Глава 3. Замок в горах

Манскова Ольга Витальевна
Строящийся дом занимал довольно-таки обширное пространство. Как можно было увидеть, собран он был в основном из пенопласта, но каркас имел прочный, металлический, на который была насажена вроде как временная (поскольку в дальнейшем планировался и второй этаж), крыша. Изнутри потолок был деревянным, двери тоже; но, ни одна из этих дверей не закрывалась, разве что с большим усилием. Первое, очень обширное помещение представляло собой истинный сарай, заваленный жестью, кирпичами, тазами, коробками и мусорным хламом. Перегородки между комнатами и в некоторых местах внутренняя облицовка стен уже были не из пенопласта, а из известковых, белых стройматериалов.
Из этой громадной, сараеобразной комнаты ( в будущем, как представлялось Алексею, ей подобало быть разделённой на длинный коридор, прихожую, мастерскую и ванную с туалетом), они попали в совсем маленький коридорчик, из которого две уже имеющиеся двери вели одна - в будущий гараж, другая - в полужилое, тоже громадное, помещение с таким же чисто цементным, замусоренным, неровным и пыльным полом, как и прежде. Здесь, вдоль одной из стен, шли кухонные полки из необструганных досок, а вдоль других - низкие пенопластовые стеллажи со всякими строительными принадлежностями и мешками цемента, коробочками, баночками - и прочим. В левом углу, противоположном будущей кухне, на деревянном широком настиле лежал старый матрас с небрежно наброшенным на него одеялом. На этом лежбище, по всей вероятности, спал не только сам хозяин, но и его собака, овчарка Рона, поскольку всё в округе было окутано облаком собачьей шерсти. Поскольку Рона временно была выведена хозяином во дворик и там привязана, близкое знакомство с ней пока что откладывалось. Хотя, когда гости проходили мимо собаки, она уже яростным лаем предвкушала это знакомство.
Неподалёку от огромной собачьей лежанки, на том же деревянном настиле стояла тумбочка с ящичками и даже низкий компьютерный столик, с двумя компьютерами и ноутбуком на нём. Компьютерная мышь в форме почти что голой женской задницы с утончённой талией и намётками трусиков, такая же пыльная и грязная, как и столик, пыль с которого было абсолютно бесполезно стирать, поскольку она пропитала всю округу, - вольно или невольно, но непременно притягивала к себе взгляд любого случайного гостя. Единственное здесь седлище: старое вращающееся компьютерное кресло, довольно удобное, - находилось именно рядом с этим компьютерным столиком. Оно было покрыто старым одеялом - а также, вездесущей собачьей шерстью.   
- Может быть, вы чаю хотите? - поинтересовался Алексей.
Продолжая окидывать удивлённым взглядом странное помещение, Денис явно впал в ступор.
- Нам бы для начала где-нибудь присесть, - ухмыльнулся дядюшка.
- Присесть? - удивлённо спросил Алексей.
- Ну да. Не будем же мы пить чай стоя? - брови дядюшки заметно поползли вверх. - Знаете ли, на старой даче, где мы оставили вещи, есть неплохой столик, да пара стульев. Не перенести ли их сюда?
- Да, да, пожалуй, это будет лучший вариант, решение этой проблемы, - согласился хозяин дома. - Но, помогите мне немного.
Потом хозяин с дядюшкой и Денисом сходили в старый дачный домик, прошествовав мимо грозящей сорваться с поводка Роны, привязанной к металлическому остову старой сломанной лавочки. Собака явно вновь норовила сорваться к гостям для ближайшего с ними знакомства. Когда стол и стулья были принесены, гости расселись за этим столом, и Алексей пошёл ставить так называемый чайник. Этот пластмассовый электроприбор некогда был белым, и сейчас на нём уже отсутствовала крышка, по какому-то недоразумению навсегда покинувшая этот бренный мир. Заварка была пакетная, из коробки на 250 пакетиков, испорожнённой примерно на две трети, и называлась «Ричард».
- Вскоре будет и шашлык: к вашему приезду, я купил мясо, - торжественно объявил Алексей. - У меня есть кухонный комбайн!
