Мечта во льду

Элина Шуваева
III место на конкурсе " Чуткое сердце ребенка" на Литпричале-приз "Бронзовый аккаунт", 2022
Однажды, когда я была маленькая, я прогуливалась на территории детского сада ранней весной – в то время туда мог зайти любой прохожий. Заборы были сломаны, в оградах лазейки, охраны нет. Вдруг на снегу я увидела что-то коричневое, силуэтом напоминающее медведя. Подошла ближе и поняла, что это плюшевый Чебурашка, вмерзший в снег. Мне захотелось его достать. Тогда я как раз любила этого персонажа, смотрела мультфильмы о нем и даже ассоциировала себя с ним. Книга Успенского Э. «Крокодил Гена и его друзья» с иллюстрациями Шевченко А. была настольной. Очень хотела плюшевого Чебурашку, но их нигде не продавали (стояло перестроечное время, когда было мало игрушек). До того мечтала о нем, что даже в купленном маленьком зеленом медвежонке находила черты персонажа. Вмерзшая в снег игрушка выглядела красиво. Этот Чебурашка был большим, плоским, коричневым, пушистым, с бежевой мордочкой. Он очень красиво смотрелся во льду, как «секретик» под стеклом.

Я каждый день приходила с бутылкой горячей воды, поливала лед прямо под окнами детского сада в будние дни. Наверное, воспитатели и дети меня видели, но никто не выходил ко мне.

Чебурашка порвался прямо во льду. Я поняла, что вытянуть его не смогу – из игрушки вылезли маленькие кусочки поролона. Я расстроилась, но спустя несколько дней об этом забыла.

Прошло время. В магазинах, видимо, стали продавать Чебурашек, тогда я впервые увидела у ребенка в руках оранжевого.

Однажды пошли с отцом на детский вещевой рынок. Отец делал покупки, я отвлекалась на игрушки, смотрела по сторонам, одежда меня не интересовала. Что он покупал, я тоже не видела. Когда пришла домой, папа попросил разобрать сумки. Я открыла пакеты и… увидела Чебурашку, гладкого, с круглыми бровями! Моей радости не было предела. Позже я не расставалась с этой игрушкой долгое время.

Этот персонаж частенько попадал ко мне в руки разными путями – то кто-то отдавал игрушки, среди которых был Чебурашка, то дарили на День рождения, то сама покупала. Причем все разные – синий, фиолетовый, пятнистый, белый.

У меня их скопилась целая коллекция, но тот, что был во льду, так и остался для меня несбыточной мечтой и самым красивым воспоминанием…