Сестренка Малышки Мальенка -5-

Сергей Шманай2
    Прохлада ветра, нежного,тихого, словно дуновение и солнышко,склоняющееся к горизонту, сопровождали взрослых и детей. Уставших от прогулки. Уставших и счастливых.Путешествие было очень приятным.

    Вновь, как обычно, с тихим шорохом распахнулась калитка. Путешественники вернулись домой. Присели на диванчик.

    Девочки присели очень близко,словно две сестренки или очень хорошие подруги. Хорошие подруги, то есть - давние. Дети, доверяющие друг другу самые большие тайны...Знающие,что кроме родителей есть еще человек способный понять и сделать всё возможное чтобы помочь, просто так, не за награду.

    Бывает детская дружба. Бывает так,что она сохраняется до глубокой старости...Обычное слово друг. Обычное слово подруга. И обычная, спокойная, уверенность и надежность. Ничего личного или странного. Просто дружба. Она бывает.
   
    Прогулка по зоопарку принесла девочкам очень много приятных впечатлений.
Особенный восторг вызвал вольер северных медведей.

    Два мира объединенных вместе. Травы и деревья, журчащие ручьи и трели птиц одного мира обитания - вольера для прогулок и проживания очень аккуратно сочетались с другим миром - миром суровой зимы...

-1-

    Восхитительный лед служил вратами в другом вольер. Конечно присутствовал коридор - тоннель для балансировки температур. Лёд был совершенно прозрачен.
Протоптанная тропа в снежных заносах позволяла спокойно шествовать к водоему.
Медведи иногда пренебрегали тропой. Они брели и барахтались в снежных завалах...
Казалось, что сказочность пейзажа, наполненного ледяными скульптурами была создана самой природой.
    Тропа вела прямо к водоему. Больше всего девочек рассмешила охота.
Медвежата усердно ныряли за небольшими рыбками укрывающимися под плавающие льдины. Понимая тщетность усилий они выбирались на сушу и отряхивались, поглаживая спинки о снег. Водоем был небольшим по размеру и не очень глубоким.
    Обычный бассейн,заполненный водой,снегом и льдинами. На глубине, было место для погружения и обычный подводный оазис, мир, не боящийся прохлады.
    Всё окружающее приближало к впечатлению путешествия по снежной пустыне севера.

    Конечно,зрители вольера находились на ковровых дорожках, которыми был устлан балкон вольера...

    Балкон проходил вдоль стен. По всему периметру. С защитной крупноячеистой сеткой и переходом от одной стены к другой...
    Наблюдать за рыбками, плавающими в глубине, стоя в самом центре балкона, было очень забавно... Медвежата на льдине и рыбки в воде.
    Создавалось впечатление того,что рыбки были специально обучены всему,что нужно,чтобы не быть пойманными...

-2-

    Всю последующую неделю, домик Малышки и её семьи был полон звуками...Одни и те же звуки,повторялись многократно. До,ре,ми,фа,соль,ля,си...звучало песней и в звучании дудочки-свирели, и в постукивании ложечками. 
    - Никогда не предполагал о том,что все находящееся в доме может являться музыкальным инструментом. Есть еще что-то - спрашивал папа шутя - что-то издающее звуки..

    Приближались новые выходные дни. Льдинка, подруга Малышки,дочь преподавателя музыкального класса каждый день приходила в гости. Она обучала девочек нотной грамоте . Каждый вечер Маленькая просила Льдинку,следующим утром, вновь провести урок и проверить правильность исполнения. Она тщательно протерла все части дудочки и собранный музыкальный инструмент издавал настоящие звуки. Звуки мелодии, записанной на найденных стеклянных пластинах. Она звучала грустно и ласково...

    Приближались выходные дни.
    Льдинка отказалась от посещения зоопарка, сославшись на излишнюю занятость,а родители и дети вновь направились в путешествие ...

    - В серпентарий!- произнесла Маленькая, обнимая дудочку.
 
      Мама, папа и две девочки входили в воротца зоопарка в сопровождении весёлой мелодии. Маленькая играла на дудочке мелодию из веселого мультфильма и слегка пританцовывала.
     Солнечный день. Легкий приятный ветерок и видимый за ветвями киоск"Мороженое".- наполняли жизнь девочки счастьем.

-3-

    - Нужно немного передохнуть- произнесла Маленькая- очень долго шли. Нужно еще долго путешествовать, поэтому нужно отдохнуть и покушать.
Может быть, я куплю себе и вам мороженое?
    - Позвольте Вас угостить, гостья. - произнёс папа.
    - Хорошо - не задумываясь,ответила девочка. Когда вы приедете погостить, стану вас угощать - я.

