Город и небо

Ирина Франц
Серость неба давила на душу. Давила на сердце. Тёмные тучи отражали мрачные думы. Солнцу изредка удавалось пронзить пушистую перину своими лучистыми мечами. Дорога в небо – вот она.  Иди по солнечной дорожке. Но всё – далеко.

Далеко остался дом. Но по-настоящему дома уже давно и не было. Тот дом, где прошло детство, его вскоре не станет совсем, сотрётся он с лица Земли, на его месте будет пустырь.

Прошли те времена. Прошли года. Там, где был маленький дворик, стоят лишь старый клён да карагач.  Скрюченные у них ветви, редкая листва. Всё ещё помнят они, как дети играли в палисаднике, сидя на стареньком штакетнике. Помнят, как сидели девочки на прохладном цементе фундамента саманного, построенного из огромных глиняных кирпичей, оштукатуренных глиной и побеленных известью дома. Мастерили они себе серёжки, надевая листья на медную тонкую проволоку. Играли в классики, расчертив на тёмной сырой земле квадратики. Проходила каждый день там бабушка к соседке, ухватившись за больную поясницу. А коты карабкались по стволу на крышу...

Дом, где прошло детство – он остался только в сердце. В памяти всё сохранилось таким же, не изменилось с тех пор. Какой тогда смысл грустить о потерянном доме? О прожитом детстве? Ведь всегда оно – здесь, с тобой...

Серое небо. Январь. Тёмный асфальт. Здесь зимой не бывает снега. Площадь у входа железнодорожного вокзала, чёрно-жёлтые машины такси, стоящие в ряд. Каменный всадник с гордой осанкой, с усами, в гусарской папахе с пером смотрит задумчиво-весело вдаль, туда, где прячутся под деревьями старые и новые здания, на улицы, заполонённые машинами, велосипедистами, пешеходами.
Серость чужого неба. Ганновер. Чувствую этот город – в нём много красивых зданий стиля начала прошлого века, как оказалось потом, восстановленных после войны, и современных, невзрачных бетонных монстров. Многоэтажные здания универмагов, жилых домов с витринами магазинов на первых этажах.

Все города, по сути, одинаковы – одетые в бетон и сталь, укрытые серым асфальтом улицы, старые и новые здания, хранящие память о прошлом: по улицам их можно бродить, в них можно влюбляться. В них нужно влюбляться, если хочешь ты в Городе этом остаться...

Выйдя из суетливого вокзала на площадь, откуда открывается вид на центр города, ты чувствуешь, что Город этот – одинок. Он ждёт внимания от снующих в спешке по его улицам людей. «Эй вы, идущие мимо – посмотрите на меня! Оглянитесь вокруг! Остановитесь же на миг, прислушайтесь к шуму машин, почувствуйте запах пыли и автомобильной гари, и аромат горячего кофе, идущего сквозь открытые двери кондитерских». О, милый Город, как ты прав. Остановись, прохожий, насладись этим моментом! Зайди в уютное кафе и отдохни. Полюбуйся, сидя в уютном кресле, видом из окна.

Одинокий Город заметил твой внимательный взгляд. Этому знакомству с тобой рад. Да, с Городом можно общаться. Без мыслей – ощущениями, направляя на него внимание и прислушиваясь к отзвуку, который он оставляет в душе.

Город нуждался в твоей любви. Этот город придётся тебе полюбить. Помнишь, как однажды ты уже стоял на пороге чужого города, который стал потом твоим?..