Незабытая быль. Глава тридцать восьмая

Ирина Полонская
 
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/05/28/244

 
  Потихоньку собирая вещи, Аня размышляла, как бы  ухитриться  съездить в РОНО и забрать там свои документы.  В прежние времена ее бы отвез в райцентр Андрей.  Теперь приходилось искать другую возможность. Девушка прикидывала, кого попросить об этом. Идти пешком восемь километров туда и восемь обратно было немыслимо.
 
- Может,  Сергея попросить, он же тракторист? - задумалась она.
Но перед глазами тут же возникла неприятная сцена на празднике.
- Нет уж! Больно он мутный, этот Серега! А уж когда выпьет и того хуже! Совсем с катушек съезжает.
- Может, у Миши есть мотоцикл? - прикидывала  она. - Пожалуй, Мише доверять можно. - А если нет у него никакого транспорта?
 Так она перебирала  варианты, не находя ничего приемлемого.

 ***

 После отъезда Эли Леший  стал чаще заезжать в дом Елены Васильевны. Приезжал то на коне, то на грузовике. Он снова объезжал лесничество, и каждый день у него находились дела в Михайловке. Теперь он чувствовал себя в доме гораздо свободнее и даже оставался ночевать.

 С Аней у него  установились особые отношения. Он больше не пытался сразить девушку своим мужским обаянием. Разговаривал просто и дружелюбно. Иногда спрашивал  о Москве  или об учебе. Оказалось, что он вполне неплохой дядька. Вопросы задает разумные, слушает заинтересованно. Аня отвечала вежливо. Не дерзила  ему, как это делала Эльвира,  и не заискивала перед ним, подобно Елене Васильевне.  Возможно, такие разговоры были для мужчины необычными,  но он вел их с явным удовольствием.
 
 Елена Васильевна тоже принимала участие в этих застольных беседах. Со стороны они казались доброй семьей. Вот родители, а вот их взрослая дочка, которой оба они гордятся. Просто идиллия!
- Если тебе какая помощь нужна, скажи. Я помогу, - добродушно произнес Леший, сидя вечером за ужином.
- А не могли бы Вы отвезти меня в райцентр? - попросила Аня.
- Когда? - блеснул он черными чуть раскосыми глазами.
- Лучше бы завтра или послезавтра, - сказала девушка.
- Хорошо. Я тебя на машине отвезу. А ты надолго поедешь?
- Не знаю, как получится. Мне надо документы оформить.

 На мгновение мужчина задумался, будто прикидывая что-то:
- Ладно. Я подожду.
- Риф, ты там мне посмотри кое-что в магазине. Я тебе список напишу, - заискивающим тоном проговорила Елена Васильевна.
- Пиши, - согласился Леший.

 На другой день утром он приехал на грузовике и посигналил. Аня вышла из дому, уселась с ним в кабину, и они поехали. Леший вел машину неторопливо, аккуратно объезжая ямы. В райцентр прибыли к началу рабочего дня.
- Ну, беги, Анютка. Я тебя тут подожду, - добродушно сказал Леший. Аня благодарно кивнула  и пошла в РОНО.
 К счастью,  все бумаги ей оформили  довольно быстро. Можно было возвращаться в Михайловку.
 Аня вышла из здания и, увидев Рифа, улыбнулась. Он сидел в сквере на лавке и ждал ее.
- Может, ты есть хочешь? - спросил он участливо. - Позавтракать-то успела?
- Не успела, - вздохнула  Аня.
- Тогда сейчас заедем в столовую и поедим. Я тоже проголодался, - сказал Риф.

 Столовая была небольшой. Но в ней было чисто и вкусно. Аня с удовольствием поела. Риф заплатил за них обоих, категорически отказавшись принять у Ани деньги.
- Заплатить за обед для меня не проблема, - сказал он, отводя Анину руку с деньгами.
 Они  сели в машину и поехали в ближайший магазин. Пока Риф делал покупки, Аня сидела в кабине. Теперь она ждала его.

- Ну, вот. Все купил.  Можем ехать, - сказал Риф, усаживаясь на свое водительское место. - Лена сказала, ты скоро в Москву уезжаешь. Это правда?
- Правда.
- А когда?
- Думаю, в начале июля уже смогу уехать.
- Если надо, я тебя провожу до станции, - предложил Леший.
- Спасибо. Надо, конечно.
Доставив Аню к воротам дома  и отдав ей сумку с покупками для Елены Васильевны, Риф уехал по делам.

