Голос детства

Светлана Петровская
          Я очень хорошо помню своё детство.
      Помню и то, как его безмятежность сменялась смутой отрочества и фейерверком юности. Где от смеха до слёз - пара ударов сердца. Где внешняя неуязвимость скрывает хрупкий и ранимый мир…

     Всю жизнь работаю с детьми, учу их, дружу с ними, учусь у них... Взамен они возвращают мне моё детство. Им - посвящаю эти стихи!

     С праздником детства, друзья! С Днём защиты детей!

                ГОЛОС ДЕТСТВА

Детство рукою смуглой свивало кокон.
В нём так уютно жить, и читать, и верить…
Книги нам были гораздо важнее окон,
Наши мечты открывали иные двери.

Были простыми и шумными наши игры.
Честное слово давая, в глаза смотрели.
А иногда дворами  дрались, как тигры,
Ну а  потом  мирились и песни пели.

Яблоко ели, кусая его по кругу.
Старый шалаш был милее, чем новый терем.
Вечное лето! Но ближе и ближе вьюга,
Где одиночество каждый к себе примерит.

Кончится  детство… Ты прыгнешь птенцом на ветку.
Крылья пока не окрепли - всего с ладошку.
Бьётся сердечко, стучит о грудную клетку.
Смотрит мир на тебя, как большая кошка.

Значит, пора набираться весенней силы,
Пробовать голос, отважно летать по свету –
Вороном мудрым, соколом быстрокрылым,
Вещей кукушкой, а может скворцом-поэтом…

В детстве никто не назвал бы меня трусихой.
Страшные сказки детям - как шоколадка.
Дайте мне храбрости, чтобы промолвить тихо.
Дайте мне мудрости, чтобы сказать  кратко.

Пусть в этот миг засияет лучами небо,
Пусть в этот миг остановит свой бег ветер,
Чтобы слова мои были важней хлеба,
Чтобы слова мои были понятны детям.

   Иллюстрация – рисунок автора к сказке «Маленький принц»