    Папа и мама увлеклись разгадыванием кроссворда. Малышка аккуратно, ложечкой, по маленькому кусочку кушала пирожное. Маленькая, умело собрав три мороженых воедино,наслаждалась разными вкусами и дополнениями- кондитерскими крошками .
    Столик, возле которого расположилась семья,был достаточно скромен.
Чашечки кофе.Вода. Мороженое и тортик.

    Слегка утомленные отдыхом, взрослые и дети направились к станции. До прибытия поезда оставалось десять минут.
    - Клоун.- произнесла Малышка - он очень загадочно взглянул на дудочку.
    - Здравствуйте. Спасибо Вам за Вашу игру в лабиринт. Очень понравилось.- Произнесла девочка,поднимая дудочку к губам, с недоумением наблюдая, как клоун приложил указательный палец к лицу словно перегораживая линию губ.
    Маленькая кивнула головой и зазвучала мелодия из мультфильма,она неизвестно
 почему  передумала и не стала играть мелодию лабиринта...
   
    - Здравствуйте!- произнес приближаясь клоун.- Встреча неожиданна и очень приятна.Ваша девочка очень хорошо играет на дудочке,у нас незначительные сложности, нужно заменить актера на эстраде. На один час. Вы не возражаете,если девочка поиграет на дудочке,даже в сопровождении оркестра...
    - Извините - ответила девочка. - оркестр,может быть. Сцена парка не пуста. Доброе звучание,доброй мелодии, быть может привнесет в мир очень много добрых эмоций.
    Мы продолжим путешествие... Подскажите пожалуйста,где у Вас находятся змеи?
 
-4-

    - Вы считаете,что к дудочке подходят именно змеи? - задал вопрос клоун - Взгляните. Здесь,на стенде,схема зоопарка. Вот.Здесь.Змеи.Совсем рядом с игровой площадкой - "лабиринт-2".
   
    Клоун загадочно улыбнулся. Взгляд его, добрый и внимательный взгляд напоминал взгляд домашней собаки. Большой и умной.
    - Вы знаете - продолжил он - змеи,они же совсем маленькие, реакция на дудочку может быть разная. Вдруг убегут и придут в гости послушать новую мелодию.
    А чем вас привлекает новый лабиринт? Недавно гости из песчаной страны провели почти весь день на ступенях лабиринта.

    Они что-то говорили на своем,неизвестном мне наречии, рисовали, а ближе к вечеру - встали, поклонились и уехали.
 
    - Ты еще хочешь взглянуть на второй лабиринт?
    Маленькая молча кивнула головой.
    - Есть еще два лабиринта. Они на заброшенной части зоопарка. И большие солнечные часы...Конечно никто не понимает того, что скамеечек ровно двенадцать И большая ваза в центре фонтана,расположенного в центре асфальтового круга может быть чем-то иным кроме фонтана на аллее...
    Тебе интересно? - спросил клоун маленькую   
    Девочка вновь кивнула головой.
    - Очень жаль.-произнесла маленькая - мы, гуляем вдали от всех. Они ничего не слышали о лабиринтах и часах, а ещё что-то есть - обычное-необычное?

-5-

    - Например, если мы отправимся в путь по аллее. Ранее,совершенно прямой аллее от первого лабиринта. Можно оказаться у фонтана -"солнечные часы" и от фонтана уходят в стороны четыре аллеи и восемь дорожек.Это необычное-обычное?
    Должен тебя предупредить. Загадка лабиринта не разгадана полностью. Точнее,мы сомневаемся в наличии загадки. Вероятнее всего обычная архитектура. И оформление больших часов. Быть может это было нужно для попытки обозначения того ,что часы нам знакомы при взгляде с воздуха.
 
    - Подскажите пожалуйста,- обратилась маленькая к клоуну - В моём альбоме зоопарка есть схема. На этой схеме обозначены лабиринты и центральный фонтан?
    - Да.- Клоун взял в руки карандаш и словно указкой начал показывать - Здесь - фонтан. Это - аллеи. Здесь лабиринт и здесь, и здесь...
    Спасибо.- прошептала Маленькая задумчиво - Это совсем не похоже на большие часы. Широкая аллея заканчивается у кольца фонтана. А от фонтана вверх словно солнечные лучи. в одну сторону. А маленькие дорожки...Не важно. Погуляем и увидим. Спасибо Вам большое. Я побегу к сестренке.Хорошо? До свидания - произнесла девочка и не дожидаясь ответа убежала.
    
