Маруся из Цыбулевки. Глава 22

Людмила Беспалько
 Глава 22. ПОДСЛУШАННЫЙ РАЗГОВОР. ВРАНЬЕ ВСЕГДА К ПРАВДЕ ВЕДЕТ.

 Айрис стояла под дверью, и голос Илоны показался ей сродни грому среди ясного неба. Широко распахнув дверь, выбежала Маруся и пронеслась мимо, чуть не сбив женщину с ног. Она никого даже не заметила, потому что лицо ее горело, а в глазах застыли слезы. Упав на кровать, девушка заплакала. Она уткнулась головой в подушку, чтобы не было слышно. Этот плач, доносившийся из-за двери, привел женщину в негодование: "Что она себе позволяет? Эта Илона уже права качает. А что же будет дальше? Бедный мальчик..."

 Сергей медленно поднимался по лестнице на второй этаж, собираясь войти в комнату к жене, но, увидев расстроенную Айрис, остановился:

 — Что здесь произошло? Айрис, ты хорошо себя чувствуешь? — он обратился к бабушке, но уже понял, что от его жены одни неприятности в этом доме.

 — Сереженька, скажи, пожалуйста, своей жене, что в моем доме она распоряжаться не будет, по крайней мере, пока я жива. Только не она. Тебе понятно? И Марусю я в обиду не дам. Она стала мне близким человеком, родным, как внучка. Ты далеко, а она здесь, со мной. И мне не так одиноко, — Айрис говорила тихо, не повышая голоса. Ей не хотелось обидеть внука, но должна была всем показать, что здесь хозяйка она.

 — Я все понял. Мы завтра уедем. Дома разберемся в этой ситуации. Жаль, что получилось такое неприятное знакомство. Прости, ба. — Сергей обнял Айрис. Ему было стыдно.

 — Я в тебе не сомневаюсь, Сережа, ты умный человек. И ребенок здесь ни в чем не виноват. Думай, внук, хорошо, прежде чем принимать решение.

 Подойдя к комнате Маруси, Айрис тихонько постучала. Но ей никто не ответил. Женщина заволновалась и приоткрыла дверь. Девушка разговаривала по телефону. По всей видимости, с матерью.
 
 Зинаида говорила громко, боясь, что ее не услышит дочь:

 — Марусенька, как у тебя дела? Дочка, что-то у меня прям сердце не на месте. Все время тревожится. Если у тебя случилось что, лучше скажи уже мне, — Зинаида старалась держать себя в руках. Не хотелось самой расстраиваться, и дочку волновать понапрасну. Совсем далеко она. Одна. В трубке послышался тихий плач.

 — Девочка моя, ты что плачешь? Говори сейчас же, что произошло, — женщина занервничала сильнее.

 — Ничего. Мамочка, я здорова. Да. Не больна. Но я беременна. Ребеночек будет у меня. Девочка. Нет. Он меня не обидел. Просто я сама виновата. Поверила, но я же не знала... — Маруся зарыдала громче, представив себе мать, которая в данный момент была так далеко от нее.

 А хотелось прижаться к ее теплому плечу и выплакать всю свою обиду. Именно обиду, а не боль. Потому что во всем винила себя. От Сергея сбежала, а могла бы быть на месте этой Илоны. Потому что Андрею поверила. А он оказался самым настоящим бабником. Но сейчас, когда поделилась с мамой, стало легче. Обманывать она не любила и не умела.

 — Марусенька, возвращайся домой, прошу тебя. И ни о чем не переживай. Я рада, что у меня будет внучка. Мы с тобой ее вырастим.

 — Но как? Я не хочу так. Я уже готовлюсь поступать, на заочном буду учиться. Хочу быть учителем английского языка. Ребенок? Ну и что? Няню найму.

 Айрис не выдержала и вошла. Она жестом показала, чтобы Маруся дала ей трубку.

 — Здравствуйте, Зинаида Григорьевна. Это Айрис. С вашей дочкой все в порядке. Да. И самочувствие хорошее. Вот родит в мае нам с вами внучку, а августе сдаст вступительные экзамены и будет учиться. Профессия очень важна в жизни, Зинаида. А летом, может, и вы к нам в гости приедете. И спасибо вам. Вы очень хорошую дочь вырастили. — На другом конце Зинаида плакала, но уже от радости, что добрые люди встретились на пути ее доченьки. Маруся еще немного поговорила с мамой и с благодарностью посмотрела на Айрис. За этот короткий период она полюбила эту пожилую женщину, как бабушку.

 — Маруся, я знаю, что тебе сказала Илона. Но ты даже не думай о том, чтобы меня бросить. Я без тебя пропаду, — и у Айрис покатились слезы по морщинистым щекам. Маруся подбежала и обняла ее.

 — Мне было так обидно за те слова, но я не могу вас оставить.

 — Вот и будем вместе...

 Утром после завтрака Сергей и Илона с ребенком уехали. И все вздохнули свободнее. Айрис, потому что устала от волнений, и разборки в ее возрасте были вредны. Галина тоже вздохнула с облегчением, потому что чувствовала на расстоянии плохого человека: "Жаль Сергея. И где он такую фифу нашел. Эх, ему бы домашнюю девочку. Такую, как Маруся".

