Часть вторая. Взгляд мужчины

Никем Не Опознанная
Он рассеянно пил кофе и пытался собрать все мысли в кучу. Никак не мог сконцентрироваться и сфокусировать внимание на своём предстоящем дне. В голове мелькали мысли о бракоразводном процессе, который излишне затянулся, а также какие-то пошлые фантазии со студенткой из одной группы, где он преподавал. Просто ему сегодня приснился сон, и, кстати, не первый, где была она, эта хорошенькая студентка. Она всегда напоминала ему кого-то, кого-то из прошлой жизни. Да, он вспомнил, кого.

Когда-то давно, когда он был моложе, он преподавал в колледже у той девушки… Вот кого напоминала эта студентка из его настоящего. Естественно, с той девушкой у него ничего не было, и быть не могло. Но ему очень нравилось с ней разговаривать, что-то обсуждать, делиться интересными новинками из мира музыки, книг и фильмов. И всё, чем он с ней делился, она прослушивала, просматривала и прочитывала.

Он даже не догадывался, что подобное взаимодействие - это тоже, своего рода, язык любви. "Я прочитала ту книгу, что ты/вы мне советовал/советовали" - конечно это язык любви. У любви много граней.

"Так, сегодня лекция, надо думать о важном", - настраивал он себя на предстоящие дела. После двух кружек кофе, он принял душ и пошёл одеваться. Заранее приготовленная одежда ждала его. Незамысловатый, но классический набор. Когда-то, когда он ещё был молод, он надевал джинсы вместе с пиджаком на важные лекции, но сейчас он не мог себе этого позволить. Так одеться он мог только в будни. Так что на нём был тёмно-синий костюм, серый галстук и светло-синяя рубашка. Ботинки, и да, не забыть самое важное, папку с лекцией, - положил её в портфель. Забрал ключи от машины и, рассеянно проведя по волосам, выскочил на лестничную площадку.

Перед лекцией было шумно. "Да, много народу, но мне не привыкать". Немного, чтобы освежить мысли, он посмотрел в окно. И увидел молодую женщину, спешащую в сторону университета. Что-то в её походке и стремительности напомнило ему ту девушку из прошлого. "Нет, так мы далеко не уедем. Друг, у тебя работа предстоит колоссальная, 2-х-часовая лекция - это не шутки, соберись", - проговорил он мысленно сам себе. "Ещё и развод этот тянется, не пойми сколько! Так. Стоп. Лекция!"

Все заняли свои места, раздался звонок. Он обвёл взглядом аудиторию, всех поприветствовал, с лёгкой неизменной улыбкой, представился. И начал лекцию. На удивление все так внимательно его слушали. Ну что ж, он подготовился отменно.

За несколько минут до окончания первой половины лекции он вдруг увидел её. Ту молодую женщину, которую он увидел в окне. И, пожалуй, она могла бы быть той девушкой. Столько же лет прошло. Он не прерывал лекции, но смотрел на неё. Когда она сняла тёмные очки, сомнений у него почти не осталось. Да, глаза очень похожи. Этот светлый взгляд, как бы доверяющий всему миру. Но, в целом, она, конечно, сильно изменилась. Она стала нести себя с уверенностью, которая восхищала, не могла не восхищать.

Он улыбнулся ей, но не был уверен, что она поняла, что улыбка предназначалась ей. Она играла глазами с каким-то парнем. Но, по его подсчётам, она уже давно не студентка, должно быть ей 27.

Ему было всё равно, внутри него зарождалось какое-то простое и радостное чувство. Он как будто помолодел. Хотелось закончить к чертям эту лекцию и просто пообщаться с ней, ему не хватало общения на интересные темы. Вся эта будничная рутина, конечно, уже подбешивала.

Но, как только прозвенел звонок, он посмотрел в её сторону, и, увы, её уже не было на месте. Народу много, может он уже и не найдёт её. Он прошёл к её сиденью и увидел какую-то записочку. Не понимая, зачем, он взял её в руки. "Может быть, здесь какое-то послание от неё", - как школьник, подумал он. На бумажке были какие-то цифры. "О, наверное, номер её телефона, ну ничего себе, значит, она поняла, что улыбка предназначалась ей, и что я её узнал".

"Какая она стала, даже бровью не повела в мою сторону, а потом вообще куда-то пропала, ко второй половине не явилась", - думал он, улыбаясь, сидя за столом, после лекции. Он уже хотел выбросить эту бумажку с номером телефона, но что-то заставило его сложить её в портфель, в карман на молнии. "Вначале попытаюсь встретиться с ней без звонка, вдруг получится".

Он решил пообедать. Нашёл какое-то кафе по карте на телефоне, и приехал туда. Напротив кафе стоял какой-то модный ресторанчик. "Нет, туда я не пойду, пожалуй, деньги мне ещё пригодятся", - подумал он. Зашёл в это кафе, сделал заказ и задумчиво посмотрел в окно. И он увидел, как из ресторана напротив выходит она. "Конечно она", - от неожиданности он встал из-за стола и даже сделал какое-то движение рукой, как будто машет ей. Но это было излишне, она и так шла навстречу ему. Она чуть смущённо улыбалась.