    Всё,всё,всё, что рассказал клоун, девочка пересказала семье. Показала карту и местонахождение.Путешественники, гости зоопарка, направились к центральному фонтану...

    - Приятная аллея - похвалила мама заботливые руки служащих парка - Рябина вдоль дороги,с двух сторон заканчивается клумбами и скамейками. После, Яблонька с двух сторон.Вновь скамейки. Черемуха,липа,а что там дальше? Вишня!
Дорожки в стороны,словно с обозначением. Если пойдете по малиновой дорожке придете к медведю. Если по смородиновой - в аквариумный зал. А крыжовниковая дорожка ведет к зайчикам...

-6-
    - Мы пришли.- сказала Маленькая - Окружность. в центре фонтан. В центре фонтана скульптура. Скульптура, словно взирает на широкую аллею. Одна дорога ведет прямо и две направленны вверх.Всё правильно,как на схеме.Предлагаю погулять по направлению взгляда.
    - Интересно - продолжила мама - какая богатая фантазия должна быть у человека,если он представляет скульптуру стрелкой солнечных часов.

    -Рад видеть вас вновь - произнес клоун путешествующий на велосипеде, по дорожке окруженной Ежевикой и костяникой.- Солнечные часы. Взгляните на тень и сравните время. Скамеек ровно двенадцать.
    - Очень приятное совпадение - Произнесла мама - всего лишь совпадение. Простите.Почему вы не поставили десять скамеек?
    - Мне всё равно - клоун улыбнулся - Если вы, что-то найдете, по правилам Зоопарка, мы сделаем бесплатную копию. Находку вернем на место. Игра-это игра.
Скамейки...Взгляните на площадки под скамейками. они современны? Ровно двенадцать площадок. Удачного развлечения - добавил клоун взглянув на Маленькую.- До встречи.- И велосипед,совершенно бесшумно,словно он парил в воздухе, скрылся из вида унося собеседника.
   
   Аллея закончилась очень быстро. Животные вызывали интерес немного забавным поведением. Яркое солнышко и очень редкий дождь с очень крупными каплями влаги,словно наполняли жизнь очарованием наслаждения. Зверьки покатывались на спинках,играли в "догоняшки",устраивали борьбу и объятия. Мордашки словно украшали; улыбки и счастье.
   Маленькая, достаточно долго и с нескрываемой радостью, наблюдала за птичками. Она бросила горсточку отсева и увидела желторотиков. Они очень быстро прилетели. Казалось пританцовывали и бежали к птицам покрупнее разинув клювики словно были в гнезде. А птицы покрупнее очищали семечки и аккуратно преподносили желторотикам семена. Через мгновение всё повторялось. Вновь, бегущий птенец и раскрытый клювик...
   - Большие птицы и желторотики.- с удивлением произнесла Малышка - бегают,крупные,а сами клевать ещё не научились.

   - Лабиринт.- тихонько сказала Маленькая.- поиграем.
   Девочка пробежала вдоль границы. Мимо всех входов и вернулась обратно.
   - Много дверок. Мы можем заблудится.Нет.Это-дудочка.
   - Где? - спросила мама - у тебя в руках?
   Она приложила ладонь к лобику девочки.
   - Нет. Взгляни на лабиринт сбоку.
   - Много линий. Ничего точного.
   - Значит видно только очень снизу.Я же ма-а-аленькая,а Дудочка... Один из входов совпадает с мундштуком. Словно нарисованного изображения дудочки.

-7-
   - Я бегу по дорожке. Сейчас,еще немного и я пройду лабиринт! Нет, Этого не может быть.- уголки губ девочки опустились вниз и реснички пришли в очень быстрое движение.- Я возвращаюсь,продолжая движение вперед.
    Да,может быть, выход рядом со входом. - личико украсила улыбка- Еще немного и..- К Малышке,из лабиринта приближалась девочка,уставшая от быстрого бега ,растерянная от непонимания ситуации и очень счастливая. Встреча с лабиринтом принесла радость. Словно, с новой шахматной задачей,повстречалась девочка. (например мат в два хода при начале партии и полностью расставленных фигурах- ответ(из услышанного мною) --- f2-f3/E7-e5/G2-g4/D8-h4).

