6. Императрица. Часть 2

Леся Махаева
Императрица. Часть 1 http://proza.ru/2022/02/04/1758

Принцессу усадили на стул и дали воды, но бледность не сходила с ее лица. Она смотрела на Хоррен большими испуганными глазами, почти задыхаясь от непонятного ей самой ужаса. Императрица послала за врачом. Грета ничего не сказала Жрице, но желваки заходили на ее лице. Саша медленно, но верно снова становилось белой, как бумага. Включили проекцию ее браслета. Голограмма мерцала, отбрасывая разноцветные отблески на Ее Высочество. Пульс, дыхание, давление, все, казалось, было в норме.
 
- Грета, позволь мне помочь еще раз. Я знаю в чем дело, - наконец, не выдержав, попросила Хоррен.   
 
- И в чем же? - сказала, как отрезала императрица. Резко, даже почти грубо. Но тут же взяла себя в руки и добавила - Хорошо. Позволяю. 
 
Хоррен присела перед принцессой на корточки. Та постаралась ей улыбнуться, хотя Жрица представляла каких усилий это стоило девочке.
 
- Саша, слабость в ногах сильная?
 
Принцесса кивнула.
 
- Попробуй встать оперевшись о мою руку, надо выйти на свет. Помогите ей пожалуйста. Сейчас я тебя прокачаю и станет легче. Обещаю. Страшного ничего нет. Со мной такое тоже случается. Но у меня годы практики и масса знаний о самопомощи и правильном распределении энергии.
 
Жрица обняла усевшуюся на ступенях трона принцессу одной рукой, ладонь другой подставила под поток льющихся с потолка солнечных лучей, которые вскоре образовали у запястья Хоррен едва различимую полупрозрачную сферу. Под пальцами Хранительницы Знаний засияло белое свечение, и она почти впилась ими в позвонки на шее принцессы.
 
- Скажи, когда почувствуешь, что хватит. Хорошо?
 
Им никто не мешал. Саша опустила голову на плечо Жрицы и закрыла глаза. Хоррен, ощущая ровное дыхание принцессы, размышляла. Сашу она знала с самого рождения, а вернее сказать и до рождения, когда впервые узнала, что Грета в положении. За дочерью императрицы Хоррен никогда не замечала ничего странного. Впрочем, и судьбы ее целиком она тоже не видела. До сегодняшнего дня.
 
Саша нравилась Хоррен. Ее привлекала непосредственность девушки и живой, постоянно ищущий нового ум. Она как губка впитывала знания, преобразовывая их, примеряя к окружающей реальности. Ее легко было увлечь совершенно отчаянной идеей. Саша часто улыбалась, пылко рассказывая о своих открытиях и достижениях. Много шутила, смеялась. Любила объятия и вообще производила впечатление нежной и отзывчивой девушки. Однако, такой она представала не всегда. Бывали моменты, когда Саша казалась недоступной, отстраненной и даже холодноватой. Многие отмечали все чаще появляющуюся резкость и властность молодой принцессы. Качества, которые с возрастом обещали лишь усилиться. Природная недоверчивость, строгость и консервативность Греты похоже передались ей по наследству. С незнакомыми она была сдержанна и осторожна. Но у светского общества свои правила. Императрица всеми силами популяризировала монархию, и следуя данному курсу, подобно матери, принцесса одаривала подданных радушной улыбкой. Хотя, будучи прямолинейной, Саша не любила лукавства. Пока не любила.
 
Хоррен обнимала принцессу, чувствуя ее суть. Все мысли, все эмоции этой шестнадцатилетней девочки были сейчас перед ней как на ладони. Все то, что скрывалось от посторонних глаз. Жрица сравнивала ее с личностью, которая так внезапно перед ней предстала. Ведь прошлое я было в Саше всегда и, возможно, именно это заинтересовало  Хоррен в девочке. Как бы там ни было, свою миссию Жрица поняла, и она ее воодушевила.
 