На деревянной полке, тянущейся вдоль всей стены в запланированном кухонном отделении видимого пространства, прежде всего, сразу же за импровизированной раковиной, громоздилось ведро с водой. Рядом была грязная, по всей видимости никогда не моющаяся  посуда, дальше следовали банки из-под чего-то съеденного, всевозможные грязные коробочки из-под вафельных тортов, пустые бутылки, немытые и ужасно грязные кастрюли и сковородки, и всё покрывал слой вездесущей пыли. Откуда-то из всего этого многообразия Алексей извлёк нечто пластмассовое неопределённого цвета, по форме напоминающее ведроид из «Звёздных войн», и тоже с уймой кнопочек. Алексей приподнял крышку этого агрегата - и выглядывающий из-за его спины дядюшка аж позеленел и заколдодобился, поскольку внутренность предмета покрывала плесень как минимум в палец толщиной... А запах...
- Ну... Я займусь этим сам - а вы пока наливайте себе чай, - сказал хозяин этого «кухонного комбайна».
Кружки у гостей были свои: они извлекли их из дорожной сумки, прежде чем идти сюда. И потому, они были чистые. А ложку для сахара Денис отмыл, насколько это было возможно, поливая себе черпачком из ведра, над раковиной. Под этой раковиной слива не было: там стояло помойное ведро, которое при наполнении нужно было выносить.
Тем временем, пока гости угощались чаем, Алексей, провозившись довольно долго со своим кухонным комбайном, засунул в него мясо - и вернулся к столу. Этот круглый, добротный стол, заимствованный у старых хозяев дачи, стоял теперь на пустом ранее пространстве, неподалёку от компьютерного столика с креслом. На кресло, возвратясь, и бухнулся Алексей, предварительно налив и себе чаю.
- Ну, вот... Нам о многом надо поговорить, обсудить детали жития - бытия... Как видите, здесь всё ещё в начальном варианте, но вот я уже собрал печку, - и он показал на сооружение в центре, неподалёку от будущей планируемой кухни. Оно действительно несколько напоминало печку. И даже имелась некая труба, выходящая наверх. Только, эта печка была какая-то подозрительно маленькая и недоделанная - хотя автор сооружения и уверял, что она вполне себе действует и не требует доработки.
- Я сам её сделал, от начала и до конца. И всегда говорю: чтобы было что-то сделано хорошо - сделай всё сам. С другой стороны от печки я планирую соорудить баню: сразу за кухней, которая практически такой и останется. А ещё дальше, с другой стороны от кухни, на том вон, довольно большом пространстве, будет лестница, ведущая наверх. На второй этаж. Знаете, какая? Стеклянная, витая... Так я задумал. А здесь, возле компьютера, это окно, что сейчас закрыто картоном, будет выходить в сад. Там будет фонтан - и небольшой бассейн. Вид из окна я планирую сделать в римском стиле... А там, - и он показал рукой на стену, что начиналась за собачьей подстилкой, - вы видите две двери. Там будут две жилые комнаты. А здесь - здесь будет гостиная. С мраморными полами зелёного цвета. Находясь в старом доме, вы не видели образец этого мрамора?
- Пока -нет. Там слишком много всего, - ответил дядюшка.
- Мраморные полы, и свет будет падать из окна, из сада, - продолжил Алексей. Ну, а там, где мы проходили от двери - и по дороге сюда, как я уже говорил, будет туалет, ванная, моя мастерская и длинный коридор с прихожей. Как вам такая идея?
- Неплохо всё намечается, - одобрил Денис.
- А вода, канализация - будут? - поинтересовался дядюшка.
- Конечно! Я уже продумал систему слива, и к концу месяца сделаю трубы - и проведу воду. А полы здесь будут тёплые, с обогревом. Я уже пытался их делать - но трубы там, они - внутри цемента, полопались. Теперь придётся все их убирать, удалять весь цемент - и цементировать пол по новой. Но, я хочу, чтобы всё здесь было на уровне мировых технологий. А наверху, на втором этаже, как я уже рассказывал вам в электричке, у меня будет наклонённое, большое окно: это, чтобы весь дом прогревал солнечный свет. Если же дом выстроен правильно, из теплоизоляционных материалов, то он будет так сохранять тепло, что и обогрева лишнего не будет надо. Это будет очень экономно.
- А как же проветривать? - спросил дядюшка.
