Мои рисунки. Памяти К. Юнга. 3 Будьте осторожны. Т

Татьяна Дума
Я посвятила вечер просмотру своих альбомов. Это не часто бывает, скорее, очень редко. За каждой работой есть своя история, часть из них возникали как иллюстрации к моим романам.  Иногда они становились выходом из тупика - ситуационного или творческого.
Через какое-то время происходит освобождение от той конкретики, в которой они были созданы. Часть из них теряют мой интерес, а часть - раскрывают иное содержание.

Так получилось и вчера. Наследие Карла Юнга бесценно, сейчас жизнь диктует другие темпы, тратить жизнь на одну тему мало кто способен, тем более, если признание не приходит быстро. Оттого мы и не имеем сегодня исследователей такой глубины и значимости для человечества. Именно человечества, вне зависитости от географического местоположения, цвета кожи, социального статуса.

Сегодня в интернете можно найти легковесные тексты, которые многие читатели считают достаточными для ознакомления с темой. Желание привлечь внимание к своему бизнесу заставляет многих использовать терминологию Юнга.
Находятся люди, которые внимают таким призывам.
Есть и те, кто освоив несколько терминов, начинает самостоятельно использовать их в самоанализе, толковании сновидений. Можно было бы просто улыбнуться, слушая такое, если бы не было опасности нарушения собственной психики.

Горе-толкователи и психоаналитики не понимают, что такой процесс вовлекает всех его участников в немыслимые глубины.
Остерегайтесь этого, потом вам мало кто сможет помочь.

Могу сказать лишь одно - о сновидениях. Они лишены логики обыденного сознания. Там нет прямых указаний. В них, часто, бывает смешение героев и эпох. Увидеть в этом архитепические глубины совсем не просто, а вот дать неверное истолкование - легко.
Лучше просто прожить это впечатление, если оно ворвалось в дневное сознание, молча. У бессознательного есть ресуры помочь вам это пережить.
Возможно, спустя какое-то время, к вам придет понимание, а м.б. и нет.

Берегите себя. Не подвергайте неоправданному риску.

P.S. Карл Юнг был честным исследователем, прежде всего, перед собой. Далеко не все механизмы происходящего в психике он сумел раскрыть, о чем открыто признался в своей последней книге...

Он оставил вопросы, что иногда важнее неверных ответов.

И это не все, что я хотела сказать.