Саша молчала, уткнувшись в складки платья Хоррен. От Жрицы пахло маслами, корицей и апельсинами. Принцесса была растеряна. Почему-то хотелось плакать, но в чем причина она не помнила. Какие-то редкие всхлипы вдруг вырывались у нее сами собой, но Жрица принималась успокаивающе шептать непонятные слова, и Саша замолкала. От Хоррен шло тепло. Нет не простое тепло тела, а нечто другое. Будто в Сашу вливали потоки силы, которые начинали греть ее изнутри.
 
Терять сознание принцессе еще не доводилось и несмотря на слабость, ее живо интересовало происходящее как с ней, так и реакция окружающих. Саше хотелось к матери, хотелось сказать, что все хорошо, но сил на это совершенно не было. Будто у нее забрали всю способность двигаться, да и Хоррен не отпускала. Должно быть не так все хорошо, как казалось принцессе. Внутри сидело острое чувство потери, но откуда оно взялось девушка не понимала.
 
Императрица безмолвно наблюдала за этой сценой. Гамма чувств на ее лице говорила сама за себя. Гнев перетек в беспокойство. Потом появилось непонимание, и когда щеки Саши зарумянились, облегчение. Грета желала объяснений, но наделенная природной терпеливостью позволила участникам действа самим во всем разобраться. А ответы непременно будут, но потом. Тем более в объятиях Жрицы Грете и самой пришлось побывать, и она знала, что сейчас делает Хоррен, прижимая к себе ее дочь.
 
Спустя минут десять Саша неловко пробормотала, что хватит, и Хоррен осторожно отпустила ее.
 
- Встать можешь? Помочь? - заботливо спросила Хранительница, и тут же почувствовала смущение принцессы. Девушка не хотела выказывать слабости. И так многие видели, как беспомощна она была. Потерять сознание на глазах своих подданных, это был удар по ее самолюбию. И сейчас, почувствовав себя лучше, принцесса явно хотела продемонстрировать волю и независимость. 
 
- Да, могу. Спасибо, Хоррен, - поблагодарила Саша. Но когда принцесса поднялась, ее тут же повело в сторону, и она судорожно схватилась за руку Хранительницы.
 
“Упрямая и гордая,” - подумала и улыбнулась Хоррен.
 
- Дай я на тебя хотя бы посмотрю, - Жрица убрала со лба принцессы светлые прядки, вгляделась в ее лицо. Нахмурилась. Поморщилась. Затем выдала короткое: - Терпимо. Послушай меня, детка. Сейчас тебе надо поесть. Хочешь или не хочешь, но надо, и поплотнее. Лучше даже сладкого. Потом ляг и оставайся в постеле хотя бы до завтра. Минимум до завтра. А лучше и завтра там оставайся. Никаких книг, браслетов и прочих развлечений. То, что я тебе дала тратить сейчас нельзя. Будет великолепно, если ты уснешь. Поняла?
 
Саша внимательно выслушала Хоррен, с неким нежеланием подчиняться, но все же кивнула.
 
- И, Саша, напомни мне поговорить с тобой об энергиях, когда мы в следующий раз увидимся, хорошо? Возможно такого больше никогда не повторится, но знания все равно будут полезны.
 
- Хоррен, что я сделала? - спросила принцесса.
 
- Удивила меня. Поздравляю. В последнее время так поразить Великую Жрицу еще никому не удавалось. Но поговорим об этом позже. Иди отдыхай.
 
Саша заулыбалась. “Ну что ж, теперь она будет собой гордиться. - подумала Жрица. - Великие Боги, что ты заставляешь меня творить, девочка. Насколько мне придется отречься от своих взглядов, чтобы все получилось. И скольким мне придется пожертвовать”.
 
Хоррен обернулась к Грете. Императрица поняла взгляд Хранительницы без слов, и тут же принялась отдавать распоряжения.
 
