одиннадцатая заповедь

Павел Белик
              Заповедь одиннадцатая.

 Не будем перечислять все, достаточно основных – не убей, не кради, не ври. Может ли жизнь создать условия, когда ты, вопреки желания, нарушишь их?  Конечно! Ведь жизнь столь витиевата, что легко подсунет такие условия.
   Не убей! А если от этого зависит твоя жизнь и жизнь любимых? Убьешь, не сомневайся.
   Не кради! Опять таки, сколько и у кого. Украл корку хлеба что бы не погибнуть и украл у того, кто этой пропажи и не заметит.
   Не ври! - вообще засада, ведь есть же ложь во спасение. Врач врет больному, что болезнь не смертельная, тот верит и вылечивается.
             И так со всеми заповедями, кроме одиннадцатой.
   Одиннадцатая заповедь самая суровая, которая либо позволяет жить хорошо, либо рушит все.
   Можно не читать, что я написал, рассуждая на эту тему, заглянуть в конец, увидеть, что это за заповедь и криво ухмыльнуться, или понять всю ее силу.
   Так вот.
   Представим себе, что на свет родился человек, который не только глупый, а еще и ленивый и ни делать ничего не хочет, ни учиться чему либо, а хочет безбедно жить.
   Как быть?
   И он придумал – надо тайком брать у тех, кто работает хорошо, и имеет много.
  Раз взял – продал. Нормально! Два, три и попался. Пострадал и придумал найти напарника, тот следит, пока этот крадет или наоборот. Все равно.
  Опять попались. Попались в руки правоохранительных органов.
  Но дело уже налажено и не трудно эти органы в долю взять.
  Все совершенно банально. Ведь жизнь витиевата и такое вполне могло бы случиться.
  В следующий раз попались самому хозяину товара и тут органы сказали: « Мы Вас не ловим, а попались не нам,  сами выкручивайтесь».
  Такой  оборот заставил задуматься и найти еще одного помощника,  который, как оказалось, полезнее всех.
  Он точно определял хозяина товара и в момент кражи отвлекал его внимание, говоря,  мол, у нас то, в нашем-то дворе все хорошо, а вот в соседнем есть нехорошие люди. Говоря так, водил хозяина, отвлекая, по двору и когда уже колеса с машины сняли, подводил к его машине со словами: «А я ведь предупреждал!»
   Тем самым становясь, как бы что-то типа друга, советуя ставить машину на стоянку или в гараж, на дверь квартиры поставить замок, да и дверь нужна железная, сигнализацию и видеокамеру тоже установить срочно.
  Чего он такой заботливый? Не сразу поймешь, но понять можно – это  скрытое воровство.
   Тебе создали условия, а ты плати. Защищай свою собственность сам, делай то, что должно делать государство на твои налоги. И вот теперь очень важно решить – виновен ли тот, кого ограбили и продолжают грабить? Виновен? Да,  согласно новой заповеди, но не сразу.
  Давайте допустим, что сила этого лентяя простерлась до границ государства и оно, это государство теперь с ним заодно.
  Почему так вышло? Потому, что никто не соблюдал одиннадцатую заповедь.
  Дальше,  больше.
   Тем, кто управляет государством, стало понятно, что грабить можно не только отдельных граждан, а и весь народ в целом. 
   И что же у него взять? А взять можно то, что принадлежит ему по праву рождения на этой земле – природные ресурсы.
     Куда девать?
  Продать другому государству, где этой нефти, леса, газа, рыбы мало или нет вовсе, но есть деловые, умные, энергичные люди, желающие работать и зарабатывать и скупать по дешевке.  А по дешевке может быть только краденное.
  Так легче всего заработать. Обогатиться, скорее, а не заработать.
  Конечно же – украсть на вполне законных основаниях, где все правоохранительные органы защищают вора.
  Где  вор не очень то и виноват. Он такой, он больше ничего не умеет, его понять можно, он хочет хорошо жить.
  А кто виноват?  Виноват тот, у кого украли, но не сейчас, позже.
  Представим ситуацию, при которой Вы, как самый, что ни наесть законопослушный гражданин решили купить себе очень вам нужную, хорошую дорогую вещь, но денег пока недостаточно и Вы терпеливо копите.
  Но случилось счастье – вечером вам за забором при свете фонарика предложили именно ее, за половину цены, новую, с гарантией.  Явная удача! И вещь приобрел и сэкономил изрядно.  В этом случае в выигрыше все, кроме того, у кого эту вещь украли, а украсть могли и прямо с завода, склада, да откуда угодно, но ущерб налицо. И хорошо, если никто не пострадал физически. Мы же пока рассматривали только воровство, но оно не так прибыльно, как настоящий грабеж. Где есть жертвы.
 И кто виноват? ВЫ и есть тот самый виновник. Вы! Тот, кто купил краденное.
 Сегодня ты купил, а завтра украли у тебя и предыдущий обворованный тоже купил, но он уже с чувством справедливости. При такой ситуации проигрывают все, становясь все беднее потому, что хозяин товара не получает действительной цены, хозяин бы продал Вам в двое дороже, но хозяин лишился всего. И кто ты сегодня, счастливый покупатель, или обворованный хозяин? А ты и то и другое потому, что когда-то купил краденное.
 Круг замкнулся. Где его начало?  Кража, или скупка краденного?
 Спрос рождает предложение, это значит, что не будь скупщиков, не будет краж, а значит не нудны тяжелые замки и железные двери.
  И вот она одиннадцатая заповедь «Не покупай краденного, как бы выгодно тебе ни было».
  Теперь представим себе, что такое случилось в масштабах стран, где  заведомо краденные природные ресурсы скупают другие страны за бесценок,  минуя основных хозяев. Скупают, зная точно, что товар краденный. Заповедь работает четко и обязательно настанет время, когда за купленный, краденный товар придется расплачиваться потому, что редко простой вор остается вором, аппетиты его безграничны и он станет рецидивистом , хоть это отдельная личность, хоть и большое государство. А виновен тот, кто покупает ворованное.
 И это еще не все. Самое главное, когда скупщик, зная точно, что товар украли, заключает сделку с вором. И опять таки это могут быть и частные лица, и лживые  государства с лживыми правителями.
  В масштабах страны есть законы, карающие за скупку краденного, и только остается удивляться, что таких законов нет в международном масштабе.
  Виновен ли житель обворованной страны? Нет. Виновен тот, кто скупает и понимает, что на эти ворованные деньги того самого жителя можно гнобить до бесконечности. Точно так и шайка воров может нанять себе и охрану и закупить оружие, а тот, кого они грабят, виновен только в том, что покупает у них краденное, но это и есть суть той самой одиннадцатой заповеди, которая одинаково верна и для каждого лично и в мировых масштабах. И жизнь никогда не предоставит вам случая, когда бы Вы могли купить ворованное и при этом оправдать свой поступок.
         Скупая краденное беднее становятся все.