- Проветривать? А зачем? Сюда и так проникает достаточно много воздуха. А материалы, о которых я говорю, и что будут сохранять тепло - так это всё задумано очень просто. Видели, из чего дом? Из пенопласта! Снаружи я облицую стены гранитом: я там уже немного начал, возле гаража. Цемент, и на него - гранитная и мраморная крошка, мне её поставят сюда по дешёвке, я договорился. А внутри - всё будет деревянное. Я умею сам всё делать по дереву. От и до. Ну, а теперь посмотрим наше мясо!
Мясо оказалось, хотя и прожаренным, но твёрдым и жилистым, и по вкусу напоминало резину (если только резину можно было бы есть, конечно). Кроме того, Алексей, как сторонник ЗОЖ, рекомендовал есть его без соли.
- Без соли? - удивлённо переспросил дядюшка.
- Ну, да: здоровое питание. И вкус мяса лучше ощущается. Я и от сахара потом собираюсь отказаться - но, не сразу. А соли я уже не ем. Завтра, я полагаю, мы с вами купим и сварим перловку. Это - очень полезная каша. Она очень полезна для кожи. Видите, что у меня почти нет морщин? Так это - от перловки. И поголодать - тоже иногда полезно. Ну, как вам мясо?
- Н-ничего, - ответил дядюшка.
- Добавить?
- Нет, спасибо.
- Ну, тогда я сам доем: мне больше достанется. Итак... С чего бы мне начать? Ну, с самого главного, пожалуй. Ещё в интернете я вам писал, что надо нынче или эмигрировать отсюда - или же заниматься политикой. Я занимаюсь политикой, и потому не уехал.
- Не все могут уехать. Просто, даже для того, чтобы посмотреть, каково оно там. Денег нет, - заметил Денис.
- Денег? Глупости какие. Я вот никогда о них даже не думаю. И вообще, если у человека есть цель, мечта - то, остальное приложится. Хотите уехать? Да нет проблемы! Но, надо поставить себе такую задачу. Расписать всё по пунктам. И - нет ничего проще!
- Итак, вы занимаетесь политикой, - вернул его к предыдущей теме дядя. - И в чём же заключаются эти занятия?
- Не в интернете, но сейчас, между нами, я могу сказать, что не раз на меня совершалось покушение. Я руководил разведкой в движении Народного Фронта - это было в начале правления Ельцина.
- А почему не руководите им и теперь? Что с ним стало - с этим Фронтом? - снова встрял Денис.
- Долгая история. Со временем он разрастался, потом - разделился на разные партии. Но, дело не в этом. Хочу сказать, что рано или поздно - года через три-четыре, мы - а я сейчас координирую не слабую политическую силу - возьмём власть.Этой весной мы обдумывали план обращения к народу, и даже смещения президента - но, решили, что ещё не время. Народ ещё не готов, и наше время ещё не пришло. К тому же, нам на руку, что страна продолжает нищать. В этом плане, наши противники всё развалят и без нас. А вот потом - придёт время и нам действовать.
- Вам нравится, что страна нищает? - удивился Денис.
- Конечно. Это - вполне идёт, согласно нашему плану. Должны созреть нужные условия. Чем тяжелей будет жизнь - тем больше будет у нас сторонников.
- Но, умирают люди, теряют цель жизни, веру...
- Выживают всегда самые сильные и умные. А остальные - какое нам до них дело? Всегда есть элита - и, так сказать, быдло. Расходный материал. Итак, всё пока что идёт по плану, и власть настолько бездарна, что население вырождается. Придёт затем наше время... Когда люди будут согласны на любую другую власть. И потому, её взять в свои руки будет очень легко. Да, пока что всё идёт по нашему плану. Мы начнём действовать в двадцать четвёртом. Но, если всё же у нас ничего не получится - вот тогда я реально удалюсь от дел. Не потому не получится, что наши идеи не правильные, а лишь потому, что этот народ глуп и бездеятелен. А если всё получится - тогда, я тоже удалюсь: уеду куда-нибудь, ведь это я возьму на себя всю ответственность... За те политические решения, которые придётся принять. Без крови здесь будет не обойтись. Полетят головы. А потом, я изменю внешность, уеду отсюда и буду, как Диоклетиан, заниматься тем, что выращивать капусту... На одном из островков Средиземного моря, на собственной вилле. Тогда у меня будет достаточно средств для того, чтобы купить собственную виллу... И сделать пластику. А ещё, я буду пить чай с английской королевой. Ну, а вы в курсе, кто такой Диоклетиан?