- Как полагаешь, мне стоит тебя за это казнить? - обратилась к Жрице Грета, когда ее поручения были исполнены и она проводила повеселевшую и смеющуюся над всеобщим испугом дочь. Впрочем, несмотря на угрозу, глаза повелительницы озорно блестели.
 
- Ну и шутки у тебя, императрица, - пробормотала Хоррен. - Убери всех, надо поговорить.
 
- Уж сподобься, - фыркнула Грета. - Надеюсь, ты подготовила разумное объяснение всему вот этому? Начиная от нервирующего меня с самого утра вызова, до кошмарной сцены с Сашей.
 
Гнев не до конца отпустил Ее Величество. В случае с дочерью она углядела вину Жрицы, и еще некоторое время собиралась сердиться. Императрица похлопала в ладоши и сделала повелительный жест рукой. Гвардейцы, которые еще оставались в зале, безмолвно удалились.
 
- Ваше Величество, ты как-будто отдала команду своим борзым, - прокомментировала Хоррен. - Надеюсь, ты все еще помнишь о том, что всевластие — это зло. 
 
- Не завидуй, - съязвила Грета, усаживаясь на трон. - Ну, я вся во внимании. Сижу тут в божественном свете. Приступай.
 
Жрица улыбнулась самоиронии императрицы и вздохнула. Грета возвышалась над ней пристально сверля взглядом. Нарочно императрица снова села на трон или просто устала? Может быть дает понять, что здесь она госпожа.
 
Хоррен и императрицу давно связывали узы какой-то глубокой, искренней дружбы. Той дружбы, которая была возможна в положении этих двух женщин. Порой она напоминала симпатию, уважение и восхищение друг другом. Хоррен и Грета были даже похожи чем-то. Одна владела планетой, другая душами тех, кто чтил Богов. Но Жрица никогда не переступала черты, за которой Грета переставала быть для нее госпожой, ставя себя на ступень ниже.
 
- Это без сомнения покажется безумством, но Саша запретила мне рассказывать о цели визита, - стала рассказывать Хоррен. - Да ты и сама слышала начало нашего разговора. У меня было видение, очень важное, и я посчитала необходимым немедленно сообщить о нем.
 
- Погоди я тебя перебью, - вмешалась в рассказ Жрицы императрица. - Твое видение было не просто важным, а тревожным. Ты никогда не требовала внезапной аудиенции. И я никогда не видела тебя такой взволнованной. Я думала о нашей встрече все утро. Ты обеспокоила меня.
 
- Да, все так, но, когда я вошла в зал аудиенций и увидела Ее Высочество, все изменилось. Твоя дочь… не знаю, как сказать… Она вошла в некую трансовую связь со мной. И между нами случилась беседа. Но не обычная, а на другом уровне. Не на материальном. Никто кроме нас двоих ее не слышал и не видел. Саша заставила меня передумать и взглянуть на то, что осталось скрыто для меня. Отсюда ее обморок и эта слабость. Не будь меня рядом, все могло бы оказаться куда печальнее. Такого рода состояния способны опустошать до смерти в тех условиях, в которых находится Талеон. Особенно, если не знать, как этим управлять. В детстве у меня был подобный случай. Родные думали, что я умру. Местный служитель Рахсу уже собрался было предать меня в объятия Бога. Я ведь даже говорить не могла. И если бы меня не забрала в замок моя предшественница, Великая Жрица Алиера, то мы бы с тобой никогда не встретились.
 
- Ты не рассказывала, - императрица задумалась. - Но ведь Саша… Она же наследница, ей нельзя к тебе в Россен.
 
- Нет, что ты, в орден я ее не заберу, не волнуйся, - поспешила успокоить Грету Хоррен. -  Саше там не место. Да и судьба у нее не такая как у меня. Алиера искала преемницу с необычными способностями. И нашла ее в моем лице. Иногда думаю, что я пришла в мир, чтобы стать Жрицей, а вот Саша родилась Тораэль. Это что-то да значит.
 