    Девочка повернула налево, направо, вышла на совершенно прямой участок и волнообразная высота стен остановила движение. Малышка и Маленькая стояли у одной стены с разных сторон.

    - Ты, сумеешь выйти? - спросила Малышка - Есть коридорчики в стороны? Ты не заблудишься? - Высота стены в этом месте позволяла детям видеть друг друга и общаться.
    - Да.- Девочка, дополнительно,на короткий промежуток, слегка склонила  голову - нет коридорчиков. Дорога совершенно точная. Некуда свернуть.Здесь стена.
    - В глазах ребенка словно вспыхнул огонек, радостный огонек,так бывает, когда слезинки еще не просохли, а глазки словно полностью открыты.Округлые.  Стена. Стена и дудочка. Малышка принеси фонарик,пожалуйста.

   - Фонарик...Фонарик.Хорошо,у папы на брелке...
   - Держи. - сказала Малышка протягивая фонарик сестренке .- Небольшой, но яркий. Папин автомобильный,карманный, совсем плоский. диоды в один ряд. Это очень красиво светит - линией.
   - Хорошо - Маленькая потерла ручку о ручку словно отряхивая пыль.- Сейчас.   
   Она включила полоску света. Стена оказалась очень ухоженной, очень давней постройки и очень хорошо помыта.Плесень незначительно укрывала только швы каменной кладки...

-8-   
     Ещё и еще раз просматривался каждый камушек на стене. Никаких результатов.
   Стена ровная,нет меток, нет значков или указателей. Всё-всё,как обычно.
   - Неужели я была не права. Предположим - неправа. В шахматах - это случается.
   Значит почти ничья. Нет. Еще раз все варианты заново, сначала. У меня появился луч. Луч - это линия. Строка. Строка. Нужно взглянуть на стену издали.
   Девочка отошла от стены на несколько метров.
   - Да. Есть ход - произнесла она.
    
   - Они немного отличаются. Камушки. - прошептала она - Если провести линию - девочка направила горизонтальную линию фонарика на стену - получается то,что камушки другого оттенка на одной линии.
   И...Линий...Пять!

    Девочка взяла из сумочки стеклянные полоски и стеклянную пластину с квадратиками. Конечно это не ноты для дудочки. Ноты не бывают квадратиками.
И всё равно мелодия получилась красивая.
    И вновь совместила игрушки в одну форму. Количество камушек на линии и количество вертикальных ограничений на стекле совпадают в каждой строке.
    Квадратики расположены во втором, пятом отсеке.И на других линиях также.
   
    Девочка приблизилась к стене и произнесла очень очень тихо.
    - Малышка,если хочешь приходи, другой дорожки нет. Возьми с собой скотч или что-то липнущее...
    - Здесь три входа - ответила Малышка- по какому коридору двигаться?
    - Я входила в первый - подсказала Маленькая.
    - Значит нам не помешают. Никто не войдет. Они войдут по другому коридору.

-9-
    - Привет - произнесла Малышка - путь оказался ближе чем я думала. Всё же устала. Для чего тебе скотч? Я принесла двухсторонний,тканевый,очень сильно держит, слышала о том, что на него ковры вешают на стену.
    - Не сомневаюсь- Маленькая улыбнулась- Прилипнут. После упадут. Сейчас я стану называть ряд и число. А ты,пожалуйста приклеивай скотч очень прочно. на этот камушек.
    Ряд и числа обозначены здесь. - Маленькая показала Малышке полоски и квадратики из стекла. Пять пластин линеек и пять пластин с квадратиками. Разной длины.- Начинаем.
    Две девочки присели в траве.Мама и папа облокотились о край стены, наблюдая с внешней стороны. Квадратики,которые совсем недавно казались нотками,стали казаться кирпичиками. Малышка с грустью взирала на стену с налепленным скотчем.
И играла на дудочке мелодию квадратиков. Так продолжалось недолго.
  Неожиданно к ногам девочки упал странный предмет. Она назвала бы его - ключик-
 
    - Он прилетел,сегодня очень летная погода,для таких вещей. Небо чистое. Нет одно облачко.
    - Наверное птица,несла в клювике и обронила - Маленькая задумалась на мгновение - или не птица...
    Хорошо. Есть фонарик - линия, ключик, скотч приклеенный на камни,стена и мы. Никаких перемен. Всё по прежнему. Кирпичики прочны. Стена напоминает волну. Я могу ещё поиграть на дудочке...
    Позже.- сказала Малышка - Давай отойдем на шаг. Никаких перемен. Еще на шаг.
    Ничего нового...
    - А что может быть новое?
    - Не знаю.
    - Взгляни на скотч,словно на звезды.Что можно представить?
    - Без атласа трудно. Я помню только медведиц,большую и маленькую,а почему, как на звезды? Скотч мы приклеили?
    Если не знаешь, как решить задачу, нужно покушать, отдохнуть,отвлечься и взглянуть, словно по новому. Потому-что прошлое не привело к решению.Предлагаю покушать.- Маленькая удивленно взглянула на Малышку? - Здесь,только камни, мы же не камнеежки.

