил он .

-Я думаю, что она вражеская лазутчица,-сказал визирь Ахмад.
-А я думаю, что она просто глупая девица и не знала, что это сад самого правителя,-сказал придворный врач.
-Но почему у неё такой странный наряд?-спросил портной
-И как она с помощью этой странной шкуры улетела?-спросил звездочёт.
-И зачем ей наши розы?-грустно сказал садовник.
Вопросов у всех было много.Санджар всё взвесил и вынес решение.
-И так.С сегодняшнего дня наш сад будет под усиленной охраной. К тому же  это  значит, что граница нашего государства будет закрыта..Если она ещё раз явится, значит её надо будет выловить, а шкуру принести ко мне. Ни на какие уловки с её стороны не обращайте внимания!
Падишах строго посмотрел на своих подданных и удалился в покои.

Он попытался уснуть. К сожалению, о сне можно было только мечтать...Его слуги так-же не могли уснуть.Садовник долго думал, как можно изловить прекрасную девушку и кажется придумал. С самого раннего утра , он попросился на приём к повелителю.
-Чего тебе?-спросил хмурый,невыспавшийся Санджар.
Садовник огляделся по сторонам и сделал недовольное лицо. Санджар понял и удалил всех слуг из своих покоев.Садовник быстро и сбивчиво изложил свои мысли.
-Ну, что же...кажется в этом что-то есть...,-сказал правитель.

На следующий день, он собрал всех своих министров и объявил:
-И так, в конце этого месяца, мы устроим праздник цветов. Принимать участие может кто угодно. Надо будет освободить одну из самых широких улиц нашей столицы, поделить её на квадраты и за небольшую плату, объявить конкурс на самый красивый ковёр из цветов.Размеры этих ковров могут быть самыми разными.
Министры переглянулись между собой, но никто не осмелился перечить правителю.
-У кого будет самый красивый ковёр,-продолжал Санджар,-тот получит приз лично от меня.Что это будет, большой секрет. Все об этом узнают только в день конкурса.А сейчас  советую обсудить между собой, как это будет на деле.
-Да, забыл ещё сказать, что люди увидят на этом конкурсе редкие сорта роз.Таких ещё никто никогда не видел.
Он встал и удалился.А министры стали обговаривать какие кому придётся выполнять задания. Работы было много, а времени мало.

В это время в саду стояла охрана.Были дневные и ночные дежурства. Садовник работал как всегда, тщательно осматривая каждый кустик, каждое растение. Никаких происшествий не было...
Время шло. Народ в городе и далеко за его пределами готовились к празднику.Все усиленно выращивали цветы, чтобы создать свой великолепный  ковёр. Много людей самых разных профессий хотели принять участие в этом конкурсе.Страна Роз готовилась к празднику, которого ещё никогда не был в этой стране.
И вот настал день, когда начались подготовительные работы.Люди привозили цветы, придумывали всякие разные рисунки и потом осуществляли задуманное, сажая цветы в землю.На это было отведено два дня.Люди трудились и днём и ночью. Красота была просто необыкновенная.Слух о необычном празднике разошёлся далеко за пределы государства. К этому дню съехались различные гости, начиная от правителей и богачей и заканчивая бедным людом, которые добирались пешком. Всем хотелось посмотреть на красоту. В этих странах знали толк в коврах, но чтобы ковры были из живых цветов...Нет! Такого ещё никто не видел.По ночам выставлялась охрана, чтобы никто не мог разрушить то, что люди делали днём.