- Да, конечно, я его помню, - отвечал дядюшка. - Но, пить чай с английской королевой? Ха-ха! Неплохая шутка. Однако, каковы ваши политические идеи - если, в общих чертах?
- Нужно будет провести новую приватизацию, отменив результаты прежней. Честную, на этот раз. Так, чтобы граждане РФ реально получили, каждый, часть собственности. И нужно судить всех, кто нагрел на всём этом руки, и просто уничтожить их физически.
- То есть, убить? Вы этого хотите? Назначить расстрельные команды?
- Об этом я и говорил: что роль, которую нужно на себя кому-то взять, не привлекательна, но такова необходимость. Иначе, всё начнётся сызнова. А надо с корнем ликвидировать заразу. Как кто-то и где-то сказал: хочу ли я этого - нет, должен ли я это - да! И тот, кто провернёт подобное дело, должен потом уйти в тень. Самоустраниться. Потому, что роль не из числа приятных.
- То есть, вы хотите новой революции? Крови? А ещё, хотите сказать, что у вас имеется достаточная сила, способная совершить госпереворот? Откуда? Всё тихо, ничего не происходит, даже в простой общественной жизни - и в той движения нигде не наблюдается. Абсолютно. Вроде бы, из-за короновируса. А на самом деле из-за того, что всё пространство зачищено. И я не верю, что есть целые армии подпольщиков, чтобы...
- Никогда и не нужны армии и толпы, чтобы творить историю, - перебил дядюшку Алексей. - Достаточно нескольких людей, а иногда - просто, одной личности... Но такой, как, к примеру, Жанна д’Арк...
- Непростая была история, с этой Жанной, - не удержался дядюшка. Помню-помню... Она - далеко не из крестьян была, на самом-то деле...
- Очень непростая, да, - перебил его Алексей. - Но, вот вам и пример, что бывает достаточно одной лишь сильной личности - и за ней пойдут: Жанна д’Арк! Знаете, всё ведь происходит и сейчас не спроста. За всем в мире стоят определённые силы. Ну, такие, как та, что направляла руку Жанны. И я знаю, что они точно существуют. Например, был у меня случай... В молодости, по вечерам, я выходил на один пустырь - ну, делал там упражнения, занимался практикой - цигун, приёмы разные... В общем, однажды вечером, там, посреди поля, я вдруг увидел соткавшийся прямо из пустоты крест... И я до сих пор считаю, что в этом был для меня некий знак, некий символ...
- А может быть, - заметил дядя, - просто, там действительно был некогда крест? То есть, что вы гуляли по тому месту, где некогда было кладбище...
- Да не было там никакого настоящего креста! Это был даденный мне знак... А ещё, у меня многое связано с замками, башнями... Вы верите в прошлые жизни? - неожиданно спросил Алексей, и посмотрел в первую очередь на Дениса.
- Ну... Я их допускаю. Но, на этой почве всегда много спекуляций, почва эта - весьма зыбкая, - проронил тот.
- И, тем не менее, я насчитал как минимум четыре свои прошлые жизни, о них я как-нибудь вам расскажу. И - сон. Однажды мне приснился очень странный сон...
- Кстати, о снах, - театрально зевнул дядюшка. - Неплохо бы и отдохнуть немного, с дороги. А на старой даче - всего один топчан...
- Я сбегаю к соседям - попрошу там раскладушку, они дадут. Устроитесь как-нибудь... Отдохните часика два. А там - решим, чем дальше займёмся сегодня.
- Хотелось бы хоть немножко прогуляться, - предложил дядюшка.
- Прогуляться? Ну, в магазин сходим: я покажу как раз, где это... Минут сорок, до магазина.
- А может, в лес сходим, по грибы? Тут же кругом лес, - возразил дядюшка. - Места вон какие!
- Можно и в лес, для начала. Хотя, я туда почти не хожу: некогда. Раньше бывал. Но, я же сибиряк, а все сибиряки - грибники отличные. Потому, покажу вам настоящие грибные места. У меня на них нюх особый.
- Ну, вот и отлично.
- А ещё, мы возьмём с собой Рону, для защиты, - добавил Алексей. 