***

 Аня  укладывала чемоданы. Вещей оказалось много. Оба чемодана были набиты под завязку. Последние несколько дней она мысленно прощалась с деревней. Накануне отъезда Аня зашла в библиотеку к Валентине Ивановне.
- Завтра  рано утром я уеду.  Отнесите, пожалуйста, этот приемник в сельсовет. Только... лучше днем или даже ближе к вечеру. И вот письмо, - Аня протянула Валентине Ивановне запечатанный конверт. - Если Андрея не будет на месте, передайте все это секретарю, ладно?
- Конечно, не волнуйся, Анечка! Все передам, - ласково улыбнулась женщина.
- Валентина Ивановна, если кто будет спрашивать обо мне, не говорите, когда я уезжаю. Хорошо?
- Ладно. Не скажу, - тепло проговорила Валентина Ивановна.
- Счастливого  тебе пути, - на прощание сказала она, обнимая девушку.- Напиши мне, как доедешь.

 ***
 - Ну, вот и все, - Аня задумчиво осмотрела чемоданы. И вдруг взгляд ее упал на плюшевого медвежонка. Мохнатый медвежонок, пушистый и забавный, сидел на окне и посылал приветы от нее всем ученикам. Когда кто-то из ребят шел мимо, он непременно смотрел на Анино окно и махал медведю. Такой была их договоренность. Всем эта игра нравилась.
 Аня взяла игрушку в руки и прижала к груди.
 - Ты прости, дружочек, что я тебя с собой не беру. У меня чемоданы битком набиты. Придется тебе здесь остаться, - девушка ласково погладила игрушечного медвежонка по мягкой шелковистой шерстке. И вдруг ей пришла в голову мысль:
 - Надо подарить игрушку моему маленькому "жениху"!

 Мальчик по-прежнему каждый день стоял у забора, дожидаясь ее. Последнее время он стал более разговорчивым и часто напоминал Ане, что купит большой "мотокысл" и будет ее катать. Девушка  одобрительно кивала и совала ему конфету через сетку забора.

 Аня взяла медвежонка и вышла во двор. Вскоре из дому выбежал Ринатка и подошел к забору.
- Ринат, у меня есть подарок для тебя, - сказала Аня. - Подойди к калитке, я тебе его передам.
Аня вышла из своего двора и подошла к соседской калитке. Мальчик стоял возле нее и ждал.
- Это будет твой друг. Ты можешь ему доверять все свои тайны. Он умеет их хранить, - улыбнулась Аня, отдавая медвежонка.

 Мальчуган смотрел на нее своими черными блестящими раскосыми глазами и внимательно слушал. Схватив медвежонка, он крепко прижал его к груди и побежал домой.

***
 Настал день отъезда. Утром за Аней заехал на грузовике Риф. Попрощались с хозяйкой и, погрузив чемоданы в кузов, тронулись в путь. Аня сидела в кабине  притихшая и грустная.
 Вроде бы радоваться надо, ведь ее мечта сбылась. Скоро она увидится с бабушкой, а потом и с родителями и братом.  Но девушке хотелось плакать: здесь оставалось так много дорогих воспоминаний.

 Грузовик ехал неспешно. Аня изо всех сил всматривалась в окно, надеясь увидеть Андрея. Ей почему-то казалось, что он покажется где-то вдалеке на своем мотоцикле.
- Вдруг он узнал, что я уезжаю? Он бросится за мной! - кричало сердце.
- И что тогда? - спрашивал ее разум. - Ты готова остаться и выйти за него замуж?
- Мне бы посмотреть на него в последний раз! - больно сжималось внутри.
- Зачем? Ты хочешь причинить ему новую боль? - возражал разум.

 Когда деревня скрылась за поворотом, Аня поняла, что Андрея больше не увидит. Никогда. Она сидела нахохлившись, чувствуя себя несчастной и стараясь не зареветь в голос.
   
 Прибыли на станцию. Риф пошел в кассу за билетом. На душе у Ани  сделалось нестерпимо тяжело. Она с трудом сдерживала слезы.
  Вернувшись, Риф помог Ане выбраться из кабины и отнес ее чемоданы на перрон. Глотая слезы, она  полезла в сумочку за кошельком, чтобы отдать ему деньги за билет, но он денег не взял.
 
  Вдали показалась электричка. Риф сказал что-то доброе на прощанье. Аня вдруг расплакалась и уткнулась лицом ему в грудь. Мужик растерянно перетаптывался, не зная, что делать. Электричка остановилась на перроне. Риф помог Ане забраться в вагон и поднял ее чемоданы. Тут двери электрички закрылись, и она начала медленно отъезжать. Аня смотрела, как Риф идет по перрону вслед за поездом. По ее щекам струились слезы.

