Небо над Землёй Алины Хлебновой

Алексей Ратушный
Я пишу исключительно о себе.
О своём восприятии.
О своём понимании.
О своих ощущениях и мыслях.

Передачу Малахова я смотрел вполглаза и слушал вполуха, поскольку надо было подводить итоги месяца на работе и я тонул в отчётности и проблемах сочетания лекарственных форм с моим  внутренним невосприятием мира.
Поначалу меня несколько отвлекло представление Алины и Михаила Хлебновых и на самом их выступление. Но я сразу решил, что вернусь к ним позже. По Интернету.
Под самый конец передачи, буквально за пару минут до конца Малахов предложил закрепить успех и спеть всем вместе песню «Небо над землёй!.
Как всегда – о песне этой лично я не имел ни малейшего понятия и никогда ранее её не слышал!
И Алина просто заиграла и затем также просто запела.
Она спела песню за эту самую пару минут.
Я отложил все дела и стал искать эту песню в её – Алины! - исполнении в Сети
Облом!
Пришлось зайти на сайт повтора Программы  благо мы опережаем Москву на два часа, и просмотреть всю передачу чтобы дождаться повтора!
Как всегда, видеокамеру я не включил!
Еще сутки я искал возможности и наконец наткнулся!
И уже теперь камеру включил.
Ютюбы и рутюбы ютюбвми и рутюбами, а я люблю такие вещи слушать без идиотских реклам. Сутками напролёт!
Потому что это того стоит!
Ничего не знаю про других слушателей.
Для меня это исполнение стало открытием!

Помню общагу Ленинградского университета. В Новом Петергофе.
Сорок лет назад..
Пустая комната.
Кровать с голой панцирной сеткой.
На ней девочка с гитарой.
Спойте что-нибудь хорошее!
И она просто взяла, и на трех аккордах спела!
Просто, без изысков.
«Лошади! Они умеют плавать!
Но нехорошо. Недалеко!
«Глория» по-русски- значит «Слава»
Это вы запомните легко!»

Я этой песни не слышал ранее.
Месяц я был не в состоянии ни писать, ни петь свои песни.
В моей бедной головушке лошади умными потряхивали мордами и всё плыл по океану рыжий остров!
А кони шли на дно и ржали! Ржали!

Много после я впервые услышав «Дерева вы мои дерева» испытал нечто похожее.
Потому что вот это были Песни!

И для человека очень важно, кто ему споёт Песню первый раз.

Профессиональные певцы как правило портят песню.
А вот когда песня исполняется безыскуственно, просто, с искренним чувством…
Понятно, что я уже послушал другие пропевания Алины.
Не хочу обсуждать.
Вот это исполнение у Малахова, обставленное как почти домашнее исполнение – феноменален!
Она с пела как та девочка в общаге!
Просто!
Чисто!
Безыскуственно!
С потрясающим чувством!
Это исполнение – выше высшего!
Это запредельное исполнение, которое хочется слушать и слушать, не отрываясь! Сто-двести раз! Ничего больше не нужно!
Две минуты, которые стоят веков.
Какая песня!
Какое исполнение!
Какая музыка!

Был и еще один момент.
Я давно исследую эту тему.
С того момента как ушла моя Рона.
Потом бабушка.
Потом дядя Миша и Жорик.
Потом мама.

Есть две фантастические песни:
Небо и земля в исполнении Филиппа Киркорова
И Батальное полотно Булата Окуджавы.

В версии Киркорова текст такой:
Небо и Земля!
Небо и Земля!
И со мною рядом
Ты любовь моя!

В версии Бклата Окуджавы текст такой:

Всё слабее запах очага и дыма молока и хлеба
Где-то под ногами да над головами лишь земля и небо!
Лишь земля и небо!
Лишь земля и небо!

Только над могилой понимаешь: есть только Земля и небо!
Под ногами – земля и в ней родное тебе существо.
А его душа в небе.
И всё остальное – не значимо!
Я даже пытался написать об этом статью.

И потому потрясло, как Малахов как бы между делом проговаривает название песни: «Небо над землёй!
Я вздрогнул.

И когда Алина запела, я просто утонул в её исполнении этого потрясающе глубокого текста.

Алина и Михаил – фантастические виртуозы!
У них просто волшебные пальцы.
Но при исполнении «Небо над Землёй!» гроссмейстерская игра на итальянском инструменте по спецзаказу от маэстро отступает в сторону.
Запредельное исполнение!
Запредельное.
Именно такое, которое цепляет за самое сущностное в душе.
Это исполнение – Небо!
Да, в момент исполнения этой песни Алина сама становится Небом над Землёй со студией и гостями в ней, над планетой, над зрителями.
И я хочу стать капелькой тумана в этом небе и раствориться в нём навсегда. За всю жизнь таких исполнений я встретил только два. Это – третье и на моём веку скорее всего точно финальное.
Сказочный успех Андрея Малахова!