Как наше слово отзовется

Пётр Пензев
  В 60-х годах в одном популярном журнале была такая рубрика.
Сейчас на ТВ канале "Культура" её усовершенствовали.
Сидят за столом 3 - 4 больших знатоков и с серьёзным видом обсуждают
что-либо написанное не ими самими, а известным автором.
Почему автор написал это слово, эту фразу, а можно ли было написать
по-другому. Подобных балабонов на гниющем Западе называют шоуменами,
а я буду их называть по-русски говоруны, ибо они обладают умом и
сообразительностью. И вот что получилось.

 1-й говорун. Сегодня мы рассмотрим 2 книги: "12 стульев" и "Золотой
теленок". Авторы И. Ильф, Е. Петров. И 3 фильма по ним. Режиссеры
Швейцер, Гайдай, Захаров.

 2-й говорун. Меня всегда удивляло: как мог О. Бендер, обладающий
такой интуицией в общении с любым человеком, "проколоться" в самом
конце, в эпизоде с 12-м стулом. Грубо говоря, подставил свою шею под
бритву Воробьянинова. Да еще подразнил его перед этим: "Зачем Вам столько
денег? Не дам, а возьму Вас себе в секретари".

 3-й говорун. Это та самая проруха, что бывает у старухи.

 4-й говорун. А еще дело в политике. Надо было показать, что простой жулик
благороднее предводителя дворянства.

 1-й гов. С этим разобрались. А вот почему гроссмейстер О. Бендер избрал
такой хулиганский способ бегства из "Клуба 4-х коней", с сеанса игры на
20-ти досках. Мог ли он тихо, под невинным предлогом, в темноте скрыться,
прихватив ладью, и плыть на ней вниз по матушке по Волге гораздо дальше
Чебоксар, благо Волга в то время еще не была перегорожена плотинами.

 2-й гов. И рыба в Волге водилась, и даже раки, любопытные и агрессивные.

 3-й гов. И очень вкусные. Особенно крупные, по 5 рублей, но  вчера...
 4-й гов. Да, уж...

 1-й гов. Ну, мы немного отклонились в гастрономическую сторону. Забудьте
про раков (временно). А то я лишу Вас слова.

 3-й гов. Но Вы не сможете лишить меня удовольствия от пива и раков!

 1-й. Если Вы будете продолжать здесь возникать со своими раками...

 3-й. Помилуйте, если бы раки были моими, стал бы я с вами балабонить...
      Я стал бы ими спекулировать по 8 руб/штука...Навар 60 процентов!
 4-й. Да, уж.

 2-й. Успокойтесь все! Очевидно, гроссмейстер не смог бы скрыться незаметно.
К тому времени большинство васюкинцев поняло, что это жулик, и не хватало
только команды: "Ату его...мать!". Ему бы показали, где раки зимуют.

 4-й. Да, уж. А хулиганский побег намного смешнее, особенно у Гайдая.

 3-й. А вот эта фраза: "Великий комбинатор играл в шахматы 2-й раз в жизни"
- явный перебор.
 4-й. Будем считать это ляпом. Жаль, что он из книги перебрался в фильм.

 1-й. Без происков конкурентов было бы не так драматично, и вот появился
отец Федор, священник церкви Фрола и Лавра. В фильмах он показан в несколь-
ких унизительных для него эпизодах. В книге кратко, но полностью описана
его жизнь, и сделан вывод: "Всегда, во всех этапах духовной и гражданской
карьеры Ф. Востриков оставался стяжателем".

 3-й. Не показали, как он из Баку, где "добывают керосин" попал на Военно -
Грузинскую дорогу. "Украл нашу колбасу", взобрался на утес и тихо
свихнулся.
 4-й. Дурдом - закономерный финал.
  Все хором: Да, уж!

 1-й. Был 1927 год, разгар НЭПа. Капитализм с его волчьими законами. И сверх-
задачей авторов было показать всю бесперспективность в СССР накопления денег
для себя, любимого.
 2-й. Это понял О.Б. в финале "Золотого теленка":"буду переквалифицироваться
в управдомы".

 3-й. У меня появилась фантастическая мысль: О. Бендер - это переместившийся
в пространстве и времени Жорж Милославский.
 4-й. Как это, как это?
 
 3-й. Простым нажатием кнопки. Милиционер закричал: "Держите Милославского!"
Все побежали, и он побежал. Решил вслед за настоящим царем переместиться в
его эпоху, ведь для человека 20-го века там громадные перспективы ("головы
им отрубят, только и всего"). Но что-то пошло не так. Или не на ту кнопку
нажал, или деталька в машине была китайская, или управдом Бунша отключил
электричество, чтобы прервать незаконные опыты, но его "выбросило" в 1927
год на дорогу от деревни Чмаровки к славному городу Старгород. Произошли
изменения в психике - он больше не мог воровать, а только "честно отнимать"
деньги любым из 300 способом. Придумал себе новое "погонялово", не смог
вспомнить, кто его родители.

 2-й. А уж такой добрый: Воробьянинову отдал 200 рублей, Шуре Балаганову
на прощанье последние свои 15 рублей, при встрече 50 тысячь рублей из своего
миллиона. А потом и весь миллион отправил посылкой наркому финансов.

 4-й. А как это связано с перемещением во времени и пространстве?
 3-й. Никто не знает. Этот процесс мало изучен учеными и фантастами.

 1-й. Что ж, это многое объясняет, например, байку про турецко-подданного.
       Примем это на веру, как отправную точку.
 3-й. Ж. Милославский был опытным домушником, попался, отсидел срок и был
освобожден, о чем имеет справку. Перевоплотившись в О. Бендера, с воровством
"завязал", не считая ситечка у мадам Грицацуевой.
 2-й. Это не воровство, он прихватил на память о "знойной женщине".
 3-й. "Это я машинально!" - так сказал Шура Балаганов, когда его схватили
за руку в трамвае с 50 000 рублей за пазухой.
 4-й. Он все равно попался бы очень скоро. Не умеет он обращаться с большими
деньгами. Мне его жалко.

 1-й. И ведь соблазнили на "подвиги" Остапа сначала Воробьянинов своими
бриллиантами в стуле, потом Балаганов байкой про миллионы Корейко. А то бы
он так и промышлял по мелочам, вроде сына л. Ш.

 2-й. Во истину, "весь мир театр и люди в нем актеры".
 1-й. Вот на этой оптимистичной ноте мы и закончим сегодняшнее заседание.
О дне следующего будет объявлено дополнительно.
 3-й. Пароль прежний: "черт побери".
 4-й. Расходиться по-одному, соблюдайте конспирацию. Это в ваших интересах.
 2-й. Хорошо бы для уверенности иметь какое-то оружие.
 1-й. Я дам Вам парабеллум. Заряжен холостыми. Трупы здесь ни к чему.
Их навалом на других телеканалах.
   Все: Да, уж!

 Вот что сказал бы "нынешний обкраденый Шпак":
     "И этот канал они называют высоким словом Культура!"