Рецензия к фильму Метка

Евгений Слоников
"Метка" 2002
Ну, я рассчитывал посмотреть детективный триллер. Тем более фильм примерно так и позиционируется в графе "жанр". И, в принципе, по существу он им и является. Но какой-то он недодетективный и недотриллер... Какая-то не особо вкусная кашица типа овсянки на воде и без соли. И без масла. И без овса. И даже концовочный твист, надо признать, довольно неожиданный, не подсластил послевкусие. "А! Вот так вот оказывается? Ну ладно... Завтра у нас лето будет. Надо носки купить новые, пожалуй..." - приблизительно такие эмоции у меня были после просмотра. И дело не в том, что тут многое крутится вокруг трансгендеров или транссексуалов (я плохо разбираюсь в нюансах настолько странномыслящих людей). Просто тут всё как-то неатмосферно. Я не погрузился в эту трагедию. Я ни за кого не переживал. А само расследование прошло вообще "на отвали". Если сюда подходит слово "расследование". Да, тут можно сказать, что просто главный герой такой... нерасследовательный... Но мне от этого не легче поднимать гардероб. Мне было скучно. Мне было блекло. Мне было ни жжо ни свежо. Ну и попасть мне самому себе метко в глазное яблочко, играя в дартс, если не пора перейти к сути.

Где-то в очень небольшом американском городке, затаившемся средь поганых болот, на автомобильную трассу выбежала дева. И своим набегом напугала водителя фуры так, что грузовик весь упал в кювет. Да ещё так неуклюже упал, что аж башмаки, что вёз дальнобойщик, вывалились из кузова. Местный шериф, не самый ответственный чувак в мире, прибыл на место фурокрушения. Первым делом он обзвонил людей. Не, не тех, кто мог бы помочь делу. А просто тупо на халяву раздать разбросанную обувь. И лишь покончив с этим важнейшим мероприятием он обнаружил мёртвую деву в грязной болотной луже. Чуть позже патологоанатом сказал, что её подстрелили. И обнаружил ещё три метки. Первая - татушка Иисуса над сердцем. Вторая - штамп, какой ставят при входе в ночной клуб. А вот третья метка была самой загадочной. Находилась между ног и всем своим видом утверждала, что дева - не совсем дева. Скорее, дев. Ну шерифу как-то на хрен не нужны все эти сисеписечные фокусы. У него своих проблем хватает. Но в городок приезжает супруга убитой муженщины. И требует, чтобы убийцу нашли как только можно. А у шерифа и так дел по горло. Там контры и с губернатором, и с женой бывшей, и с поставщиком тех грёбаных благотворительных башмаков. Но ему приходится взяться за это дело. Интересно, куда его приведут метки на теле убитого дева...

Вот я себя же перечитываю и понимаю: "Блин, а ведь из этого можно что-то интересное сварганить..." Вроде базис для хорошего детективного триллера имеется. Но почему-то вышло как-то смутно. Незагадочно. Хотя, повторюсь, твист непредсказуемый. Это даже не твист, если уж называть вещи своими именами. Там ничего особо с ног на голову не переворачивается. Ну не буду спойлерить даже намёками. Состав хороший. Очень уважаю Билли Боба Торнтона, которому тут не пришлось творить чудеса актёрства. Патрисия Аркетт - классная. И её стриптиз тут тоже. Немножко подростковой Джены Мэлоун. Немножко розовокофточного Томаса Хейдена Чёрча. У режиссёра Робби Хенсона видел только "Три Ключа". Там было покруче. Там реально триллер с расслоениями личности. Поставлю три. "У неё член больше моего...."

У Жени что-то всё не так. В огне панических атак.
Он и в себе, но не в себе. Живёт как будто не взатяг.
И он забросил свой паркур. И сделал модный маникюр.
Побрил подмышки, торса ворс. Надел чулки, парик блондинки.
Петух отрезал, чтоб петух не выделялся среди кур.
И стало как-то легче жить! Счастья тушь течёт в слезинке...

У Жени что-то всё не так. В огне панических атак.
Она - в себе, но не в себе. Живёт как будто не взатяг.
И залпом выпивая литр, проклинает бабский клитор.
И сиськи к рёбрам привязав, гнёт штанги, губит тренажёры.
Соплёй харкнув себе под ноги, сломала с нотами пюпитр.
С счастливым криком "Я - Мужчина!!!" разбила морду дирижёру..