Девушка с розами

Рафаел Оганян
                И, как преступник перед казнью,
                Ищу кругом души родной...
                Лермонтов, "Гляжу на будущность с боязнью",1837.

    Давно я не выезжал в центр  Москвы. Май, а погода холодная, ветреная.
  Настроение подавленное:
                "Уж не жду от жизни ничего я".

    ...Я стал у подъезда дома... на Кутузовском и не знал куда идти дальше. 
    Вдруг появилась стройная, энергичная брюнетка с красивым букетом роз - в
  длинном сером летнем пальто, в туфлях с застёжками - и, с пружинистой походкой,
  направилась ко входу.
    - А где здесь аптека? - спросил я.
    - Подождите, никуда не уходите, я через минуту вернусь и вам помогу.
  Вышла через две минуты: - Упала, разодрала колени, отлетела головка одной из
  роз. Но это ничего, давайте поищем аптеку. И она начала поиски по смартфону.
 
    Мы разговорились:
    - Окончила музыкальное училище по пению.
    - Романс Листа
                Как дух Лауры в снах Петрарки реет,
                Хранить мой сон приди моя мечта.
  поёте?
    - Нет, у меня репертуар Софии Ротару.
    - А семья, дети?
    - Двое детей, - показала на телефоне мальчика и девочку. С мужем развелись. Я 
  восемь(!) лет живу одна. У меня корни русские и латышские. Фамилия - княжеская,
  есть в "Войне и мире" Толстого.
    - Только у Толстого, по-моему, она пишется через г, а не через к, - заметил
  я.
    Зашли в аптеку, она купила гель и помазала раны на коленьях и руке. То, что
  нужно было мне - продаётся в других аптеках.
    - Как ваши духи называются?
    - Chanel Mademoiselle.
    - Очень приятные, тёплые.
    - А такой маникюр вы сами себе сделали?
    - Нет, конечно.
    - А серёжки - как синее небо в звёздах.
    - Хоть мои глаза зелёные - я предпочитаю синий фон, поэтому и косынка синяя.

    Она нашла моё фото в интернете. Записала мне свой телефон. Отлетевшую головку
  розы подарила мне. А я вспомнил арию Хозе из "Кармен":
                Цветок, что ты мне подарила...
  И похвалил исполнение Франко Корелли.
    - Я найду эту арию в интернете в исполнении Корелли и послушаю, - сказала
  она.  - Ну, мне пора идти, на работе заждались.
  Я поцеловал её руку и мы попрощались.
   
    Если бы мне сказали, что она внучатая племянница Софи Лорен - я бы поверил.
  Мне всё в ней понравилось. Как жаль, что я значительно старше её.

    Но ведь Абеляр тоже был старше Элоизы в два раза.

    В Париже, на кладбище Пер-Лашез, к их могиле - пока гид рассказывает историю
  любви 11 века, - подходит красивая женщина с корзиной цветов и
  пригоршнями бросает синие, белые, алые цветы (символы триколора Франции).*
  Как тут без  Байрона: "И если есть в очах хоть капля слёз / Она растает и
  прольётся".**
   
    А головка розы? Она - восседая на бутылке, как на троне - пьёт воду и
  украшает мой подоконник. Она медиум двух сердец, антена наших биоволн.
 

  ________________________________________________


  На фото - Софи Лорен, здесь она скорее на мою героиню похожа, чем на себя.

  * - Об этой могиле рассказывает и Драйзер в своём романе "Стоик" (гл. LVIII),
  но переводчик, по-видимому, не сообразил, что цветы символизируют триколор
  Франции.
 
  ** - Перевод Лермонтова, чуть-чуть изменённый мною.