"Здравствуйте", - сказала она, и немного хитро на него посмотрела.
"Привет, я думаю, уже сейчас можно на «ты»", - проговорил он как-то быстро. Потом, собравшись, улыбнулся и указал ей на место, напротив, за столом.

"Вы знаете... Ой, ты... знаешь, я уже поела", - сказала она сбивчиво. А потом как-то заученно проговорила: "Завтра в этом музее интересная выставка, может, встретимся там, если ты будешь свободен"? - и протянула ему флаер, слегка коснувшись его руки своими пальчиками.

Он улыбнулся и проговорил: "Да, наверное, можно сходить, и ещё у меня теперь есть твой номер телефона, теперь не пропадём", - и посмотрел на неё.

Она хитро сверкнула глазами, мечтательно улыбнулась и шепнула: "Да, не потеряемся в большом городе". Надела очки, достала зеркальце, посмотрела на себя, слегка поправила свои чудесные волосы и прошла к выходу. Потом, на прощание повернулась, и, улыбнувшись, помахала ему рукой.

У него в груди произошло какое-то смятение. Принесли обед, но он как-то не мог взять себя в руки. Вроде ничего особенного не произошло. Но он никогда не думал о ней в этом ключе. Нет, он знал, что рано или поздно она станет женщиной, желанной женщиной. Но ему всегда хотелось просто с ней общаться, узнавать её, какая она, настоящая. В общем, её внутренний мир интересовал его гораздо больше. Конечно, она нравилась ему внешне, но тогда, в то время, он и подумать не мог о чём-то другом. Ведь он был преподаватель. Естественно, ему не хотелось опускаться до этих микроорганизмов, которые спят с детьми. Поэтому она навсегда осталась для него добрым другом, с которым можно многое обсудить. А тут вдруг такая перемена. "Какая она сексуальная", - подумал он.

Потом, нехотя, поехал к своей бывшей жене, раз и навсегда обговорить уже все претензии.

"Чёрт возьми, она требует от меня слишком многого, вот бы она старалась так же тщательно сохранить наш брак, а не спать со своими студентами", - разговор с женой почти ничего не дал, она просто не хотела его слушать и слышать тоже. Приехав домой, он быстро разделся, ему хотелось смыть с себя конец этого дня.

Потом, лёжа в кровати и просматривая всякие соцсети, он задумался о ней. Об этой девушке. Время было ещё не совсем позднее. "Может, позвонить ей", - промелькнула у него в голове безумная идея.

"Да, завтра мы с ней увидимся, но хочется, чтобы наша завтрашняя встреча сразу бы прошла без первоначального напряжения, хочется лучше навести мосты, проложить дорогу к более доверительной беседе". Он встал, и нащупал бумажку с номером телефона в кармане портфеля. Внимательно списал цифры пальцами на экран телефона и нажал зелёную трубку.

"Подойди к телефону, пожалуйста", - думал он. "Это не спамеры, это я", - смешливо пронеслось у него в голове. Через три гудка, она взяла трубку. "Какой нежный голос", - мечтательно подумал он, а потом отогнал эту мысль. "Я же не соблазнять её звоню, а пообщаться".

- Привет, это я, - и он представился.
- Привет, ещё не спишь? - спросила она.
- Да, как видишь. Ой, я тебя не потревожил?
- Нет, ты что, я ещё и не собиралась ложиться, время детское, - бодрым голосом ответила она, но в конце фразы зевнула.
- Да, я чувствую силу воли, - улыбнулся он.
- Ты смеёшься там? - притворно оскорбившись, громко сказала она.
- Нет, я серьёзен, как никогда.
- То-то же, - удовлетворённо проговорила она. - Как прошёл твой день?
- Да, ничего, довольно неплохо. Но первая половина дня мне понравилась больше. Ты так изменилась, - вывалил всё сразу он.
- Да, вы... Ой, опять! ТЫ тоже.
- Да, я постарел. А ты стала ещё привлекательнее, - и он закрыл лицо ладонью. "Боже, что я несу"...
- Надеюсь, ты мне не льстишь, - слегка смущённо ответила она.
- Нет, нет, я не хотел бы тебе льстить. Я откровенен, - продолжал он этот заведомо не тот разговор, на который он рассчитывал.
- Хорошо. А я тут новый сериал смотрю, думаю, и тебе бы понравился. Может быть, видел? - и она назвала сериал.
"Слава богу, она сменила тему", - благодарно проговорил он про себя.
- Нет, не смотрел, обязательно надо будет глянуть, - ответил он.
- Ладно, наверное, надо спать, - ещё раз зевнула она. - Завтра всё в силе?
- Да, железобетонно, встречаемся возле музея за 15 минут до начала.
- Хорошо, спасибо, что позвонил, было приятно тебя услышать, - проговорила она с улыбкой в голосе.
- Мне тоже очень приятно было услышать твой голос. И ты там не засиживайся за сериалом, нам ещё завтра на выставку, - притворно-наставническим тоном сказал он.
- Слушаюсь! Спокойной ночи, - мягко проговорила она уже чуть шёпотом.
- Спокойной ночи! – улыбаясь, проговорил он. И представил в этой момент её лицо с закрытыми глазами возле своего лица, что они лежат вместе, и он просто смотрит на её пушистые реснички. "Это было бы прекрасно", - подумал он.

