Волчица Шона-30 часть

Айша Темирбек
Пробежав по степи до вечера, Шона поймала зайца.  Вначале Шона не заметила ушастого, но заяц задним глазом почувствовал приближение врага . Отталкиваясь двумя лапами, бежал не оглядываясь, временами летал по воздуху, через некоторое время приземлялся, делал обманные приемы , чувствуя погоню за собой  задыхался от бега.  Шона старалась не упустить  зайца из вида, был такой азарт бежать за ним. Не чувствуя боли на ногах , иногда спотыкаясь, Шона продолжала бежать за бегуном. Прислушиваясь к звукам погони, заяц тоже бежал еще быстрее, но тут внезапно спотыкнулся , вновь развернулся , но было уже поздно … Сколько раз ему приходилось спасаться от врагов и всегда удавалось убежать и спрятаться в норе, но не в этот раз. Тяжело дыша кинулся вперед, не желая сдаваться , но был придавлен лапами волка.

Шона достигнув зайца , отдышавшись придавила передними лапами, в его испуганных, расширенных  глазах был страх, а губы задрожали при виде волка. Придавленный обеими лапами  заяц какое-то время  лежал без движения.  Взглянув на неподвижного зайца, Шона вздохнула  тяжело дыша, заглянула в его расширенные глаза и подтянула лапами ближе к себе, чтобы не убежал. Нелегко было поймать ушастого бегуна. Придавив лапой долго сидела, приходя в себя, но тут  заяц зашевелился и попытался убежать. Шона долго растягивала свое удовольствие съесть зайца и чтобы не тянуть время, начала сдирать его пушистую шубку  и пока  разделывала зайца вся морда была в пуху.  Уткнув свою морду  в шубку скоро почувствовала мягкое место, где запахло мясом.  Шона  наслаждалась вкусным мясом зайца с чувством удовлетворения, что смогла догнать ушастого.
 
Заячий пух , легким осенним  ветерком разлетался по округе, подымаясь , то спускаясь, сбивалась в кучу, прикасаясь к высохшим кустарникам застревала там, некоторым удавалось вырваться  и вместе со степным ветерком  мчались по степи.
 
Луна в степи по прежнему для всех ярко светила. В ночной тиши мелькали силуэты зверей , которые вышли на охоту.  Некоторые из них уже поймали и молча рыча жевали пойманную дичь. У некоторых в зубах трепетали пойманные птицы, которые не успели взлететь. Вон послышался хохот  шакалов, вместе с ними и крик некоторых птиц осенних, которые остались на зимовку. Тявкание, вой волков , крик птиц , все это мелодия степей, родного степного простора , к которому давно Шона привыкла и медленными шагами  зашагала к себе в логово.

Вернувшись в логова, свернувшись клубком  уснула, довольная  сегодняшней охотой.

Вдруг среди ночи послышались голоса людей, которые громко окликали друг друга  по именам и гудящие резкие визги машин .  Прошлой ночью охотники на лошадях с ружьями  быстро проскакали  мимо, временами  палили  из винтовки,  но они быстро удалились , видимо не на охоту шли , а вышли  поискать свой скот , который заблудился. Здесь уже чувствовалось настоящая охота .

Все тело сковал страх , Шона не сдвинулась с место, надо переждать, пока они уйдут, а то не избежать встречи с людьми. Бежать, но куда? Кругом степь и бежать  было некуда. Люди , рыскающие по степи в поиске добычи, быстро настигнут .  Сколько раз она пережила такие моменты, не раз проскакивала и не давала себя застрелить.

 Пройдя некоторое время , Шона  не удержалась и осторожно выглянула из логова и  огляделась вокруг.  Люди на автомобиле проезжали с шумом  по степным дорогам , освещая фарами всю степь, отстреливали из машин. Вся степь содрогалась от шума машин. Давно так не охотились на них.  Мелкие зверьки перебегали им дорогу, которые из-за любопытства привлеченные   ярким  светом выскочили из своей норы. Звуки радиоприемника из машины разбудили всех степных зверей.  Охотники безостановочно палили по мерцающим силуэтам зверьков,  заглушая крики, рычание ночных зверей . Двое выскочили и начали в мешок складывать убитых  трофеев в мешки. Скоро они остановились, кто-то вышел  из  машины и быстро заговорил, указывая рукой в сторону камышовых озер и машины отъехали на несколько метров, где сухих трав было по меньше .

Шона увидела вдали заискрившийся огонек. Охотники разожгли костер , подносили сухие  ветки и жгли на костре. Костер осветил всю окрестность степи.  Тушки убитой дичи были нанизаны на вертелы, кто то подбрасывал сухие ветки полыни. Дым и запах  аромата жареной дичи почувствовала Шона.  Кто-то разлегся  перед потрескивающим костром,  решил  согреться, подремать, застелил на землю теплый тулуп и разлегся. Скоро чайник закипел, через несколько минут еще кто-то присоединился к ним, который приволок с собой дичь, с ним была собака. Извлекли  жареную дичь,   попили , поели все что принесли и ушли на некоторое время, захватив с собой ружья,  видимо решили подождать кто из зверей приблизится к костру.
 
Шона издали наблюдала, это они специально устроили кострище и жарили дичь, чтобы привлечь еще больше зверей, но Шоне не хотелось расплачиваться своей жизнью из-за любопытства. Молодые звери учуяв запах  за несколько километров прибегут на верную гибель. Вот бы напасть на охотников , которые прячутся в кустах, но их несколько и  у каждого ружье.

Тут внезапно  начался дождь  и охотники быстро засобирались, потушив огонь, забросали костер землей  и быстро  погрузили все в багажник , сели  в автомобиль и по степи промчались мимо. Сквозь темноту, Шона увидела свет потухших огней и промчавшихся машин ….