Будущее планеты

Лев Неронов
        Я нахожусь уже в таком возрасте, что меня трудно, чем удивить. Но когда я увидел фильм о суперконструкциях, то пришел в такой восторг!
        Восток вообще славится своими диковинами, а Персидский залив в особенности. То там возведут самый красивый и высокий гостиничный комплекс в Дубае, который построен далеко от берега, на морском иле, то разобьют парки на искусственных островах в форме континентов, то «Белка песенки поёт, да орешки все грызёт…».
        Разрешили местные власти построить нечто в виде двух башен, как в Нью-Йорке, но особенное в плане красоты и экономичности, что могло бы привлечь в их далекую страну торговый люд всего Мира.
        В Бахрейне, в Персидском заливе, дуют сильные ветра, причем, круглосуточно и круглогодично. Этим обстоятельством заинтересовался и воспользовался автор проекта, 37-ми летний Шон Килла, архитектор, житель Африки. Будучи мореплавателем и любителем парусного спорта, понимающий силу и возможности ветра, он зажегся идеей построения гигантской ветряной электростанции.
        В Голландии сотни ветряных установок дают электричество при относительно слабом и непостоянном ветре. А здесь такие возможности!
        В качестве основы сооружения, автор проекта задумал возвести два высотных здания, высотой по 240 метров, в форме овальных парусов, зауженных вверху и расположенных параллельно, с намерением получить максимально возможный и одинаковый по высоте сквозняк в щели между «парусами». Здания должны питаться собственным электричеством, полученным от ветра. В самих зданиях предполагалось организовать международный торговый центр для привлечения туристов и бизнесменов.
        Гидрометцентр Бахрейна выдал данные о «розе ветров» за последние пол столетия. Эти данные позволили сориентировать здания так, чтобы щель между «парусами» расположилась в господствующем направлении ветра.
        Было совсем не просто найти специалистов, даже в Голландии, готовых рассчитать оптимальные количество, параметры и расстановку в щелевом пространстве между зданиями электрогенераторов, спроектировать необычно мощные и долговечные пропеллеры. Да и архитектура зданий, с конфигурацией парусов, связанных  необычными мостами, перекинутыми между высотными зданиями на разных уровнях высоты, озадачивала архитекторов. Сооружение это должно быть целесообразно экономически.
        От многих специалистов энтузиаст слышал остужающее слова, что это невозможно. Требовались знания, умение и опыт в самых разных областях науки и техники. Но смелые и грамотные специалисты все же нашлись. Датские конструкторы Ларс и Олен взялись спроектировать турбины и редукторы, Оле Шанкель – пропеллеры, Дейф Олия спроектировал мосты.
        Началась разработка проекта. И, не дожидаясь его общего окончания, было начато строительство  зданий торгового центра.  В аэродинамической трубе провели продувки масштабных моделей сооружения, с применением холодного азота для визуального наблюдения за поведением воздушных потоков. При этом, рассматривалось 190 расчетных случаев ветровых нагрузок. Определилось взаимное расположение элементов сооружения, влияющих на аэродинамику, обеспечивающих их ламинарное обтекание, без срывов. Были предопределены характеристики жесткости мостов-пилонов, удерживающих вентиляторы, гарантирующие отсутствие опасных резонансных частот колебаний.
        Между зданиями были проложены всего три моста-пилона на катках, по 68 тонн каждый. В пролетах мостов установлены вентиляторы с пропеллерами, с размахом лопастей по 13 метров  и числом оборотов 38 в минуту. Лопасти изготовили из 50 слоев стеклопластика, с применением легкого пробкового дерева. Ветровые нагрузки на каждый пропеллер должны быть одинаковы. Это гарантирует их равномерный износ. Конструкция мостов с катками позволила зданиям-«парусам» деформироваться независимо, до метра, в их верхнем срезе.
        Монтажные работы производила бригада Датских строителей. Работам на стадии монтажа генераторов, весом по 6.5 тонн и вентиляторов на мосты, с высотами 133(мах) и 61(мин), мешали сильные ветры. Работы на высоте были весьма опасными. Но все было выполнено, преодолено и готово к электрическим испытаниям.
        Как будто насмехаясь над создателем проекта, высший Создатель успокоил ветер. Пропеллеры не вращались. Но это была лишь совсем небольшая пауза, полезная для начала пробной эксплуатации системы.
        Вскоре, ветровая, самая мощная в мире электростанция, способная питать целый микрорайон из 11 высотных зданий, заработала в полную мощность!!! Она экономила в год 6 миллионов бочек нефти и 2 миллиона тонн угля. И построена она была всего за 8 месяцев!!!
        Я думаю, что за такими гениальными проектами будущее планеты…

Фото из Интернета.