 Маруся тоже не хотела видеть Илону. Тем более рядом с тем мужчиной, с которым могла быть она. Он такую не заслужил... А она проворонила свое счастье. И что теперь делать, если сердце все равно замирает? Что?

 За время, пока Сергей с Илоной гостили, все ночи были неспокойными. Память возвращала постоянно в ту новогоднюю ночь. Она не могла забыть те чувства, которые появились тогда и сейчас возникли опять. Они просто вернулись. А может и не уходили никуда? Как часто мы, чтобы что-то забыть, делаем необдуманные поступки, а потом о них жалеем.

 В первый же день после возвращения домой Сергей и Илона поругались.

 — Сережа, ну почему ты мне не веришь? Может, сделать ДНК тест, — Илона сделала невинное лицо, но заметив испепеляющий взгляд, которым одарил ее муж, опустила глаза и отвернулась.

 — У тебя еще поворачивается язык предлагать это мне? Посмотри внимательно на ребенка. Разве он похож на меня? Или ты, возможно, узнаешь в нем кого-то другого? — он замолчал, а потом добавил:

 — Знаешь, Илона, правда не требует доказательств. А враньё всегда к правде ведет. Я не дурак. Но свою фамилию мальчику дам. Он не виноват, что его мать... И как ты назвала сына?

 — Ильдар.

 — Илона, хватит придуриваться. Дай ребенку нормальное имя, а то он потом тебя возненавидит. Пусть будет Илья, что ли.

 Илона не плакала даже. А что здесь причитать. Конечно, она знала, на кого похож сын. На того рыжего клиента, которому она показывала апартаменты в новостройке. Там все и произошло.

 Вернувшись однажды с работы, Сергей вошел тихо. Вдруг малыш спит. Илона разговаривала по телефону с очередной подружкой.

 — Люся, это все вы виноваты. Ага... Ты и Лизка. Подцепи вон того, подцепи. Он уже готов. Ничего не поймет. Замуж выйдешь. Вышла. И что? Да, лучше бы я тогда избавилась от этого ребенка и была свободна. А теперь вот, похож на того рыжего, как две капли воды. И что теперь мне делать? Посоветуйте, раз вы такие умные.

 — А ничего не делать. Скоро разведемся и все, — услышав голос мужа, Илона вздрогнула от неожиданности. Она бросила трубку и хватала воздух ртом, как рыба, которую выбросили на берег. Да и какие могут быть оправдания?

 Много времени ей не понадобилось, чтобы прийти в чувство. Набравшись смелости, она все-таки произнесла то, что уже давно скрывала в своих мыслях:

 — С понедельника я выхожу на работу, Сергей. И не смотри на меня так. Я устала сидеть дома. Я уже договорилась с Верой Петровной с первого этажа. Она согласилась присматривать за Илюшкой. Не бесплатно, конечно.

 Ругаться было бессмысленно. Все равно сделает по-своему.

 Вот и май наступил. Илья рос на редкость жизнерадостным, спокойным и улыбчивым. Вера Петровна помогала. И даже в ее пенсионерском возрасте это было ей не в тягость. И женщина нянчилась с ним, как с родным внуком.

 — Сергей, подержите, пожалуйста, мальчика. Я супчик согрею. Покормлю, и мы пойдем гулять. Погода чудесная.

 Ребенок обнимал его за шею, таскал за волосы. И Сергею это нравилось. Он полюбил малыша и с тревогой думал о то, что будет, когда они разведутся. А Илона часто пропадала непонятно где, словно ее дома не ждал сын. Она даже уже не особо беспокоилась о том, что скажет муж. Все равно они с самого рождения ребенка жили, как соседи. Спали в разных комнатах и перестали ждать друг друга к ужину.

 Вот и сегодня Илона задерживалась. Отпустив няню домой, Сергей сам искупал и уложил Илюшку спать. Он сидел в гостиной и ждал непутевую жену, чтобы высказать все, что о ней думает. Хлопнула входная дверь. Илона была хорошо навеселе.
 
 Наблюдая, как она пошатываясь, прошла в ванную, он долго не мог прийти в себя: "И вот как же меня угораздило так вляпаться?"

 — Сергей, у меня к тебе есть серьезный разговор. Короче, я выхожу замуж. И Геннадий мечтает о своих детях. Кто такой Геннадий? Так это мой начальник. Мы давно с ним в отношениях. И он, наконец-то, развелся. А если по секрету, я ему и не сказала, что у меня сын. Так что я определю его в детдом. Там хорошо присматривают за детьми. Я узнавала. Будет сыт и накормлен. А что ему еще надо?

 — Илона, я устал от тебя. У тебя совсем крыша поехала? Во-первых, я еще не дал тебе развод, а во-вторых, я не позволю Илюшку отдать туда. Никакого детского дома. Если у него нет матери, то отец у него есть. Получишь развод только в том случае, если напишешь отказ от сына. И тогда катись на все четыре стороны. Ясно?

 Продолжение следует