Часть третья. Взгляд девушки

Никем Не Опознанная
Она просто кричала, внутренне, от отчаяния, что переполняло её. В горле стоял комок. Как беспросветно всё её настоящее... И совершенно не с кем поговорить об этом. Она иногда разговаривала с отцом, но чаще доверяла свои мысли только бумаге. А после развода родителей, когда ей было 15 лет, отец как-то буквально стал понимать выражение "В Питере - пить". Он методично, почти каждый день, следовал ему.

Конечно, она хотела вначале поговорить с отцом. Но не смогла попасть в его квартиру. "Он, наверное, опять напился и спит крепким сном, теперь не добудиться".

Отчаяние в её груди уже переполнило чашу, сочилось через край. Парень, которого любит она, её не любит. А зачем же жить без любви?!

А люди шли, занятые своими делами и мыслями. Что им было до этой надломленной, 19-летней, девушки. Она уже не знала, что делать, ей так хотелось с кем-то поговорить. Но, как назло, во всех взглядах сквозило какое-то бездушие.

Не желая больше выносить этого тяжёлого чувства в груди, она решительно пошла к мосту. Краем глаза она увидела, что какой-то парень тоже идёт туда. "Я бы хотела это сделать без свидетелей, ну пусть, пусть смотрит".

Она перекинула ногу через перекладину, и уже собралась прыгнуть, но чья-то рука взяла её за руку и потянула от перил к себе. "Что-то потеряла в воде?", - испуганно спросил тот парень, "свидетель". "Да. Потеряла. Смысл жизни. Хотела прыгнуть за ним, вдруг ещё не поздно, и он недалеко уплыл", - ответила она и как-то истерически зарыдала. Она давно сдерживалась, ещё со вчерашнего вечера.

Парень как-то неловко обнял её, и, ничего не говоря, просто водил рукой по спине, успокаивающе. А потом сказал: "Я знаю, каково это, я тоже сегодня потерял смысл жизни". Она сквозь слёзы посмотрела на него и ответила: "Да, ладно, ты специально это говоришь, чтоб мне не было так плохо, что мол, не у одной меня проблемы".

"Нет, я сегодня увидел свою любимую с другим. Я шёл сюда, чтобы прыгнуть, но ты меня опередила. И я подумал, увидев твоё немое отчаяние, что это не выход. Знаешь, если такая молодая нежная девушка хочет покончить жизнь самоубийством, значит, эта жизнь - какая-то неправильная, что-то в ней не так. Но мы не должны ей поддаваться. Мы должны подстраивать её под себя, а не наоборот. Пойдём, я покажу тебе красивое место, где нам возможно станет чуть легче. Только не сбегай! Мне нужен живой человек. И тебе он нужен тоже, я знаю. Ты только говори, больше говори. Не молчи. Вываливай всё, как есть. Выговоришься мне, и станет проще", - как-то быстро, но вместе с тем, мудро и рассудительно проговорил он.

Он смотрел ей в глаза. Но взгляд его блуждал где-то не здесь. Но всё равно. Это были живые человеческие глаза. И рука. Он держал её руку. Его тепло распространялось. Ей немного полегчало.

"Хорошо, покажи мне место, где нам станет легче", - сказала она. И стала вытирать слёзы рукавом рубашки.

Они оказались во дворе-колодце. Выяснилось, что у него есть ключи от чердака одной парадной. Дверь в парадную была открыта, жильцы, наверное, проветривали парадную. Он открыл чердак, поднялся, потом протянул ей руку и помог влезть на крышу.

Вид открывался романтичный, и все проблемы отодвигались на второй план. Далеко впереди колыхалась Нева, было много красивых домов. И людей было не так много.

"Правда, красиво?", - спросил он её.
"Да, красиво. Спасибо!", - сказала она и посмотрела ему в глаза. Он, впервые,  посмотрел ей в глаза в ответ. Она увидела их цвет. Карие, но такого мягкого оттенка. Она улыбнулась. Он как-то завис. И продолжал смотреть в её голубые глаза. А потом произнёс: "Ты мне напоминаешь её, и это досадно". "А ты мне напоминаешь его, и это, обалдеть, как досадно", - рассмеялась она.

"Так, значит, есть какой-то "он"?", - спросил он, улыбнувшись, и присел прямо на крышу. Она подсела рядом. И рассказала свою историю, не смотря на него, но ощущая его взгляд на себе. Он немного покровительственно и с заботой смотрел на неё.

Она рассказала, как призналась в любви, как человек не ответил ей взаимностью, но ответ был витиеватый, будто бы, дающий надежду, конечно, она сама себе это придумала. Она рассказала, как зачем-то продолжала на что-то надеяться целый год. Как сама себя извела своими нелепыми мыслями. В сущности, никто ни в чём не был виноват. Но легче от этого не становилось. Она не видела ни в ком такой же теплоты и нежности, которые видела в том парне. Все остальные люди просто перестали существовать. Всё перестало существовать. Она всё чаще стала думать о смерти, потому, что, в конечном счёте, вся жизнь бессмысленна без маленькой искорки любви. Без объятий того человека, которого любишь. Без его поцелуя, вкуса нежности и любви. Без рук, которые тебя удержат, если станет совсем плохо. Без разговоров, которые тебя греют и дают ощущение единства. Она закончила говорить. Посмотрела на него с печалью.

