Ветер перемен. Глава 25

Людмила Беспалько
 Глава 25 Кто ищет, тот всегда находит

 В сплошной темноте и абсолютной тишине звук хрустнувшей ветки был подобен взорвавшейся только что бомбе. Это сравнение было первым, что пришло на ум Ирине. Хотя она и не представляла, как взрываются снаряды всякие и бомбы.

 Девушка замерла на минуту и даже затаила дыхание. Машина была фиолетового цвета, как и говорила Татьяна Ивановна: "Неужели нашла?"

 Меченый выглянул в окошко и увидел темный силуэт на фоне ночного неба. Было похоже, что это женщина. Интересно, она случайно сюда забрела или специально пришла? Соображал туго. Только через несколько минут понял, что ее заинтересовал автомобиль. А ему не хотелось, чтобы кто-нибудь знал об этом месте.

 Резко скрипнула ржавая дверь где-то внизу. Не успев сообразить, что делать, почувствовала, как сильные мужские руки схватили за ногу и дернули. Ирина упала, но все равно цеплялась руками за ветки растущего здесь кустарника, за прошлогоднюю высохшую траву. Но справиться не могла и ее затащили в еще большую темноту. Потом какой-то мужик открыл еще одну дверь и швырнул ее в другое помещение. Больно ударившись, Ирина упала на колени. Была кромешная тьма. Но девушка медленно поползла и нащупала какой-то матрас. Прислушалась. В правом углу кто-то шевелился и мычал.

 Решив проверить, кого же он поймал, Меченый вошел в кладовку с зажженной лампой в руке. Каково же было его удивление, когда рядом с девчонкой, он увидел Ирину:

 — "Куколка", вот так встреча! Ты что преследуешь меня? Смелая? Или желаешь продолжения? Так я это могу... быстро оформлю тебя.

 — А, так это ты, Меченый? Никак не успокоишься. Ребенок тебе зачем? Или спешишь туда, где сейчас твой братец.

 — Оставь моего брата в покое, дура. Нарываешься? Это все твой любовничек виноват. Ну, я с тобой позже разберусь. Жди, — забыв про лампу, вышел, хлопнув дверью так, что стены задрожали. В желудке громко заурчало, и он решил сходить в деревушку. Надо было раздобыть еду. Был у него там кореш. До утра было далеко. Успею.

 Ирина услышала, как еще раз хлопнула дверь. На этот раз входная. И наступила тишина.

 Так как руки у нее были свободны, то Ирина быстро развязала руки девочке.
 "Потерпи, маленькая", — аккуратно освободила рот от скотча. Они смотрели друг другу в глаза не мигая. Она была в замешательстве: "Господи, до чего похожа... Но ведь этого не может быть. Или может?"
 Вдруг малышка бросилась к Ирине, обняла ее и заплакала: "Тихо, тихо, не плачь. Ты Василиса?" — на всякий случай спросила, хотя это и так было ясно. Девочка кивнула. Ирина вытащила из рюкзака маленькую бутылочку с водой и шоколадный батончик. Малышка жевала и с интересом ее разглядывала.

 — Я — Ира. Понимаешь, дорогая, нам надо отсюда выбираться. Он скоро вернется. И я не знаю, на что он способен. Верь, твой папа уже летит к тебе на выручку.

 — А ты папина девушка? А как ты меня нашла? Или ты волшебница?

 — Нет, я совсем не волшебница, но давай искать, какую-нибудь потайную дверь или лазейку. Нельзя сдаваться. Кто ищет, тот всегда находит выход из трудной ситуации, — она подбадривала девчушку, а самой было страшно.

 Они своими маленькими кулачками обстучали все стены. Дергали решетку на окошке. Но она сидела намертво. Дверь была закрыта снаружи на тяжелый амбарный замок. Выхода не было. Устав, они растерялись. Сидели под стеной обнявшись и молчали. Слез не было ни у одной, ни у другой.

 В самом центре помещения, на куче какой-то старой соломы сидел Григорий, скрестив ноги и печально сложив крылья. Ирина смотрела на него и понимала, что это все неслучайно, это знак. Рядом с ним, прижавшись сидела девушка-ангел. У нее тоже за спиной были крылья. Вот это да!

 — Григорий, а это кто с тобой? Или у меня галлюцинации?

 — Это моя любимая, Ангелина. А по совместительству хранительница Василисы. Вот. Мы пришли вам на помощь. Думай, Ирина. Думай.

 — Василиса, сюда, — крикнула Ирина. И они в две руки начали разгребать эту кучу, на которой сидел Гришаня. — Да. Он есть! Выход. — И неважно было, куда ведет эта дверь в полу. Главное, что она есть.

 Они с трудом подняли и откинули тяжелую дубовую дверь. Вниз вела деревянная лестница. Пропустив Василису вперед, Ирина задержалась, потому что хотела прикрыть этот лаз, чтоб Меченый его не сразу заметил. Она положила матрас на дверь, набросав соломы сверху. Было затруднительно спускаться вниз, придерживая руками эту крышку вместе с матрасом. Но оставаться здесь девушка боялась больше. Еще одного издевательства над собой она бы не выдержала.

 В свете фонаря, который держала Василиса, была видна небольшая комната, стены которой были отделаны бревнами. Для каких целей и для кого она была предназначена, уже не имело значения. Главное было то, что с правой стороны была еще одна дверь. И эта деревянная дверь открылась легко и бесшумно. Петли у нее были смазаны специально, а может так она была сделана.

 Да, эта церквушка уже разваливалась, но ее тайны так и остались неразгаданными. "Наверное, когда-то давно, через эту дверь люди выбирались на свободу. И мы сможем", — Ирина с тревогой посмотрела вверх.
 Да. Главное — верить и искать выход всегда.

 Продолжение следует