Хитон обтреплется, а мы котурны возьмём в слова...

Татьяна Латышева
или "Слишком опоздал с письмом посыльный..."
(Про умение рассчитывать тайминги, детские игры под звездами и другие банальные сюжеты от автора Ш, жившего в 16 веке...)

...И всюду страсти роковые...

=================================================
"Люблю котурны! Хитон обтреплется,
А мы котурны возьмём в слова.
Театр — нелепость. И стих — нелепица.
И жизнь нелепа! И тем — права".
(Дмитрий Сухарев)

В буре электрического света
умирает юная Джульетта.
 
Праздничные ярусы и ложи
голосок Офелии тревожит.
 
В золотых и тёмно-синих блёстках
Золушка танцует на подмостках.
 
(Ярослав Смеляков)

 "Везет же Дездемоне... а нас с тобой и придушить-то некому.."

 И, правда, везет! Нашел платок, взревновал, убил - то-то хорошо! А то душат-душат ("мы их душили-душили, душили-душили... - как Шариков тех котов) - как-то неумело, долго, изощренно, по дилетантски - садистски... Неталантливо.

 Как в  "Жестоком романсе" (Ахмадулинское):  " ... Но погубил так неумело!.."

 Это даже не про "М и Ж", и  не то чтоб "ничего личного", скорее про знание судеб многих людей вообще - так, знаете ли, Шекспиром навеяло...


 "Я баба слабая. Я разве слажу?
Уж лучше — сразу!" ( Андрей Вознесенский)


"В буре электрического света
умирает юная Джульетта..."

 И снова: то-то было б  славно! Всего и делов-то! "Нет повести печальнее на свете?.." Не согласна. Все истории Настоящей Любви в театре, кино и литературе длились очень коротко и кончались трагически. "Ромео и Джульетта", "Титаник"... Зато... "В сухом остатке": никаких тебе обид, разочарований, предательств и бытовухи. И Хичкока ...

...Кстати, о Шекспире и этих подростках, чья лавстори длилась несколько дней, а в результате погибли шесть человек...

 Роскошная интерпретация (в духе тех стильных оттепельных фильмов, и Каморный, исполняющий  песню на стихи Роберта Рождественского, хорош!):
 
Как сладки любовные утехи,
Не играйте в эти игры, дети.
Полюбил Ромео, сын Монтекки,
Дочь врага, Джульетту Капулетти.

Юноша отдал Джульетте сердце,
И она взяла его со страхом...
Тайну сохраня, старик Лоренцо
Их соединил законным браком...

Звезды в ночи светили,
Детям глаза слепили.
Ах, как они любили...
Ах, как они любили...
Эх, как они любили...

Все бы шло прекрасно и забавно,
Если б миром правили поэты,
Но Ромео - ах! Убил Тибальда,
Брата вышеназванной Джульетты...

Юношу изгнали, но, заметьте,
Поп Лоренцо действовал умело:
Умерла Джульетта мнимой смертью,
Знать об этом должен был Ромео...

Слишком опоздал с письмом посыльный,
Вовремя не смог, какая жалость...
Их любовь была большой и сильной,
Только смерть сильнее оказалась...

Мученик Ромео спит в могиле,
Рядом спит прекрасная Джульетта.
Не найти нигде в подлунном мире
Повести печальнее, чем эта...

...Звезды в ночи светили.
Детям глаза слепили..."

 Насмотрятся дети всякой "чуждой классики" - и вся жизнь под откос! (Помню  как кольнуло то самое мое пресловутое  "чувство времени", когда по телевизору шел фильм - "Проводы белых ночей" и пел Каморный. И до мелочей - те полчаса после него около подъездной двери, "сто лет назад до нашей эры",  и даже, о чем тогда думала тоже... ("Жизнь промчалась, как будто каникулы: не успела гербарий собрать" (Инна Кабыш)

 ...И  еще в тему... 1.Некий У.Шекспир принес в издательство рукопись пьесы "Ромео и Джульетта". Ввиду банальности сюжета, произведение было опубликовано под рубрикой "Старые анекдоты". Кстати, все помнят, что написана пьеса аж в 1595-м, и сюжет "Неким Ш." "спионерен" -  т.е., конечно, заимствован?

 2. - "Ромео и Джульетта" - это произведение о том, как важно точно рассчитывать тайминги, - подытожил сын программиста".

Еще б кто тогда рассказал про те самые "тайминги" и как их рассчитывать. Да и сейчас - не в коня корм: нет способностей к точным наукам. Хотя я и не пробовала. Учебник физики был к концу года девственно чист - с не до конца расклеенными страницами.
 И еще... Про театр и про любовь...