- Но почему Саша вмешалась? Она то тут причем?
 
- Скажи, Грета, ты все еще веришь в перерождение души? - внезапно спросила Хоррен.
 
- Когда перед тобой Великая Жрица и духовная наставница, сложно сказать ей нет. Я не верила до тех пор, пока не вошла в наш семейный архив. Вот уж место способное поколебать любые устои. Но я практична, Хоррен. Знаю, что сейчас жива, а там посмотрим. Моя должность, мои обязательства не оставляют времени для философских размышлений. Я знаю, как было раньше, до Их прихода. Теперь только Богам известно, что происходит с душами. Но почему ты спросила?
 
- Боюсь, что я имела разговор с душой твоей дочери. И все куда сложнее. Именно Саша причина нашего сближения и того, что за ним последовало. Вспомни, зачем ты пришла ко мне семнадцать лет назад.
 
- Хоррен, но моя Саша… Нет, чушь. В ней нет всей этой твоей силы, магии, света из пустоты, видений или чтения мыслей. Ничего, что ты находишь в своих послушницах. Я бы заметила.
 
- Даже я не заметила, - развела руками Хоррен. - Хотя три года преподавала ей.
 
- Тогда как она смогла? Ведь только подобные тебе способны на трансовые состояния. Ты же знаешь, как все заблокировано. И ведь она сделала это даже не в замке.
 
- Видимо, очень не хотела, чтобы ты знала. Императрица, не задавай больше вопросов ни мне, ни дочери. У меня нет на них ответов, а Саша ничего не помнит о произошедшем. Лучше если ты вообще забудешь о моем визите и позволишь всему течь своим чередом. Потому, простите меня Ваше Величество, но пусть незнание еще некоторое время вас понервирует.
 
- Чрезвычайно нервирует. Ты не объяснила мне ровным счетом ничего. Не люблю неизвестность. Пожалуй, стоит задуматься о смене провидицы. Сколько лет ты там сидишь во главе своего ордена? Двести? Не задумывалась о пенсии, Хоррен?
 
- Когда это ты успела обзавестись столь черным юмором, императрица, - расхохоталась Жрица. - То казнить, то сослать на покой.  Давай мы как-нибудь обойдемся без кровавых жертв и репрессий.
 
- Я подумаю, - улыбнулась Грета. - Пожалуй, мои нервы будут стоить тебе хорошей задушевной беседы.
 
Они помолчали. Хоррен рассматривала переливы витражей. Грета воззрилась в пустоту. 
 
- А она у тебя уже совсем взрослая стала, - словно размышляя сказала Жрица.
 
- Ты про Сашу? - отвлеклась от мыслей императрица. - Да, дети растут незаметно. Почти семнадцать уже. Для нее это юность, а мне неумолимое время дарит прожитые годы и новые морщинки.
 
- По тебе не скажешь, императрица. Ты все та же девчонка, какой я тебя помню в первую нашу встречу.
 
- Ты мне льстишь. Да и не хочу я быть девчонкой. Предпочитаю думать, что возраст мне к лицу. Хоррен, если бы ты захотела, то могла выглядеть юной?
 
- Как и ты, я предпочитаю зрелость, - уклончиво ответила Жрица - Она дает определенные преимущества в общении с людьми.
 
- И почему твои ответы никогда не имеют ничего общего с вопросом… - вздохнула императрица. - Боюсь, что я начала перенимать эту таинственность в беседах. А знаешь, что, пойдем ко мне. Там нам никто не помешает, и ты немного отдохнешь с дороги. - Грета встала и дотронулась до плеча Хранительницы, предлагая ей следовать за собой. Хоррен ощутила, как холодны пальцы императрицы. Она окинула взглядом правительницу. Все та же грациозность и уверенность скользила в каждом движении. Грета ничем не выдала своего волнения. Лишь тревожные мысли ее вращались вокруг дочери.

Императрица. Часть 3 http://proza.ru/2022/05/29/400