Шансов не было

Юлия Долматович
Счастье для женщины за сорок - это не так уж и трудно. Это счастье сочилось из каждой хвоинки бесчисленных сосен.

Суббота! Я не работаю, что бывает не часто, весна, лесная Солотча, тропа Паустовского. Впереди нас бежали две наших дочери, за ними неспеша и переговариваясь шли мы - две матери, боевые подруги, соратницы по совместному воспитанию.

Мы с Катей познакомились, как и полагается, на детской площадке. Потом наши девочки оказались в одной группе детского сада. Мне очень повезло: Катя и ее дочь Варя  - очень тихие и мирные. Дело в том, что Катя выросла на книгах. Ей было нечем заняться все детство в районном маленьком городе в годы крушения советской власти: она много читала.

На ее примере я всегда думала, что самые нравственные и порядочные люди вырастали в советских библиотеках...

С Катей всегда легко и приятно: никогда не упрекнет, не покажет недовольство. Так, невинно только подтрунивает, чтобы было веселее.

В это утро меня просто подмывало поехать в лес. Но моя дочь, Вера, не умеет ездить и развлекаться одна - только с Варей. Катя сначала было отказалась: у Вари в четыре часа пополудни был назначен контрольный срез по итогам английского кружка. Но Варя очень просила...

- Хорошо, мы поедем, но в три часа - мы в автобусе и в обратной дороге!

Лес разморил нас. Усталость же не уходит в нем с первым вздохом! Через полчаса пешего путешествия мы присели на пикник. Еще через двадцать минут легли, подстелив ненужные куртки. Потеплело. Ни комаров, ни людей. Только редкие мелкие букашки на травинках, в теплой, мягкой хвое.

Тропа Паустовского - мы ходили по ней не раз еще в прошлом году - это несколько закольцованных маршрутов. Мы освоили самый маленький, в семь километров.

Чтобы не сбиться, не заплутать в бесконечных тропинках, до кольцевого изгиба нужно было идти по красным меткам на деревьях, а после контрольной точки - по желтым или фиолетовым, я не помню.

Но до изгиба было еще не близко, а мы пока не спешили - наслаждались, вдыхая счастье сладкой земли.

И тут Катя опомнилась:
 - Девочки, уже два часа! Срочно идем дальше!

Нам остался час на завершение маршрута, из которого еще половины мы не прошли.

Сколько времени нам нужно было в действительности, мы не считали. Мы ничего не высчитали даже приблизительно: в этот день мы были просто счастливыми женщинами, мужья которых, собственно, были на работе.

Катя пошла впереди очень деловым и уверенным шагом. Я семенила за ней, а дети, шушукаясь, то отставали, то обгоняли нас. Несколько раз они спросили, можно ли не идти на кружок, но получив крайне отрицательный ответ, смирились светло и загадочно.

Когда впереди показался стенд, на котором надо было все же посмотреть, по каким меткам возвращаться - желтым или фиолетовым (но точно не красным), я скомандовала - срезаем! Чего я не помню с того года? Конечно, нам нужны фиолетовые!

И мы пошли сначала по ним. Очень спешили - я не хотела подвести Катю, которая твердо обещала привести дочь на экзамен специально ей позвонившей руководительнице государственного кружка.

Мы срезали по памяти еще два раза. И тут сиреневые ромбики исчезли, как и всякие другие. Метки были на деревьях - Катя зачем-то пошла по ним. Я говорила, что это - метки лесников, они сделаны краской, а не деревянными ромбиками. Но было поздно. Мы зашли в совершенно неузнаваемую часть леса.

- Тут же негде заблудиться, - сказала я. Вон, я слышу шум дороги, пойдем к ней!
- А может, по этой широкой тропе? - предложила Катя.

Мы пошли сначала по широкой тропе, потом к шуму шоссе, и, наконец, вышли к нему.

Времени было половина четвертого. Дети временами хотели пить, временами осведомлялись, когда мы уже придем.

Мы объяснили, что мы не знаем где мы, что это за шоссе, мы тоже не знаем. Мы думали выйти к какой-нибудь остановке рейсового автобуса, но при более пристальном взгляде на дорогу, я поняла, что автобусы по ней не ходят. Дети почему-то были совершенно спокойны. Мы шли вдоль трассы, иногда голосовали, но водители не обращали на нас внимания.

Катя говорила, что это к лучшему, так как ни за что бы не села к неизвестному водителю. Но известных не было. В Солотче живут сразу двое моих коллег, но геолокация на моем телефоне сбилась, показывая какую-то ересь, а посему просить ни в чем неповинных сотрудников о том, чтобы нас поискали на всех известных им трассах вдоль Солотчи, не позволяла совесть.

Наконец мы дошли до поломанной газели, которая везла в грузовом отсеке коня. Водитель, вылезший из-под днища, сказал, что не местный, в какую строну к Солотче идти он не знает, но посмотрит по Навигатору. Залез в кабину, снял его с панели, вышел к нам, повернувшись спиной к кабине. Махнул рукой - идите туда - через три километра будет Солотча, а там - остановка.

Пошли. Кружок уже начался. Мы опоздали. Дети устали. Мне надоело глотать придорожную пыль. На мое удивление, сервис такси определил наше положение на неком 171 километре некой неизвестном мне дороги. И сервис начал бодро показывать движение к нам некой спасительной Шкоды.

Наконец он сообщил, что машина приехала... Так я и знала, - подумала я, набирая водителю.

- Вы две женщины с детьми?  - спросил водитель Михаил,которому навигатор показал совсем не наше местоположение. - Стойте где стоите, я видел вас, когда ехал в ту сторону!

Вот не говорите, что нет добрых и умных мужчин! Михаил понял, что стал нашим спасителем, и всю короткую дорогу до Рязани (до которой мы уже много прошли, идя, все-таки в противоположную сторону от Солотчи), всю дорогу он с честью был нашим супергероем. В меру ироничным, понимающим и не пытающим нас претензиями по поводу не вызова машины с пометкой "детский тариф".

Мы развеселились, и дети пошли ко мне домой на ночевку, а Катя - к себе, отдыхать.

Вечером я повела девочек в кафе.
- Варя, ты не жалеешь, что не попала на английский?
- Она не жалеет, ответила за тихую подругу Вера. - Она загадала желание - опоздать на кружок.
- А ты какое желание загадала?
- И я такое же. А еще мы попросили об этом Бога и подкинули вверх монетку. Так вот, монетка не вернулась...

Я набрала Кате, чтобы сказать, что дети сыты, замучены и в порядке.
- Знаешь, Катя, мы не просто с тобой две дуры с географическим кретинизмом. И не бес, как ты думала, водил нас. Это они вдвоем Бога попросили. И монетку даже кинули... Так что шансов у нас не заблудиться не было!
- Да, но, все к лучшему! А что? Прекрасный лес, прекрасная прогулка... все хорошо поспят! - она рассмеялась.

Дети, и правда, спали без задних ног... Хорошо, когда у тебя есть такая подруга!