-10-
    Малышка раскрыла ладонь и Маленькая увидела упаковку меньше спичечного коробка.
    - Это пастилки. Они сделаны из натурального сока. Покушаем?
    - Да,вкусно. Настоящее яблоко лучше.Оно большое.
      А где твои родители?
    - За столиком. Рядышком совсем.
    - Хорошо. Вдали стена. камушки со скотчем. Всё вместе напоминает узор. Я могу себе представить ключ.
    - Где?
    - Взгляни, вот второй справа дальше по линии...
    - Да,похоже. А я могу себе представить замочную скважину.
    - Где?
    - Во втором ряду. Хвостик ключа.
    - Попробуем?
    - Попробуем.
    Девочки,словно по команде,встали и направились к стене.
    Действительно в центре пересечения камней было очень маленькое отверстие.
    - Взгляни.Малышка. Трубочка. Она под выдуманной нами замочной скважиной.
    Девочка, носовым платком,старательно,очищала шов между камнями от мха и пыли.
    Напрасно всё.- произнесла девочка задумчиво осматривая платок - нет замочной скважины. Здесь отверстие и всё.
    - На прежнем месте также было отверстие и треугольные прутики. Где круглый прутик? Ключ, вот он,лежит перед нами. Он прилетел. Быть может,как подсказка или...Как мы должны с ним поступить? - Маленькая взглянула на Малышку.
     - Мы его не находили.
     Чужой здесь дом. Чужой уклад.Чужих монеток мне не надо...- прошептала
Малышка- вспомнилось просто. добрые слова. Мы его не тронем. Пусть лежит.Скажем клоуну. Он знает как поступать в этой ситуации.

-11-
     - Правильно.Не спорю.А то,что найдем - наше. Конечно,нам подарят точную копию и всё же - наше. Трубочка.Она должны быть. Нужно подметать. Стены осмотрены.

    Малышка попросила у мамы кисточку или щетку и девочки принялись старательно,старательно очищать прямые линии.

    - Всё правильно, - блестит.Стеклянная полоска. в самом углу. Краешек поскребем и палочкой аккуратненько,за один краешек.Поднимается. Хорошая палочка. Стеклянная,круглая. Еще что-то блестит.Еще палочка. И ещё. Всё.Три палочки.
  - Хорошо.- произнес клоун из-за спины девочек. - поаккуратнее пожалуйста.
Если потребуется помощь - звоните,вот по этому номеру. Для вас будут изготовлены точные копии ваших находок. до новых встреч.

   - До новых встреч. Обязательно воспользуемся Вашим предложением если потребуется помощь. Простите,я хотела бы Вас попросить вопросы решать с нами,а не с нашими детьми, если они возникнут. Мы отдыхаем. Порядок не нарушаем. При играх в поиски,ничего не разрушаем. Находки? По обозначенным  правилам игры могут быть. Против копий мы не возражаем. Игра - есть игра
- встревоженно произнесла мама Малышки - До свидания. Мы Ваши гости. Мы соблюдаем правила. Благодарны за гостеприимство.

   До встречи,у третьего лабиринта - ответил клоун- обращайтесь если потребуется.Разрушения не являются нарушением правил.Восстановим. До свидания.

   Третий лабиринт где? - произнесла мама взглянув на удаляющегося клоуна. - по схеме, это окраина зоопарка.может быть и позвоним. Нас могут не пропустить без присутствия руководителя аттракциона "лабиринт",а клоун-руководитель аттракциона.


                ~~~~~~~~~~~

   Мальенка присела на скамейку,веки сомкнулись, щебетание птиц не беспокоило сна и сновидений. Мальенке виделись; древние замки обнесённые заборами, лесами, Большие дороги перегораживали препятствия - лабиринты. Сооружения не пропускающие, не прошенных, гостей и хранящие в тайне - тайное...


                ~~~~~~~~~~~
 
          
             Далее Сестренка Малышки-6-