Очень, очень обидно!

Магда Кешишева
   После долгих восьми месяцев, проведённых в Америке, 9 мая вернулась я домой. Мои - дочка, зять и внучка - были очень рады моему возвращению, в отличие от семьи старшей, "американской" дочки.
   За то время, что я оставалась в штатах, произошло много разного в мире, и в моей жизни. Война на Украине и всё, что связано с ней: разрушенные города, гибель людей, пожары, пленные, ужасные лица наёмников, возмутительные выступления украинских журналистов и руководителей страны, политика зарубежных глав правительств, у которых, казалось, отшибло память.

   Поведение Зеленского возмущало особенно и приходили на ум слова баснописца Крылова, сказанные им более 200 лет назад, но так подходящие к ситуации на Украине. Помните, в басне "Щука и Кот" он предупреждает:"Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник"? Так и хочется спросить к бывшего комика:"Господин президент, куда Вы?! Знайте своё место!"

   Думаю, каждый согласится со справедливостью народных пословиц и поговорок - жизнь доказала их правдивость. Но, видно, Зеленский, не осведомлён об этом, ведь как верно сказано:"Не надейся на чужой обед - останешься со своим хорошим аппетитом" или - "Кто надеется на соседа, тот останется без обеда".
   Не так ли случилось с Зеленским, вымаливающим помощь у неадекватного руководителя США, не научившегося даже расчёсываться БОриса, на Европу.
   Не отчаяние ли подсказало Зеленскому беспрецедентный шаг - дать свободу уголовникам и раздать оружие всем желающим, не зная, и не желая знать, как они его используют.

   Особенно возмутительна позиция США. И вообще в Америку легко бросить камень, но... Есть в Америке один очень положительный факт, который, к сожалению, у нас(я говорю об Армении), если и будет когда - нибудь осуществлён, то через очень, очень много десятков лет. Я имею в виду то, что в штатах называеся  - "customer service", т.е. обслуживание людей(покупателей, пациентов, клиентов, пассажиров,
зрителей, туристов...).

   Не берусь говорить что- то о других республиках, но в Армении эти отношения оставляют желать лучшего. Справедливости ради скажу, что ни в коем случае не обобщаю, но случаи внимания, такта, вежливости, терпимоси, так редки, что бросются в глаза - невнимание, грубость, нетерпимость, небрежное отношение к человеку и его нуждам.

   Приведу пример. Пару дней назад мне понадобилась пустая обувная коробка - "органайзер", как говорят американцы, для разных инструментов - молотка, лобзика, отвёрток, гаечных ключей и сопутствующих материалов - наждачной бумаги, изоляционной ленты, гвоздей, болтов... Короче говоря, отправилась я в большой супермаркет "Кайзер", на втором этаже которого богатый выбор промтоваров, обуви, электроники, ювелирных изделий... Мне казалось, что в одном из обувных отделов пойдут мне навстечу и не откажут в одной пустой коробке. Поднимаюсь на эскалаторе на второй этаж, вхожу в один из обувных  отделов. Продавщица, полная женщина средних лет, сидит в кресле и на мой приветливое:
 - Здравствуйте!,оставаясь сидеть, отвечает:
 - Тапочки нада?
 - Нет, у меня к вам просьба. Не могли бы вы дать мне пустую обувную коробку?
  Женщина, не меняя выражения уставшего лица, лениво произносит:
 - Нет.
   Я благодарю и выхожу.

   Какое - то время стою, не зная, что предпринять, и вижу другой обувный отдел, чуть наискосок. Не особенно надеясь на успех, направляюсь туда. Продавщица встаёт мне навстречу, любезно улыбается и интересуется, что я бы хотела приобрести. Я улыбаюсь ей в ответ и говорю:
 - Простите, сегодня мне ничего не надо, но у меня просьба.
 - Я вас слушаю, - любезно произносит женщина.
 - Мне нужна, ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО, пустая обувная коробка.
 - Конечно, возможно. Если бы даже у меня не было пустой коробки, я бы достала обувь и дала вам коробку. Только вы скажите мне, для чего, и  какого размера вам коробка нужна.
   Перебрав несколько коробок, даже понюхав их, женщина любезно протянула мне  коробку:
 - Думаю, это вам подойдёт. Она симпатичная и ничем не пахнет.
   Я от души поблагодарила:
 - Огромное вам спасибо! Удачи вам!
 - Ну, что вы, такая мелочь, что не стоит благодарности.
 - Нет, помните, песню "Сто часов счастья"? Там говориться о том, что "за каждую малость" сердце должно говорить "спасибо".
 - Да, многое в жизни состоит из мелочей...