Эпилог

Елена Путилина
Эпилог

          Итак, Большая Игра была остановлена, игроки арестованы и заключены в Башню, не удалось найти только Дьявола, который собственно, всё и организовал. Но он покинул Королевство и находился вне досягаемости для его законов. Возничий по решению Совета вскоре был освобождён под поручительство Алхимика.

          В день похорон Рыцаря в Королевстве был объявлен траур. На церемонии присутствовал Император. Когда отзвучал прощальный салют, он подошёл к Густаву.
          – Короли никогда не извиняются. Почему-то принято считать, что они не могут совершать ошибок. Но я прошу вас простить меня, герцог. Я не должен был сомневаться в вас! Если бы не моя подозрительность, молодой человек, возможно, остался бы жив. Я знаю, вы бы не допустили его гибели.
          Густав молча поклонился.

          Настя вернулась в Королевство вместе с Шутом. Она последовала совету Иды и рассказала своему другу обо всём, что случилось за время его отсутствия. Шут только головой покачал:
          – Вот говорил же я тебе: поедем со мной! Ты испугалась путешествия, а получила куда более опасные приключения. Судьба не любит когда пренебрегают её подарками и считает излишнюю осторожность неблагодарностью.
          – Я была глупа, Ганс-Христиан! Я… Я поеду с тобой куда угодно… если позовёшь…
          Шут засмеялся.
          – Поедешь? А я-то собирался остаться в Королевстве… Ну по крайней мере на какое-то время. И как же теперь быть – ехать или оставаться?
 
          Ида уговаривала Зору приехать на свадьбу внучки в Королевство, но старая цыганка сказала с улыбкой:
          – Боюсь, что не смогу потом притронуться к картам, если увижу их всех людьми…
          – Подумай, как ты огорчишь Настеньку, – сказала Ида, – кроме того сам Иерофант просил меня пригласить тебя в Королевство в благодарность за твою помощь.
          И старая цыганка согласилась. Во время венчания она, оглядываясь по сторонам, потихоньку крестилась: её окружали ожившие карты, прямо хоть судьбу читай...
          Ида, стоя рядом со старой цыганкой, только улыбалась. Внезапно она вспомнила последнее гадание:
          – Ты говорила о двух судьбах несчастного Рыцаря, но он умер. Как же твоё предсказание?
          – Разве я говорила, что он будет жить вечно? Вспомни! Я говорила, что одна его судьба заканчивается и дальше его ждёт совсем другая судьба, как будто я гадала для двух разных людей. Тогда я сама не могла понять этого, но… недавно я видела сон. Он поведал мне, что Рыцарь вернётся в сыне Шута. Но для того, чтобы он осознал себя, разлучённое должно соединиться, две змеи должны стать одной.
          – Что это значит, Зора? Две змеи?
          – Не знаю, так мне снилось. И ещё: сын Шута не должен покидать Королевство.  Никогда. Иначе не избежать беды.

          Прошёл год. У Настеньки родились близнецы: мальчик и девочка. Шут пришёл к друзьям рассказать о событии и попросил Густава выбрать имена для детей.
          Пока Густав раздумывал, Ида сказала с улыбкой:
          – Как могут звать детей Ганса-Христиана? Только Кай и Герда!

КОНЕЦ 7 ЧАСТИ
Продолжение "Кай и Герда" 1."Каин, сын Христиана" http://proza.ru/2022/09/01/196