Смирение

Анжелика Барановска
Сама мысль, что он скоро умрет, вызывает слезы и причиняет внутренние страдания. Поэтому стараюсь гнать эти мысли от себя, и каждое утро, когда он, мурлыча приветствует меня, глажу любимого кота со словами: здравствуй, радость моя.
Очень жалею, что не смогла дать много заботы близким, которые уже ушли навсегда. Нельзя вернуться в прошлое. Нельзя вернуться и что-то исправить. Уже нельзя. Хоть заламывай руки и бейся головой о стену. Никогда ты их уже не обнимешь, не позвонишь и не скажешь: здравствуйте родные, я вас так люблю.
Мой кот дарит мне тепло и приносит радость каждый день и я это очень ценю. Когда ты о ком-то заботишься, это тоже радость.

Домашнее животное – не просто кот или собака, морская свинка, или попугай…Это друг, член семьи. И расставание с другом навсегда - это очень больно. Невероятно больно, когда навсегда в вечность уходят близкие, и тем более умирают на глазах. На моих глазах умирали родные люди, на моих глазах умирали животные. И я не хочу больше это проходить, но есть вещи, которые ты не в силах изменить.
Очень больно вспоминать друга-кота Рыжика, у которого случилась диабетическая кома и все его тело изогнулось дугой, а  на морде было такое страдание, что мои глаза расширились от ужаса - я не видела таких страданий никогда, невозможно описать словами. Хотелось спрятаться, вырваться из страшной реальности, проснуться. Но в такие минуты ты понимаешь, что бессилен.
Это меня потрясло и "триггернуло" - вызвало воспоминания о страданиях всех, кто умирал на моих глазах. Я знаю, что сейчас умирает и погибает много людей, но у каждого своя боль, судьба и реальность. У каждого свой предел прочности и переносимости.

Учиться отпускать и умерших, и живых – это сложный урок. Но отпускать необходимо.  Главное – успеть подарить им что-то хорошее. Очень давно я написала стихи, как раз про это, про отпускание. Когда теряешь, ты что-то и обретаешь. Казалось бы – что?! Но тот, кто терял, знает.
Тогда, много лет назад, еще не предполагала, насколько много и больно придется отпускать.

Взлететь, упасть, разбиться
заплакать и проститься
понять, что ты бессилен
и все же не смириться.
 
Искать причины, смыслы
и совершать ошибки
терять и обретать надежду
сходить с ума от мыслей.
 
Поверить вновь и...ошибиться
простить, понять и осознать
суметь чему-то научиться
теряя - что-то обретать.