Маруся из Цыбулевки. Глава 23

Людмила Беспалько
                Глава 23. НА РАСПУТЬЕ

 — Маруся, дорогая, давненько мы с тобой не секретничали. Приходи в гости. Я тортик испекла. По какому случаю? А зачем повод двум подругам? Просто так, — звонила Ольга Ивановна.

 Вот запала эта девочка в душу. Ей всегда легко было общаться с молодежью, несмотря на разницу в возрасте. И темы для разговоров всегда находились. Но, конечно, в этот раз женщина лукавила: она беспокоилась о Марусе. Вчера всю ночь не спала. Все думала... И вся ситуация, в которую попала девушка, ей совсем не нравилась. Ольга считала, что она несет ответственность за то, как складывается жизнь у Маруси. Зачем она это взвалила на себя, сама не понимала.

 Не то, чтобы ей не о ком было беспокоиться. Дочка в столице жила. Так она рано стала самостоятельной. Умела принимать решения, выучилась в институте, устроилась работать в хорошее место. И замуж вышла, и ребенка родила. Ольга предлагала, конечно, свою помощь, но от нее тактично отказались: "Отдыхай, мама, ты это заслужила". А так в гости приезжали раз в год. Все больше по телефону общались.

 А Маруся показалась Ольге совсем не приспособленной к городской жизни. Она была совсем другая. И она решила с ней поговорить откровенно.

 Конец мая выдался на редкость теплым. Солнце пригревало вовсю, и люди поснимали с себя тяжелые зимние одежды. Они словно освобождались от спячки и с пробуждением природы сами рождались заново. По улицам плыл запах сирени, который напомнил ей об Андрее. Такой пьянящий и ароматный, он напомнил тот день, когда Андрей подарил веточку сирени. Вот почему-то запомнилась та веточка, не огромный букет. А как же можно забыть этого мужчину, если он вольно или невольно, но все же являлся отцом ребенка, которого она носила под сердцем.

 Она его даже ни в чем не винила. Возможно потому, что не такое большое место занял он в ее сердце. Маруся подумала о том, что совсем скоро она встретится со своей доченькой.

 Но в последнее время поселилась в душе девушки тоска. Она долго анализировала свое состояние и никак не могла понять, откуда она появилась. Радость была. Это была радость ожидания материнства. Но будто чего-то не хватало.

 Улыбнувшись, девушка поздоровалась с женщинами, которые грелись на солнышке у подъезда. Одна из них с интересом посмотрела и сказала:

 — Уже скоро. Верь мне, я точно знаю. 40 лет в роддоме проработала.
Ольга ждала ее в нетерпении. Они пили чай на кухне и много говорили о детях, о жизни. Потом женщина замолчала.

 Бросив странный взгляд, Ольга решилась завести трудный для нее разговор:

 — Девочка моя, а скажи мне у тебя все в порядке? Мне не нравится твое настроение.

 — Ольга Ивановна, вот вроде все хорошо. Но иногда как нахлынет тоска.

 — А Сергей? Он хоть раз позвонил тебе с тех пор, как уехал в декабре? — с осторожностью поинтересовалась Ольга.

 — Нет. А зачем? У него же семья, ребенок.

 — Понимаешь, Маруся, виделась я на днях с Айрис. Она мне жаловалась, что развелся Сергей с женой. Сам растит сына. Полюбил он мальчишку, хоть и не его ребенок. А Илона повеялась дальше по свету. Есть такие люди, которым не сидится на месте. Всё приключений ищут на свою голову. Наверное, Айрис не хотела тебя волновать. Потому и не рассказала.

 — Ольга Ивановна, я же не глупая. Зачем жить надеждами, которым не суждено осуществиться? Я много думала. Наверное, я ошиблась оба раза. К Сергею чувствовала благодарность. Не скрою, влюбленность была. Он такой красивый! Мечта любой девушки. Андрею доверилась. Видимо, таким образом пыталась найти любовь. Поэтому я сейчас спокойна. Я не страдаю без этих мужчин. Могу дышать, жить. Может, я спутала другие чувства с любовью? А теперь вот жду своего маленького человечка, которого буду любить всегда. Не сомневайтесь. Это и есть настоящая любовь.

