Дирк Холланд - Цвет смерти

Роман Дремичев
Dirk Holland: The Colour Of Death

     - Все вещи имеют начало и конец, - читал он, - и это начало находится в пылающей утробе, которую люди назвали Азазот, а конец - в ледяной смерти, носящей имя Хастур.
     - Не ваш банальный оккультизм, - прокомментировал Рейнольдс. Де Пайенс кивнул, соглашаясь с ним. Эти слова были написаны около двух столетий назад и, тем не менее, казалось, имели отношение к научным теориям Большого Взрыва и тепловой смерти Вселенной. В другом месте этого тома Азазот, судя по всему, отождествлялся с ядерной реакцией, а Хастур - с энтропией, понятиями, которые совершенно неуместны в таком тексте.
     Де Пайенс перелистнул еще несколько страниц и продолжил читать: «И пришел Последний Король в Город и потребовал Свой Трон, положив конец Вечной Войне, которая миллион лет длилась среди Темных Звезд над Городом; И ракообразные расы Альдебарана и крылатые расы Гиад поклонились Королю в Его триумфе; И едва Король победил, как вся Вселенная смолкла; Даже Бьякхи перестали хлопать своими крыльями, ибо все замерло, стало мертвым и безмолвным, как в самой могиле».
     - Ты знаешь, что это значит? - спросил Рейнольдс.
     - Это описание межзвездной войны: войны между инопланетянами... описанной в тексте начала XIX века. Откуда они могли знать об этом? Откуда они знали?

*   *   *

     Де Пайенс умер через несколько дней после этого разговора. Текст, что был в его распоряжении, исчез. Хозяева были этим недовольны и требовали ответов. У следователей же ответов не было.
     Рейнольдса терзали некоторые подозрения, но он держал их при себе. Он читал в старых текстах о тайном Братстве, цвет которого был цветом смерти: о тайной империи, раскинувшейся по всему миру и ведущей бесконечный конфликт с ракообразными Альдебарана. Текст также открыл некоторые сокрытые ими в нем тайны. «Братство узнают по секретному знаку и, тем не менее, никогда не раскрывается природа его хозяев и врагов».
     Он начал видеть желтый цвет повсюду, от цвета подсолнухов в цветочных магазинах, мимо которых он проходил каждый день, до автомобилей этого цвета, которые, казалось, внезапно стали преобладать на улицах вокруг него. Пожелтевшие зубы блестели во рту бродяги, который настойчиво требовал наличных, протягивая к нему свои пожелтевшие от никотина пальцы. Когда он отвернулся, желтый шарф юной леди хлестнул его по лицу. Крича, Рейнольдс продирался сквозь толпы прохожих в желтых костюмах.
     Цвет смерти, казалось, окружал его со всех сторон.

*   *   *

     Рейнольдс был найден мертвым: вердикт - самоубийство. Он забрался в желтый мусорный контейнер и, по-видимому, принес себя в жертву, умерев в желтом пламени. Его хозяева были не очень довольны.
Букет желтых роз прислали на его похороны. Никто так и не узнал, кто же их послал.