" В одном детском саду ставили Муху-Цокотуху. Артистам объяснили суть конфликта: для паука муха обед, для комара – крылатый ангел. Две страсти, два взгляда на мир. Пока любовь у насекомых не стала темой парадов и не запрещена властями, такие вещи можно играть без согласований с центром.

 Распределение ролей превратило садик в серпентарий. Не такой опасный как БДТ, но и подлостей хватало, и скандальных назначений. На роли бабочек выстроилась очередь. В тараканы наоборот, никто не записался. Пришлось их вырезать из бумаги. Ростовые макеты тараканов вызывали массовый страх сцены. Им потом оторвали усы и дорисовали улыбки. И всё равно бабочки взвизгивали, неосторожно глянув на задник.

  Исполнитель роли паука утверждал, что его надули. Он поступал за роль спайдермена. Он хотел уйти из искусства в другой сад, когда увидел костюм. Насилу успокоили, пообещав вампирскую сцену (...и кровь у неё выпивает). В ней артист обнаружил такое знание материала, что Муха плакала в гримёрке от потрясения.
В эпизоде свадьбы вдруг забастовал Комар. Ему нравилась пчёлка, а муха – не очень. Даже понарошку он отказывался жениться на нелюбимой. Муха снова плакала. Ей самой нравились клоп и кузнечик, и плевать на комара, но всё равно обидно.

 ...Детский сад № 6 не блюдёт законов театра кабуки. На сцене присутствовали все девчонки всех групп, в крыльях, с рожками, красивые как звёзды.
 "Только не при них" подумал паук, увидев занесённую саблю. Он ловко увернулся и пустился в бега. Комар погнался за кровопийцей, бабочки помогали загонять. Поймали, стали рубить, но от сабли паук лишь громче хохотал. На удачу, комар оказался дзюдоистом. Удушающие приёмы неплохо вплелись в сюжет. Под аплодисменты зрителей режиссёр Нина Павловна унесла артистов за кулисы и там как-то расцепила. Заиграла музыка, бабочки стали рефлекторно танцевать.

Родителям очень понравился спектакль. Хоть садик логопедический и далеко не все поняли что смотрели. Реплики без согласных, "а-о-ы-у" могут относиться к какому угодно произведению. Но на то оно и театр, чтобы любить его, вопреки ценам в буфете. Так примерно думал я, покупая бутерброд за три евро в нашем оперном."

(Автор Слава Сэ)


"... И всюду страсти роковые..."

 Очень люблю Славу Сэ. И он уж про женщин знает много, воспитывая самостоятельно(без сяких там баб - с их тлетворным влиянием на процесс) двух дочек.
 А театр - он везде театр. И в детском саду тоже.

 А про само гениальное произведение Корнея Ивановича... Старшая племянница, еще сидя в коляске, в размере куклы , на потеху всем соседям , шпарила наизусть  "Муху-цокотуху" (память на стихи у нас семейнное, - без всяких исключений): "А питель, дуса-девиця, на тибу хоцу зениться!"..

 Не ломалась, когда просили исполнить: «Вдруг откуда-то летит ма-а-а-аленький (и без того тоненький голосок переходит на писк) комарик, а в руке его горит ма-а-а-а-ленький фонарик…"

 Понесло опять на воспоминания театральные - на сей раз в связи с детскими спектаклями (пожалуй, все первые театральные впечатления родственных и других "дружеских" детей - моих рук дело) и той же пемянницей...

  А памятный детский  спектакль в нашей драме назывался "Лев ушел из дома". На четырехлетнюю Асю он произвел сильное впечатление - особа она была весьма эмоциональная, и весь спектакль сидела, затаив дыхание. Но в одном жгучем месте, когда вышел на сцену могучего сложения артист Краст с ружьем на плече, она закричала на весь зал (старого театра на Перекальского, до сих пор кажется, что там акустика лучше, чем в нынешнем) своим пронзительным голоском, не делая пауз между словами: "Таня-я-я, зачем ты привела меня на этот спектакль, где львов убива-а-а- ют?!!"

 Несколько детей попытались зарыдать следом, но актер как-то ловко вышел из положения и массовой истерики не допустил. Спустя немалое количество лет в ресторане "Центральный", где отмечалось (заключительный аккорд двухдневного праздника) двухсотлетие нашего театра (одного из старейших в стране), среди актеров, когда-то работавших в  Курском Пушкинском и приехавших на юбилей из других городов, оказался и Краст. Рассказала ему про первое и самое сильное театральное впечатление своей маленькой родственницы, и он был жутко доволен:"Я помню эту сцену. И  недавно как раз коллегам рассказывал.(Сама я, кажется, тоже повторяюсь?..)"Великая сила искусства"!

...Ах, как хочется закричать на весь мир это аськино: "Зачем?!. Зачем привели меня на этот дурацкий спектакль?!."

(Год  18-й, века 21-го...)