 ***

 Валентина Ивановна выполнила Анину просьбу. Днем, в обед, она закрыла библиотеку и отправилась в сельсовет. Андрея она там не застала. Попросила  секретаря передать Андрею Калинину письмо и транзисторный приемник. Девушка пообещала все ему передать, как только он появится. Но  в этот день он так и не появился в сельсовете. Уходя с работы домой, девушка-секретарь решила положить письмо под стекло на столе, чтобы оно не затерялось среди других бумаг. На столе каждый день бывает много всего: и почта, и накладные. Так письмо Ани оказалось под стеклом.

 Андрей зашел в сельсовет по делам дня через два. Свой транзисторный приемник он увидел сразу. Сердце у парня бешено застучало.
- Она приходила сюда и принесла мне приемник, - подумал  он. - Может, она надеялась встретить меня  здесь. А я последние дни много работал на ферме.

 Вдруг он догадался, что Аня вернула ему приемник не случайно:  она  с ним попрощалась. На душе у Андрея сделалось горько. Захотелось крикнуть:
- Аня! Ты мне нужна! Ты должна быть со мной!
Он едва сдержал этот крик. Вышел в приемную и спросил у секретаря:
- Когда мне передали приемник?
- Дня два назад, - ответила девушка. - Да...Там еще было письмо.
- Где? Где оно? - воскликнул Андрей.
- Я его под стекло положила. На столе, - захлопала глазами  девушка.

 Андрей бросился к столу и увидел под стеклом конверт. Дрожащими руками он достал этот конверт и хотел было тут же его распечатать. Но в это время в сельсовет вошла почтальонка и начала выкладывать почту на стол. Андрей сунул письмо в нагрудный карман и быстро вышел на улицу.

 Вскочив  на  мотоцикл, он помчался в лес, на ту самую полянку, где они с Аней провели столько счастливых часов.

 Добравшись до места, Андрей сел на бревно и вскрыл конверт. Перед его глазами побежали строчки, написанные ровным красивым почерком:
 "Милый мой Андрэ! Я уезжаю завтра рано утром. Ты об этом узнаешь позже. Хочу тебя поблагодарить за все. Ты был для меня добрым другом, защитником, помощником. Я тебя никогда не забуду! Сама не ожидала, что расставаться с тобой мне будет так тяжело. Если мне доведется выйти замуж и у меня родится сын, я назову его в твою честь Андреем. Не поминай меня лихом! Быть тебе хорошей женой я бы не смогла, а плохой жены ты не заслуживаешь. Будь счастлив!
 Твоя Ани."
 Руки Андрея задрожали, из глаз брызнули слезы...

 ***

  Послесловие.

 Первые несколько месяцев в Москве Аня еще остро чувствовала  деревенскую  жизнь. Она представляла то, что происходит в Михайловке, почти воочию. Андрей порой снился ей в снах. Он проезжал на своем "Урале" мимо и мчался вдаль, скрываясь из глаз. В такие дни она становилась задумчивой и грустной.

 Но ритм московской жизни, множество ярких впечатлений, общение с новыми сослуживцами на работе, наконец, любимые родители и брат, - все это лечило душевную боль девушки. Воспоминания  постепенно  истончились и растворились в новой реальности.
 
 Через год Аня вышла замуж за красивого умного парня. У них родились две прелестные девочки.  Аня никогда не жалела, что уехала. Она считала свой отъезд единственно правильным решением, хоть и далось ей это тяжело.

 ***

 Андрей тоже женился. Чуть больше, чем через год. Его женой стала Лидочка. Женился он без особой любви. Скорее, по трезвому расчету. Лида  ждала его, только его, и он решил, что должен на ней жениться. Она стала ему доброй и преданной женой. А еще через год, когда Лидочка родила их первенца, и они праздновали рождение сына, Андрей вдруг понял, что любит жену и счастлив.
Он мечтал, если у них с Лидой родится дочка, они назовут ее Аней. Но у него, один за другим, родились три сына.

 Аню он не забыл. Порой во сне она приходила к нему, всегда нежная и ласковая. Но когда он пытался ее обнять, она исчезала, оставляя  в  душе  легкую  печаль. Анино письмо он бережно хранил, так же как и книгу, оставленную ею.

 Жизнь каждого из них  двигалась вперед, наполненная текущими событиями и  проблемами. С годами прошедшее вспоминалось все реже. Все тоньше и изысканней становились воспоминания о давней любви. Все реже думалось: " А что было бы, если бы все пошло не так?" Кто его знает...

 май 2022 года.

 Об истории написания повести:http://proza.ru/2022/06/04/103