Заколдованный город

Ольга Вышемирская
Не то, чтоб вот звезду с неба достать хочется, а сделать своими руками эту самую яркость; такую, которая при первом же взгляде на нее настроение поднимет и оптимизма придает, искорки в глубине глаз рождает и улыбку. И все это, обязательно, подарить хорошему человеку, чтобы нечаянная радость была, чтобы любовь и забота чувствовалась.
 А где такого человека взять, который светлый порыв души слабостью и глупостью не сочтет; которому не придут на ум подозрения будто ты от него или нее что-либо хочешь? Смотришь вокруг и понимаешь, что нет уже тех людей, которые с открытой душой живут. Все застегнутые на гордость, недоверие, суеверие... И что с этим делать? Творить для себя? Для бабы Даши, которая твое произведение во двор или огород выставит, да еще и обсудит тебя со всеми, кто тебя знает? Для чужих людей, которые не прочь на твоем труде копейку заработать или проехаться, сев на шею, лишний километр? Широка моя страна и глубока, и кто души людей разберет, кроме самих этих несчастных, озлобленных, обиженных, завистливых, наглых и самодовольных. Не все такие. Есть и дураки, которые с утра пораньше бегут к ближним на помощь. И что? Такие от себя клок отрвать норовят и чужого не возьмут, даже если от сердца даришь.
 И удивление берет, и недоумерие. Как же так, столько людей вокруг, а радостью поделиться не с кем? Ну не одну же родню все время одаривать? Это ж, как и все прочее, в привычку входит и маленького счастья уже не получается. Так и живешь: себе красоту сделаешь, пять минут блаженства, а если человека найдешь, которому твое творчество по душе, пять дней в приподнятом настроении живешь. Казалось бы, все любят получать подарки, ан нет, не все. Должными боятся быть. А какие долги в таких делах?! Люди, битые жизнью, в даровое счастье уже не верят. Так и существуем, как вещи, сплошной товарообмен. А если, кто с открытой душой дарит или принимает, это чудо. Еще лет тридцать назад добро нормой было, а теперь уж "звиняйте, хлопци", только по акции в супермаркете.
 И не надоело нам все это? Я вот думаю, нельзя ли изменить чего к лучшему. А есть еще, хотя бы, дети, которым безделушка блестящая или полезность какая, своими руками сделанная, в радость? Но над детьми стоят каменные идолы взрослых. "Нельзя, не положено, отдай, спасибо у нас все есть, мы вас не просили, зачем нам это" - звучит как мантра от порчи самости.
 Может, я живу в заколдованном городе, где все люди договорились блюсти только товарно-денежные отношения?