И так день праздника наступил. Город был украшен флагами, цветами, яркими вывесками. Дети свистели в различные свистульки, в руках у многих были самодельный шары, расписанные красками, сделанными из цветов и различных растений. В основном были нарисованы , конечно же цветы.На площади собралась огромная толпа. Была организована торговля сладостями и напитками, игрушками, флажками, фруктами ,халвой и различными товарами.Все ходили вдоль улицы и рассматривали чудесные ковры, созданные из живых цветов.
Санджар, в окружении своей свиты так же шёл вдоль улицы и смотрел на то, что люди создали своими руками. Это было незабываемое зрелище.Когда он подошёл к великолепному ковру, созданному его садовником, его захлестнула гордость. Такого великолепия он ещё не видел!.Особенно его внимание было приковано к синим розам.Они были в середине сказочного ковра,и их окружали нежные жёлтые розы с розовыми окантовками по краю лепестков.Это было очень изящно и красиво.На этом ковре было изображено и восточное небо, усыпанное звёздами и прекрасный шатёр, возле которого стояли влюблённые юноша с девушкой. Это было настоящее чудо, произведение искусства.

Неожиданно, в толпе Санжар увидел девушку. Сердце его затрепетало. Он узнал её, свою непрошенную гостью! Она стояла не шелохнувшись, прижав руки к груди. Одета она была в белое, простое платье, на голове у неё был венок из маков.Санджар загляделся на красавицу, но потом шепнул своему охраннику и тот всё поняв, отошёл от него с двумя товарищами.Они тихо подошли к девушке и попросили её последовать за ними. Она испугалась и сделала попытку бежать. Однако мужчинам удалось её задержать.Они без шума вывели её из толпы и повели во дворец.
Санджар уже сидел в своём великолепном тронном зале и ждал её. Вокруг была стража, городская знать, министры и военачальники.
Войдя в зал, девушка смутилась.Она остановилась и не знала как себя вести.

-Подойдите ко мне, милое создание,-услышала она голос правителя.
Повинуясь, она оттолкнула стражу и смело направилась к падишаху.
-Кто ты? Я тебя узнал...Это ведь ты залезла в мой сад, месяц тому назад?-спросил он
-Да, это была я...
-Зачем? И откуда ты родом?-Санджар видел, что храбрая девушка нисколько его не боится.
-Меня зовут Лунный цветок. Я из соседней страны.
-Кто твой отец?-Санджар смотрел с любопытством на свою пленницу.
-Мой отец, правитель страны Гор,-девушка гордо выпрямилась и смело посмотрела в глаза повелителю.
-Хан Сулейман?-удивлённо спросил Санджар.
-Да, он мой отец.
-Удивительно...у такого отца, дочь воровка?-спросил падишах.
-Я ничего не своровала. Я лишь хотела посмотреть на синие розы, но неудачно приземлилась и сломала ваши прекрасные цветы. Прошу прощения..., сказала девушка и опустила глаза.

-Понятно, теперь я понимаю, почему вы пришли сегодня на наш праздник. А где ваша шкура? И , если не секрет из чего она?
-Моя шкура спрятана в сарае, на окраине города, у бедняка. А сделана она из шерсти летающего дракона...Её создали наши умельцы, портные...
-От нас вы поедете в карете....Шкуру придётся оставить..Мои люди заберут её.А теперь, будьте гостьей в моём дворце. Вы можете так же в сопровождении моих людей, вновь посетить выставку ковров. Кстати, как вы думаете, чей ковёр достоин самого большого приза?
-Я думаю, что это должен решить народ...
-А вам какой понравился?
-Ну, конечно с синими розами...
-Хорошо, идите, отдыхайте, завтра вам надо будет вернуться к себе во дворец. Нехорошо оставлять свой дом...,-Санджар хлопнул в ладоши и дал распоряжения слуге. Девушка вышла.Честно говоря она была удивлена столь благородному приёму.
Она ещё раз прошлась по улице со слугами.Вдохнула благоухающий аромат цветов и подумала:
-Как же здесь красиво!Да и правитель у них красавец. Кажется люди довольны его правлением....

