0диозная дурость

Михаил Голинский
...на каждую тему - взрослый может сказать ребенку... много слов. Из опыта. Правильно сказано, - дети в уме тоже взрослые... но вырастая - обретают еще и опыт. Опыт жизни.
Между тем, - если бы мы не изучали психику, а только психофизику и конкретный опыт... жизнь легче была б: и не ставили бы "разницу" между взрослым и ребенком. Утрировать эту разницу и ее использовать - педагогическая ошибка. Дураков и идиотов.
Каждый школьный учитель СШ - читал материалы и слышал имена гигантов-педагогов. Прошлого. Так. - Сейчас, нету газет... обращенных лицом к республике: помню, нашумел учитель Чикатило из Ростова, не могу судить, я не директор, но в своей плеяде - выдающийся.
Из прошлого... я знал "имена великих педагогов" - например, поляк Корчак, что высоко ценился, и закончил свою жизнь с маленькими детьми. В концлагере. Хотя... его знали в университете, и не одном.
Обратил я вниманье на мир школы, не только вспомнив "мытарства ее стен", известный издатель - Гордон - иногда ностальгирует. В какой-то сублимированно-гранулированной форме.
...Мне кажется, терзаться и ностальгировать - глупцы не могут.
Как-то так. Я бы еще сказал - мы помним массу учебников, на целый портфель... этого не мало? Но выдыхаясь и спотыкаясь, когда звенит звонок... кто-то еще поднимет палец и расскажет: а за углом библиотека!
Да-да, будильник об стену и золотая пуговица отвалилась... пора и в библиотеку! Мы - умная нация. За едким исключеньем.
- Мне кажется... взрослеть - это порог, а рыхлить ересь и жабий нерест... не совсем это. То-то же. Идет взрослый и строгий дядя... Гордон, улыбчивый с ключами от немецкого джипа... очередная идея - "моя школа из юности"! У каждого... такие тропы: мелкие остановки. По стране пионерии.
...Моя школа! И говорит... не так сильно изменилось! Скорее всего, - учителя и директор... его эпохи: давно ушли. Хотя, ветераны войны еще держатся за палочку, на одной булавке.
Но... не помню, чтоб известные мне директора... все еще бодренькие были, виноват в этом - развал страны.
Он, кардинально обломал ветки... да и закрылись советские лагеря - для молодежи; иные опустели, как пустыри.
И вот - целая эпоха - между богатым Гордоном - и паутинкой в прошлое.
Возможно, летом, когда школа опустела... пришел ее "питомец"... оглядываясь.
Может быть, - свою эпоху... и выпускной год: он "листает", как сладкий сон, скучает по фамилиям и гордится дневником. Похоже, школа Гордона... не самая сраная в городе да еще и с намеком "на иньяз".
Такое себе.
Можно ли быть искренним и открыто говорить - о школе и личностях... вот тех лет, еще советской эпохи. Откинув лицемерие? Разобравшись.
...Я думаю, легче проверить тигру гланды: чем что-то понять...
Но - белый кирпич школы, и при ней библиотека... мне говорит лишь об истории, страны... Кого я увидел, услышал, извлек из школы и лагеря?
Дефинитивно позитивное - или, синтетическое волокно.
Заметка Гордона... "не любил физику и химию, заменил на математику".
Не поверите, - не подсуньте... фразочку: Эйнштейну, два раза. Она пустая. По всем трем наукам.
Я бы сказал - эти три науки: сравните с поездом, рельсами и перроном. Отделите их - и предпочтите.
Это комплекс, или - разные отрасли.


С) 30.05.