Дневник. 14 мая 2019 года. Несостоявшийся рассказ

Маргарита Лосевская
               
      На меня посыпались штрафные квитанции ГИБДД. В январе 2019 года сын продал автомашину, которая была в моей собственности. Покупатель обещал её зарегистрировать на себя, но обещания не выполнил. По регистрации она  оставалась за мной и штрафы приходили ко мне.

   Поехала во Владимирское РЭО ГИБДД, чтобы снять машину с учёта.

   Процедура заняла немного времени. Миша ещё до моего прихода занял очередь и составил текст заявления. По окончании дел мы немного посидели, пообщались, потолковали, и я отправилась на вокзал.

 Спускаясь по лестнице к вокзалу, недалеко от Поклонного Креста, я остановилась, поражённая весенними красками. Лужайка за часовней, поросшая густой, сочной, яркой зеленью, была усыпана одуванчиками. Как будто, на зелень  бросили золотой ковёр.
 
   Лужайка взбегала на городской вал с его деревянными заборчиками, старыми, неказистыми, но  милыми домиками, сохраняющими  аромат прошлых веков. У одного из них, распластавшись по косогору, ярким облаком красовался молодой сиреневый куст, густо усыпанный лиловыми соцветиями. Его ветки свешивались до одуванчиковой лужайки.
 Моя душа встрепенулась от радости. Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет!

     Посмотрев на расписание поездов, я поняла, что у меня в запасе есть немного времени, можно подняться наверх, в город, посидеть у арки, где фонтан охлаждает воздух, ставший жарким. Я присела на лавочку. Вскоре подошёл мужчина и попросил разрешения сесть рядом. Мне это было неприятно. Но все другие лавочки заняты. И я кивнула в знак согласия. Он достал банку с пивом, сделал несколько глотков и тихо сказал:

   - Как хорошо в жару выпить холодного пива. -  Его лицо озарила улыбка и голубые глаза стали по-детски добрыми. Я опасалась, что он заведёт ненужные разговоры, и это сделает соседство невыносимым. Но он тихо пил пиво.

      Подошли двое молодых полицейских. Сказали, что пиво на улице пить нельзя.

     - Но это не улица, а двор.

     - Вот, если частный двор, то там можно, а здесь нельзя. Предъявите паспорт.

      Мужчина предъявил документ. Полицейский достал приборчик и медленно считывал код.

    Во мне проснулся адвокат:

    - Простите его. Он тихо себя ведёт. Никому не мешает. Просто предупредите и всё. Этого будет достаточно.

    - А вы вместе? – Спросил полицейский, внимательно оглядывая меня.

    - Нет, нет. – Сказал он.

    - Нет. – Подтвердила я.

     Полицейские потребовали, чтобы он прошёл в отделение. Он встал и последовал за ними, но спросил:

   - А далеко здесь отделение? Еду домой. Могу на поезд опоздать.

    Мне стало жаль беднягу. Я перекрестила его вслед.

    Он был большого роста, широкоплечий, лет сорока-пятидесяти, одет в пиджак и брюки, какие теперь уже не носят. За плечами – большая котомка. Возможно, освободился из мест заключения или возвращается домой с заработков. В его облике не было ничего грубого. Он выглядел добрым и усталым.
 
    Когда тройка скрылась из вида, у меня возникло ощущение, что я пропустила рассказ о судьбе человека, могущий быть интересным.