Вечером, она была приглашена на ужин. Ей принесли красивое платье, украшения...Пришли две женщины, которые помогли ей с одеждой и причёской.
Вечер прошёл великолепно. Мерцали звёзды, играла тихая музыка, на столе стояли различные яства и сладости.
-Ешьте, угощайтесь..,-предложил правитель страны Роз.
-Спасибо...да, я проголодалась, сказала девушка и взяла немного еды.
-Расскажите мне о себе,-попросил Санджар,- скажите, зачем вы хотели увидеть мои синие розы?
-Моя мама погибла много лет назад. Отец воспитывал меня один. Но мне всегда не хватало материнской любви, хотя моя няня и все слуги любили меня...Я часто навещала могилу матери.И всегда приносила ей прекрасные розы. Но вот однажды, какой-то путник рассказал,что в вашем саду есть необыкновенные розы. Вот я и хотела взглянуть на них и попытаться потом вывести такой же сорт у себя...

-Мой садовник завтра принесёт вам букет этих роз..А сейчас давайте отдыхать...Кстати народ проголосовал за ковёр нашего садовника.Вам интересно, какой приз он получил?
-И какой же?
-Одно его заветное желание....Я обещал исполнить.
-И какое же желание у вашего садовника?-спросила девушка.
-Женится на вас...,-просто сказал падишах.
-Как жениться? Этого не может быть!-вскричала удивлённая девушка.-Я не хочу выходить замуж за бедного садовника. Мой отец никогда не пойдёт на это...
- Посмотрим,-Санджар хлопнул в ладоши и девушку увели.
На следующий день, ей предоставили карету и она уехала в свою страну.

Прошёл месяц.Лунный цветок, так звали нашу девушку и думать забыла про то, что ей сказал падишах страны Роз.Однажды к ней в спальню забежала служанка и сказала:
-Ах, Лунный цветок! Выгляни в окно! Там стоит целый караван, нагруженный золотом и серебром. Это приехали тебя сватать!
-Кто? Кто такие?-вскричала дочь хана.
-Говорят , что сам Санджар приехал сватать тебя!
-За садовника? Не может быть! Я не пойду за него!
-Я слышала, что он настоящий красавец!-сказала служанка и стала торопливо искать наряды для дочери хана.

И тут они услышали, как заиграли трубы, забили барабаны. За дочерью хана явился визирь и пригласил её в тронный зал.Девушке ничего не оставалось, как явиться.
Она решила идти до конца и не соглашаться.В зале она увидела гостей. Падишах Санджар, в окружении своей свиты, сидел рядом с её отцом. Они дружески беседовали, улыбаясь друг другу.Рядом с Санджаром сидел молодой, очень красивый парень.
-Интересно, кто он?-подумала девушка.
-Дочь моя, нам оказал великую честь наш сосед, падишах Санджар. Он приехал сватать тебя за своего возлюбленного сына, Сафара...Вот он сидит, рядом с ним. Подойди, поприветствуй наших гостей.

Лунный цветок ушам своим не поверила. А как же...
Она сделала поклон в сторону гостей и молча смотрела на падишаха Санджара.
-Твой отец согласен отдать тебя замуж за моего сына....Это даст нам мир и процветание на долгие годы...
-А как же садовник,-не удержавшись спросила девушка.
- Я ценю твою смелость...А он и есть садовник...Вообще-то мой сын, великий учёный, ботаник..Сад, это его любимая лаборатория, где он изучает растения. К тому же он ещё и лекарь, многие лекарства  в нашей стране,сделаны по его рецепту...Так ты согласна?-Санджар улыбался .
Дочь падишаха была так поражена, что не могла и слова молвить.Потом, взяв себя в руки, она взглянув на прекрасного юношу, сказала:
-Да, я согласна.Тем более, что цветы для меня тоже имеют огромное значение. И вообще...должна же я наконец узнать тайну синих роз!-пошутила она.
Все засмеялись, оценив по достоинству эту шутку. А через месяц сыграли свадьбу.
Молодые люди были счастливы.

-Какая красивая сказка!-сказал Андрейка и обнял бабушку. Через минуту, он уже спал крепким сном...