А потом, дядюшка и Денис ещё ближе познакомились с тем, что предлагалось гостям, как временное жильё.
Деревянная постройка с некогда добротным, но нынче слегка покосившимся маленьким крыльцом с перилами и навесом, с ещё крепкой дверью, закрытой теперь уже на замок, поскольку там уже оставались вещи приезжих, была с помощью ключа вновь гостеприимно приоткрыта, с вежливым «заходите». Здесь хозяин отдал дядюшке ключ, вскоре внёс раскладушку, временно заимствованную у соседей, а далее предоставил гостям самим сюда входить, внедряться, изучать обстановку - а, проще говоря, просто покинул их на время, и будто мгновенно испарился. Ещё до этого, по скрипучим ступеням первым поднялся дядюшка, за ним - Денис, и оба оказались в первом помещении маленькой старой дачи, куда ранее они уже внесли свои тяжёлые сумки.
Теперь оба осмотрелись здесь повнимательней. Комната, по всей видимости, некогда представляла собой зал или гостиную, хотя и чрезвычайно маленькую. Раньше здесь был круглый, добротный старый столик, что стоял посередине и был недавно унесён отсюда. А также, очень старый диванчик, не раскладной и маленький, он располагался здесь вдоль окна с треснувшим стеклом - и, должно быть, временами дождь доставал и его, и кучу старой одежды, что на нём покоилась. Вдоль глухой стены располагался шкаф, внизу имеющий наглухо закрытые отделения, а выше - полки со стеклянными дверцами и зеркалами на задних стенках. На самом верху этого низенького шкафчика стоял огромный индийский белый слон, несколько пустых глиняных и стеклянных ваз, сломанная хлебница, маленький Санта-Клаус в плюшевом красном костюмчике, стеклянный подсвечник, старая керосиновая лампа, а также куча мелких пузырьков, соломенная тарелка со старыми нитками, катушки и всякого рода шкатулочки и мелкие коробочки.
Наверняка, всё это принадлежало бывшим хозяевам старой дачи. Но теперь и внутри посудного шкафа, и везде в комнатке царил страшный беспорядок: на полках как и старые, почти антикварные вещи, так и явно уже принадлежавшие Алексею образцы плитки, мрамора, строительные инструменты - перемежались сваленными сюда же журналами, старыми книгами, садовыми ножницами и многочисленными рабочими рукавицами, явно использованными, рваной мужской рабочей одеждой и пустыми бутылками из-под горячительных напитков.
Последние были тут повсюду, прежде всего, бросаясь в глаза на старом кресле, в самом углу, за шкафом. Там, где они венчали целую гору старых, доведённых до неприличной ветхости подушек и простыней, да и всякого рванья - вперемежку со строительным мусором.
Тут же, слева, за старой, грязной шторой была полка с книгами: её край выступал наружу. С другой стороны эта штора во всю стену прикрывала собой часть деревянного встроенного шкафа, в котором до сих пор ютились ветхие, давно негодные к употреблению, плащи самого разного размера, самого разного фасона и назначения сапоги, ботинки и шлёпки - все до единого, почему-то, не имеющие парного предмета, а также сломанные зонты и пыльные сумки без ручек.
Кроме входной, в эту комнатку вели ещё две двери в другие помещения, и тут было два окна: большое и разбитое, над диваном - и маленькое, с альбомный лист, у самой двери. Потолки здесь были предельно низкие, а комнатка маленькой. Однако, если бы её почистить от хлама и от прошедшего времени, то когда-то она наверняка была вполне уютной: ещё при старых хозяевах, конечно. Тогда, когда ныне местами оборванные и грязные обои только что любовно поклеили, а над окном имелись чистенькие самодельные шторы, остатки которых нависали над окном и дверями грязными клочьями. А пол, старый, деревянный - даже сейчас был ещё крепким и добротным, хотя краска на нём облупилась, и его покрывал слой пыли.
Конечно же, новые посетители заглянули и за две другие двери. Одна из них вела в бывшую спальню, а другая - на миниатюрную кухоньку и какую-то пристройку со вторым, сейчас заколоченным, выходом. Кухня была совершенно развалившейся, и к тому же настолько заполнена всяческим хламом, строительным и не очень, что зайти туда не представлялось возможным: сейчас это было хранилище мусора, или проще говоря, свалка бутылок, банок из-под краски, пакетов из-под самых разных пищевых продуктов, немытых застарелых стеклянных банок из-под чего-то съеденного, жестяных банок из-под консервов, картонных упаковок, битой посуды, велосипедных шин, строительной побелки и прочего. 
