Чем наполним, то и пить будем

Галина Марчукова
                КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
               Маленькая Ксюша рано научилась говорить. В три года она уже знала короткие стишки и даже сказки. Откроет книжку, водит пальчиком по строчке и «читает» сказку.
               Мама с Ксюшей на кухне. Мама готовит обед, а Ксюша сидит на диванчике и наблюдает, как кот Кузя пьёт воду из пластмассового ведёрка, в котором отстаивается вода для поливки цветов.
               - Мама, дай мне компотика.
               - Нет! - резко говорит мама. - Сначала суп, потом котлетка с пюре, а только потом компотик.
               - Мама, ты тупая балда! - спокойно отвечает Ксюша. - Я пить хочу.
               Ох, и попало Ксюше за эти слова! А что возмущаться? Это же мамины слова, которые часто слышат и кот Кузя, и собака Фира.
               Дети – это чистые сосуды. Чем их наполним, то и пить будем.

                НА ПЕРЕХОДЕ
               Перехожу оживлённую улицу. Люди торопятся, так как улица широкая, успеть бы дойти до другой стороны, пока горит зелёный свет.
               Рядом со мной идёт мальчик лет десяти. На поводке у него овчарка, вернее, щенок овчарки. Вдруг щенок резко вырывается вперёд, мчится на другую сторону и садится на тротуар, поджидая хозяина.
               Мальчик подбегает к собаке, поднимает поводок, складывает его пополам и начинает яростно бить им щенка по спине. Я в два прыжка подскакиваю к мальчику, хватаю его за руку, пытаясь остановить его. Почти вырываю из его рук поводок. И вдруг вижу перед собой перекошенное от страха, побледневшее лицо мальчишки.
               - Ты испугался, что щенок попадёт под машину? - тихо спрашиваю его.
               - Да, - отвечает мальчишка, теребя поводок.
               - Так зачем же ты бьёшь его? Он тоже испугался, что огромные машины задавят его. Успокой щенка.
               Мальчик присел на корточки и начал гладить щенка. Тот доверчиво лизнул хозяина в лицо и дотронулся широкой щенячьей лапой до плеча.
               - В следующий раз покрепче держи в руках поводок и уверенно веди собаку, чтобы она почувствовала, что ты надёжно защитишь её. А вырастет щенок, сам тебя защищать будет. А ты его поводком! Друга! Ребёнка!
               Мальчик прицепил поводок к ошейнику и побежал к домам. Рядом с ним весело скакал щенок. А мне стало грустно. Бедный щенок! Наверняка, бьют его дома. Уж очень яростно накинулся на него хозяин. А тот, бедняга, даже и не пискнул. Привык.

                ЗАТО ЧЕСТНО!
               На уроке английского языка во втором классе проходим тему «Мой день». Ребята хорошо подготовились. Одна пятёрка, вторая, третья. Выходит Илюша, отличник, блондин с голубыми глазами. С улыбкой смотрю, как он уверенно начинает свой рассказ:
               - Я встаю в семь часов утра и делаю зарядку. Затем я иду в ванную, мою руки и беру зубную щётку… беру зубную щётку… - и замолкает.
               - Ну, - подбадриваю его. - Беру зубную щётку и…
               Илюша встаёт на цыпочки и растерянным голосом шепчет мне на ухо по-русски:
               - У нас зубная паста кончилась.
               Ах, ты, лапонька! Я чуть не заплакала от умиления. Такой честный! Не мог соврать, что зубы почистил! Видно, и дома у него не принято говорить неправду.
               Я наклоняюсь к Илюше и тоже шепчу ему на ухо:
               - А что ты делаешь, когда у вас есть паста? Расскажи, нам интересно, как проходит твой день. Беру зубную щётку и…
               Илюша подхватывает и радостным голосом рассказывает, как завтракает, идёт в школу, учится, играет с друзьями, занимается в кружке… Интересный день получается, насыщенный, да и с пятёркой.
               И мне радостно от того, что и мы, учителя, тоже подливаем в эти «чистые сосуды». Чем наполним мы их?