Уроки жизни

Андрей Кожушко
                «КОЛИ ПЛЕЧИ НОЮТ
                ЗНАТЬ ГОЛОВА ЦЕЛА»


Когда-то на волю я выйду,
И с сопки на сопку взберусь.
Там крикну заветное «панцуй»(1),
И этим друзей вокруг соберу.
Не спеша раскопаю я корень,
Чтоб цела была вся «борода»(2),
Расскажу я всем байку про осень,
Выручала она нас всегда.
Мох пушистый найду где то следом,
Заверну, укладу дар тайги,
Чтоб свезён был в Китай рисоедом
Корень жизни, бюджет всей семьи.
А потом бы сменил его кедр,
Исполин величавый тайги.
Символичней богатства всех недр
Нам в Приморье никак не найти.
Ну, а если ты большего хочешь,
За это придётся платить.
В лучшем случае дома не будешь,
Ну, а в худшем семьёй заплатить.
Кто, как брат мой лес в тайге валит
И не видит жену, мать, детей.
Кто-то в море, где шторм закачает
И работа, что нет тяжелей
Кто в артели старательской пашет
На Чукотке, Камчатке, Сахе.
Кто тоннель, переход иль метро бьёт,
Кто в Пусане, Сеуле – везде.
Вот и я на совете когда-то в семье
Так решил, что искать буду долю на море,
Просто тут и понятно всё мне,
Приходилось бывать в этой сфере.
Стал матросом на «Светломорске»,
Сейнер-траулер что в БТФ(3).
Даже плотником съездил на остров,
Его Беринг открыл при Петре.
Верил, думал, что нужен я дома,
День за днем находясь вдалеке,
Проживая в уме миг приезда,
Долгожданную встречу в семье.
И все же лекарство имелось в семье,
Уют и покой чтоб всегда были в доме.
Красавица дочь подрастает, терпенья бы мне,
Раз жизнь как злодейка, заснувшая в коме.
Картинки из жизни, как бродили в тайге,
Шашлык как готовили вместе,
Как плавила сыр Дарёна в костре,
Они как пилюли во здраву от стресса.
Помочь однако они не смогли.,
Злодейка проснулась из комы.
Годами нажитые стресса угли
Взорвались без умысла, без злобы.

Когда-то на волю я выйду
И с сопки на сопку взберусь,
Уж там-то не встречу я кривду,
По правде в природе живу.

1.«панцуй»- среди таежников название корня «Жень-шень».
2. БТФ- база тралового флота.
3. «борода»- мелкие мочки корня Жень-шень.
Г. Владивосток. 2004г.