Он убрал с её лица выбившиеся пряди и произнёс: "Я завидую этому парню. Его, похоже, полюбила хорошая девушка, чуткий и нежный человек". Она горько усмехнулась в ответ.

Он рассказал свою историю. Про эту, сжигающую всё на своём пути для обольщения, женщину. Про эту бестию со светло-голубыми глазами и бледной кожей, которая вначале свела его с ума физически, а потом уже он не мог существовать без неё морально. Он просто только с ней ощущал вкус жизни. И как все люди тоже для него перестали существовать. А потом он увидел её с мужчиной, гораздо старше его. Да и старше её.

Она прониклась этой историей, но, потом,  в задумчивости ответила: "Ты знаешь, а вдруг она любит этого мужчину? Вдруг на этом она остановится и просто позволит себе любить и быть любимой".
"Я тоже об этом подумал", - просто ответил он.
"Тогда не стоит думать о ней, как о чём-то плохом, храни лучше самое светлое о ней в своём сердце. Я тоже храню только самое хорошее о том парне. Это мне помогает". Она забрала волосы за уши, и посмотрела на небо.

Он сказал: "Да, пожалуй, ты права. Ну вот, нам вроде полегчало". И посмотрел на неё с теплом и заботой. Затем коснулся пальцем её ладошки. "Ой, холодная, да ты там замёрзла?", - спросил он и, стянув с себя куртку, надел на её кардиган.

"Спасибо, мне всегда холодно", - ответила она с благодарностью. "Теперь не будет, зови меня, я принесу куртку или обниму", - улыбнувшись, сказал он. "Обнимешь?", - будто с надеждой спросила она. "Да, иди сюда", - и он притянул её к себе, зарывшись в её светло-русые волосы. Она положила ему руки на шею. Он вскрикнул, она отстранилась, а он сказал: "Ладно, оставляй, погрей их, у меня шея тёплая". И они засмеялись.

Они долго сидели, обнявшись. По-простому, скорее дружески, чем, как любовники. Но она будто оттаяла. Как будто с сердца стал сниматься лёд. Она позволила себе хоть немного быть счастливой. С кем-то другим. В глубине души она, возможно, себя ругала, за то, что не хранит верность. Но к кому хранить верность, чёрт возьми? К человеку, которому всё равно? Она достаточно хранила обет целомудрия, теперь уже хватит.

Он отстранился и спросил: "Ты там не спишь?" Она ответила, смотря ему в глаза уже с большей теплотой: "Нет, мне просто хорошо с тобой. Хорошо, когда можно и помолчать с кем-то".

Он улыбнулся и неожиданно погладил её по щеке, а потом притянул её лицо к своему. Она увидела, что он закрыл глаза, посмотрела на его губы и тоже закрыла свои глаза.

Их губы встретились в этом мягком  нежном и чистом поцелуе. Она открыла глаза, и увидела его улыбку. Потом он встал, она тоже поднялась с крыши. Он взял её руку в свою и сказал: "Пойдём ко мне. Только не подумай ничего плохого, просто дома теплее. Можем выпить чаю, посмотреть фильм или послушать музыку. Или тебе нужно домой? Тогда давай я тебя провожу".

"Идти мне некуда. Мама в командировке, квартира пустует, папа выпил и заснул в своей квартире, туда не попасть. Пошли к тебе", - ответила она и уткнулась головой в его плечо.

Он обнял её.  "Как тепло и хорошо в его объятиях", - подумала она. "Как-то надёжно и спокойно на душе от его присутствия, хороший парень. Я не знаю, как всё сложится дальше, но я не хочу упускать этот миг теплоты".

Они пришли к нему домой. Там они пили чай, смеялись, целовались. Целовались подолгу. Им это очень нравилось, и их поцелуи могли тянуться бесконечно. Потом они сели смотреть фильм. И заснули.

В какой-то момент, в середине ночи, он проснулся, слегка расстелил постель, насколько смог, принёс одеяло. И обнял её, укрыв их обоих одеялом. Она проснулась. Немного приподнялась, чтоб закончить расстилать постель, и легла в его тёплые объятия. Он шепнул ей на ушко: "Спокойной ночи! Я рядом", - и поцеловал её в шею.

Она была так счастлива от этих слов и тихо заснула.

Ей снился он. Он раскрыл свои руки и ждал, пока она до него добежит. А потом они радостно обнимались. Много света. Тепла. И нежности. Какой чудесный сон!

Как ты нежна, молодость...

P.S.: когда-нибудь, моя фантазия меня доконает - часть третья.