 — Маруся, я перед тобой виновата. За то, что нашла тебе эту работу. Думала, что ненадолго, а ты там задержалась. Но она не подходит для молоденькой девушки. Ты же не можешь всю жизнь ухаживать за чужим человеком? Посмотри, у тебя нет ни друзей, ни подруг. У Айрис есть внук. Пусть сделает для нее хоть что-нибудь. Так будет правильнее.

 Маруся смотрела в окно, но ничего там не замечала. Так глубоко погрузилась в свои мысли... То на ее лицо набегала тень, то оно светлело.

 Она словно стояла на распутье. Нужно срочно было решить, какой путь выбрать.
 
 Прямо как в сказке: "Направо пойдешь... Налево пойдешь... Но вот же она, прямая дорога". Там мама. Самый близкий и родной человек: "Я бы не хотела, чтобы моя дочка, когда вырастет, бросила меня, уехала на край света. Да и зачем? То ведь были детские мечты. А теперь я выросла. Выброшу тот блокнот".

 Наконец, она словно очнулась от глубокого сна и вздохнула свободнее:

 — Спасибо вам, Ольга Ивановна. Вы открыли мне глаза. Я еду домой. Там меня ждет мама. Я перед ней так виновата. Оставила одну, когда отца не стало. Неправильно я поступила. И знаете, так хочется домой, — мечтательно произнесла девушка.

 — А учиться? Ты же хотела поступать.

 — А у нас в областном центре пединститут есть. Я уже подготовилась за зиму. Поступлю на заочное отделение. Мама поможет, — Маруся обняла женщину и заплакала. То были слезы радости и облегчения. На все вопросы уже был готов ответ, словно она знала, что так и будет.

 Как сказать Айрис о своем решении? Вот чего Маруся не знала. Но рассчитывала, что женщина ее поймет. Не обидится.

 Айрис сидела в беседке. Она сразу же заметила изменения, которые произошли с девушкой. Она шла свободно, будто сбросила со своих плеч тяжкий груз: " Это может означать только одно... Она уезжает". Дорога домой всегда светла и легка.

 — Маруся, я все понимаю. Ты поедешь домой после рождения дочери. Хорошо хоть я ее увижу, твою девочку.

 — Вы не сердитесь на меня?

 — Ты что! Это твое решение, твой путь, твоя жизнь. Я не могу тебя задерживать. Но я рада, что ты была в моей жизни.

 А ночью пожелала появиться на свет малышка. Скорая помощь увезла Марусю. Роды были легкими. Девочка родилась маленькой, но доношенной, хорошо ела, крепко спала. Голубые глазки смотрели на мир удивленно. Светловолосая и курносенькая, она была похожа на мать, а вот губы были от Андрея.

 Встречали Марусю из роддома Ольга Ивановна и Айрис. Больше близких людей у нее здесь не было. Никто не надувал шарики. Просто заказали такси. Два букета красивых цветов от своих дорогих взрослых подруг. И все.

 А вечером она звонила маме:

 — Мамочка, я еду домой вместе с дочкой.

 — Да кто ж разъезжает с такой крохой? — переживала мама.

 — Мамочка, мы насовсем, — Зинаида от радости заплакала. Внучка будет рядом. Три месяца, как пенсионерка. Еще есть здоровье и силы. Есть возможность понянчится. Помочь. А Маруся пусть учится. И жизнь сложится. Всему свое время.

 Еще два месяца Маруся пожила у Айрис. Она давала время своей дочурке, которую назвала Лизой, окрепнуть. А отчество она дала своего отца. Так появилась на свет Куликова Елизавета Юрьевна.

 Сборы были недолгими. Особо вещей и не нажила: все их упаковала, и отправила посылки домой. Посидели на дорожку. Все прослезились: Айрис печалилась, что уже больше и не встретятся. Чувствовала она, что недолго осталось.

 Но, как говорится, обратной дороги нет. Девушка уже поставила перед собой новые цели. Ольга, наоборот, радовалась, что теперь жизнь Маруси изменится. Она просто знала это, чувствовала.

 А дома ее ждала мама. Готовила для своих девочек комнату, пекла вкусные пироги.
 И Зинаида сразу же воспрянула духом, спрятав подальше горечь потерь.

 Продолжение следует