Гроза

Екатерина Ложкина 2
Гроза надвигалась медленно. На горизонте сначала набухли синеватые облака , которые медленно вспухали , как тесто , подбитое умелой рукой хорошей хозяйки и сдобренное хорошей порцией свежих дрожжей , затем начали растягиваться и свиваться тугими жгутами , напряжёнными и дрожащими до такой степени , что даже слабое дуновение ветерка вызывало в них глухое , низкое ворчание. К ночи туча заняла добрую половину неба и приобрела цвет густых фиолетовых чернил. Теперь её безобразно распухшее тело , напитанное влагой с далёких , неведомых морей , то и дело перечёркивали белые извилистые молнии . Они змеились по фиолетовому телу тучи и освещали его нервными , короткими всполохами , ещё больше подчеркивая её ужасающую красоту. Ветер гнал по дороге какие - то перья , обрывки бумаги и непонятного происхождения мусор , найденный им Бог весть где. Редкие прохожие со страхом взглядывали на небо и суетливо торопились в свои уютные квартирки , подальше от тучи , и от загадочных всполохов , и от непонятного страха , забирающегося под воротник и хватающего прямо за сердце холодными , склизкими пальцами. Богомольные старушки со страхом крестились на блестящие под последними лучами солнца купола церквушки и торопливо шептали слова молитвы.

 Когда солнце окончательно скрылось за горизонтом , налетел шквал. Он гнул деревья , рвал ветки и листья , ронял рекламные щиты и фонарные столбы. Затем к вою ветра присоединился гул дождя , ровный и напряжённый , как гудение низкой гитарной струны. Всё это дополнялось треском разрываемого электрическим разрядом воздуха и яркими вспышками синевато - белого света.

 А среди этого ада по пустому парку мчался щенок. Маленький щенок. Когда - то белого цвета. С волочащимся по земле поводком . Дрожащий от холода и ужаса . Он нёсся под под потоками воды по лужам , зажмурив от ужаса глаза и не разбирая дороги. Наконец , ударившись с маху лбом в убогую деревянную беседку , он нырнул в неё и забился в угол , жалобно скуля от страха , сотрясавшего его маленькое тельце крупной дрожью.

 А с другого конца парка , примыкавшему к району частной застройки с говорящим названием "змеёвник" и пользующийся в городе дурной славой , бежал мальчик. Маленький , лет пяти. Перепуганный и промокший. Он бежал по лужам , бежал всё дальше и дальше , и дождь на его щеках смешивался со слезами и падал на землю.

 В тот день , как всегда , к маме и папе пришли гости. Они очень долго и очень громко разговаривали , смеялись и пели песни. А сына , как и всегда , выставили в сени. А чтоб не мешал. Правда , дали ему солёный огурец с хлебом и ещё пирожок. Чтоб не так тоскливо ему там было. И он как всегда , сидел в тёмном уголке сеней и выглядывал на улицу через старые рассохшиеся доски.

 Когда началась гроза, он сидел , вздрагивая при каждом ударе грома. Наконец , одна особенно яркая вспышка осветила дом с особенной яркостью , так , что стала видна паутина десятилетней давности и неведомый мусор во всех тайных углах. Вслед за этим раздался оглушительный треск и убогий домишко вздрогнул до самого основания. Мальчик вздрогнул , вскочил на ноги и побежал. Без дороги. Сквозь дождь. В никуда. Он не видел , как их рассыпающийся от старости домишко вспыхнул , как свечка , подожжённый ударом молнии. Как выползали из него вусмерть пьяные родители и их гости , словно тараканы из щелей и падали прямо в лужи не в силах ползти дальше.

 Наконец он увидел беседку и нырнул туда , в надежде спастись хотя бы от дождя. Забившись в угол , мальчик почувствовал там что - то мокрое и шерстистое. С криком ужаса малыш отпрянул было в противоположный угол , но жалобное поскуливание заинтересовало его. Заглянув под скамейку , он увидел промокшего, грязного и напуганного щенка. Всхлипнув , мальчишка подтащил его к себе и прижал. Нащупал в кармане куртки размокший пирожок , стал кормить щенка липкой мягкой кашей. Щенок шумно вздыхал и облизывал пальцы мальчика горячим языком. А потом мальчик прижал щенка к себе и стал ему шептать прямо в мокрое грязное ухо , как настанет утро , и они пойдут домой , и он напоит щенка настоящим молоком , которого попросит у соседки , и построит ему большую красивую будку... Но это будет завтра... А пока... А пока они спят , обнявшись , в старой , гнилой беседке под шум дождя и раскаты грома...