Распознать именно «кухню» можно было только по выступающей над мусором поверхностью с конфорками проржавевшей недействующей плиты, заваленной глиняными горшочками - и снова всяким хламом, а также по старому рукомойнику со сломанным носиком, в самом углу, а также подвесным полочкам с пыльными баночками и кастрюльками.
За кухней, выломанная дверь - а вернее, даже зияющая дыра - открывала вид на ещё более разрушенное и захламлённое помещение, наверняка заливаемое дождями.
Вторая дверь из, условно говоря, зала, которая даже оказалась целой, вела в маленькую спальню, завершённую фанерной стенкой и окном без подоконника, также разбитым, как и окно в первом помещении, и наполовину заколоченным фанерой. У окна стоял неизвестно из чего сотворённый топчан, в углу возле которого помешались останки детского секретера, на стене была полка со старыми альбомами фотографий, которая располагалась сразу за громоздким бельевым шкафом, который начинался у самой двери. Над второй, маленькой и пустой полочкой, висела небольшая картина: пейзаж на ней, дилетантски выполненный маслом на картоне, изображал дорогу, бугры и сосны - быть может, некогда так выглядели местные окрестности, теперь сплошь застроенные дачами.
Над входной дверью в спальне висели навсегда остановившиеся часы без стекла. В углу, противоположном началу шкафа, громоздился некий металлический отопительный прибор, уже полностью проржавевший.
И, конечно же, во всех комнатках запах пыли и ветхости был тяжёл и неистребим.
- М-да, - крякнул дядюшка, присаживаясь на топчан. - Как ты думаешь, наш многоуважаемый персонаж предполагает данные условия весьма привлекательными для людей из провинции, поскольку там, по его мнению, ещё хуже? Или же, он просто считает это, - и он обвёл взглядом окружающую обстановку, - нормой существования?
- Скорее всего - и первое, и второе, - кисло ответил Денис. - Впрочем, ты не находишь, что он, всё же - совершенно парадоксальный индивид, и слишком уж странный тип? (Он сделал ударение на слове «слишком»). - И вообще, как ты вышел именно на него?
- Я же сказал: по интернету. Меня заинтересовали, так сказать, оппозиционно настроенные граждане. Свобода мысли, свобода слова... Прочие бла-бла-бла... Ну, и я, в конце наших виртуальных бесед, однажды обмолвился ему: хочу, мол, в Питер. Ну, а он: помогу, приезжайте. С племянником? Хорошо. Обоим помогу: и устроиться здесь, и с работой. Приезжайте, конечно, плиз, велкам, натюрлих! Ну... Вот мы и здесь...
- Быть может, он просто - чрезвычайно занятой человек, и потому ему было не до дачи? - задумался Денис. - И потому, здесь настолько грязно.
- Ага. И свобода слова - это, конечно, хорошо. Но, кажется, что эта свобода не подразумевает правду... И - ещё... Оппозиционные политики - настоящие оппозиционные политики - сейчас и в этой стране или сидят в тюрьме, или уехали отсюда. Всё, чему дозволяется здесь барахтаться в медийном или политическом пространстве под видом недовольных - это провокаторы. Кстати, о грязи: пойду, спрошу у него, где здесь набрать ведро воды. Отмоем здесь, что сможем - да и отдохнём с дороги.
- То есть, он занимается провокацией и дискредитацией оппозиции? Или же, он просто не у дел - так, дачный мечтатель?
- А вот это, Денис, интересные вопросы... Ну, я пошёл. За ведром.

Через некоторое время, проведённое за отмыванием полов и выгребанием хотя бы части мусора, Денис присел на краешек поломанного стула, который стоял рядом с топчаном, на котором теперь возлёг дядюшка.
- Возможно, тебя интересует его душа? - пытливо спросил он, возвращаясь к старой теме: к хозяину дачи. - Меф, ты взялся за старое?
- Хм, - хмыкнул дядюшка, слегка приоткрыв левый глаз. - Сколько раз повторять: я больше не работаю на Контору. Меня изгнали. Да и вообще, мы же договорились, что сейчас, временно, мы - просто люди. И вообще, при чём здесь душа? Я же ещё раз подчёркиваю: он «занимается политикой», - именно так он охарактеризовал главный интерес своей жизни. Насколько я знаю «политиков», а конкретней, именно тех, кто этим поприщем не по необходимости и должности, но по собственному интересу здесь занимается - то обычно там нечего и незачем покупать. Уже давно всё продано; можно назначить самую копеечную цену - и они будут на неё согласны; более того - давно сами ищут даже не просто покупателя, а даже множественных покупателей.
- Почему ты так плохо думаешь об увлечённых политикой?
- Ну... Знаешь ли, особенно плохо я думаю не о тех людях, кто увлечён политикой: не передёргивай. Я имею в виду тех, кто, как он сам выразился, «занимается политикой». Это именно ими придуман девиз: «если ты не занимаешься политикой - она займётся тобой». Почему? Потому что именно они и занимаются тем, что «разводят», как сейчас говорят, тех, кто не занимается и не увлечён политикой, цепляя этот народ тем или иным способом. Заниматься можно разведением цветов, выпечкой хлеба, защитой животных - ну, или чем либо иным, предполагающим конкретное действие. Например, он даже не сказал, что является оппозиционным политиком. Или же возглавляет протестное движение. Или - экологическое. Какими именно политическими направлениями он занят? Теми, с кем выгодно? Или же, он выполняет какие-то мутные поручения за мутные деньги? В целом, «занимаются политикой» те, кто не имеет другого дела. Те, кто не может жить спокойно - и потому мешают жить другим. «Бога нет, царя не надо, императора убьём»... Так провозглашали подобные личности. Зачем и почему? А хочется им так... Думаю, их теперешняя цель - потопить настоящую оппозицию. За деньги, я подозреваю. Настоящие или же мнимые. Типа, сделать себе имя оппозиционера - и потребовать денежной помощи. Или же, влиться в ряды недовольных - и дискредитировать их в принципе. Допустим, появился лидер оппозиции N... Тут же появляются эти псы смердящие и во всю глотку орут: «N - это проект Кремля»... То есть, мало того, что в уши со всех ящиков льётся жутчайшая пропаганда, ложь и всеобщая ненависть, мало того, что перекрыли здесь весь воздух - так ещё и находятся эти шакалы, которые «занимаются политикой»...
- Может быть, ты ошибаешься. Не по поводу политиков вообще - но, относительно нашего клиента. Вроде бы, он такой добрый, беззащитный...
- Поживём - увидим. Но, отвечая на вопрос, нужна ли мне его душа... Скажу: нет. Просто, мне интересны некоторые современные тенденции...
- Куда катится мир?
- Вот именно. И чем заняты мозги. Так что, занимай место в партере... Образно выражаясь. Мы пронаблюдаем за одной из рыбок, что плавают в интернете быстрее всех.
- Так, ты тоже заделался рыбаком, как и ОН?
- Немного иначе я хожу на рыбалку... Как ты знаешь, люди мне интересны, но безразличны. За исключением некоторых. И меня в данный момент интересуют не рыбаки, хотя и я тоже... Ловец. Меня интересуют рыбы интернета. В особенности те, что обретаются в мутной воде. И кажется, на этот раз я поймал на редкость интересную рыбу. Своего рода, латимерию. Знаешь, чем интересна латимерия? Посмотришь, а вроде у неё плавники. Но, присмотришься повнимательней - а это лапки. Цапистые такие лапки... В общем, гибрид тусовки, маркетинга и политики - вот это и есть наша латимерия. И в данное время, я занимаюсь её изучением. Просто, из праздного интереса.
- Он любит тусовки? Однако, наш персонаж не производит впечатление очень уж общительного человека.
- Не производит. Но, в последнее время, как я полагаю, он не против был бы окунуться в любую среду, где происходит, как говорят «движуха»: от толкиенистов и бардов - до защитников природы. Потому, он и нас приютил. Я последнее время завёл много фрэндов из оппозиции, на ниве медийного пространства. И рыбка клюнула.
- Зачем ему всё это?
- А вот это, мой юный друг, интересный и правильный вопрос, - ответил дядюшка, повернулся носом к стенке, и моментально захрапел.