Она для него была родственной душой. Да, пожалуй, именно так можно было назвать его отношение к ней. Он заснул, и ему снился солнечный день, неспешная атмосфера, лёгкий ветерок и небрежное состояние природы, теплый песок, лёгкие нешумные волны. Это был образ, который ассоциировался у него с нежностью этой девушки.

На следующий день, без 15 минут шестого он ждал её возле входа в музей и курил. Увидел её сквозь лучи вечернего солнца и искренне улыбнулся, хотелось её обнять, но пока, наверное, это неуместно (это уместно всегда, объятия - это так приятно, не важно, насколько сильно вы знаете друг друга).
Она была одета в белые кеды, джинсы и белую свободную рубашку. Волосы были собраны в пучок, один локон струился вдоль лица. На лице было минимум косметики, самое яркое - это матовая красная помада.

Несмотря, на неброскую экипировку, выглядела она очаровательно и утончённо, её маленькие пальчики сложились в приветственном взмахе рукой. И она искренне, но с ноткой обольщения улыбнулась ему в ответ.
- Привет!
- Привет! Ещё же есть время? Я бы тоже закурила, - сказала она, и достала из сумочки портсигар.
- Хорошо, а то мне уже стало неловко, что я стою тут один и дымлю, как паровоз, - сказал он.
- Чух-чух, - засмеялась она.
Он засмеялся в ответ и посмотрел на неё с ещё большим интересом.
- Пойдём, скоро начнётся, я, кстати, прочитал вчера про этих фотографов, мероприятие обещает быть интересным, - сказал он и неловко протянул ей руку.
Она посмотрела на его ладонь и робко положила свою ладонь сверху. Он слегка сжал её в своей. И серьёзно посмотрел на неё. Она рассеянно смотрела перед собой.
- Всё хорошо? - спросил он.
- Да, конечно, - тихо ответила она и посмотрела на него.
Он смотрел прямо в глаза, словно пытался что-то в них прочесть для себя и понять. Ему необыкновенно нравилось быть с ней рядом. Почему всё это время они были так далеко друг от друга. Он не осознавал до этого момента, как много он теряет. Она смотрела в его глаза и словно куда-то плыла. Потом она посмотрела в сторону его плеча и сказала: "Слушай, уже можно смотреть, вроде начинается".

Он, словно пробудившись, посмотрел в сторону выставленных работ, и они прошли чуть ближе. Она выпустила свою руку из его руки. Он, нехотя, притянул ладонь от её руки.

Выставка была шикарной, они много шутили, обсуждали концепцию и даже спорили. Он сдавался в споре. Он уже сдался в её власть. Внутренне ощущал, что хотел бы с ней вот так провести вечность.

На одной из фотографий фотографа, побывавшего в разных странах, были запечатлены обезьяны. И у одной из них было такое насупленное выражение на мордочке. Он изобразил эту обезьянку. Она рассмеялась. Ради этого звонкого смеха стоило корчить рожи хоть каждую минуту. Потом она сказала сквозь смех: "Фу, не надо, не изображай больше такого".
Он как-то сам собой, положил руку ей на плечо, обняв её таким образом. Она, всё ещё отходя от смеха, посмотрела на него.

Спала какая-то пелена скованности, и он сказал: " Как ты мило смеёшься и улыбаешься, я буду чаще тебя смешить", - и, сам того не ожидая, провел пальцем по её маленькому носику.

Она смутилась. Посмотрела в сторону, кого-то увидела. И как-то внешне словно преобразилась. Какой-то мужчина, проходя мимо них, поздоровался с ней. Она как-то вызывающе его поприветствовала.

"Как лисица", - подумал он. Не ожидал, что она так может себя вести с мужчинами, но ему польстило, что с ним она не играет, не кокетничает излишне. Потому что её естественная сексуальность от этого никак не страдала, только выигрывала. "Хорошо, что со мной она такая, какая есть. Или мне так кажется. Какая она на самом деле... Хотелось бы это узнать".



Прошёл год. Наконец, сегодня весь этот бракоразводный процесс закончен. Внутренне он был счастлив. Неужели теперь он может психологически расслабиться и позволить себе нечто большее с ней, с той самой? С той, с которой, он ощущает себя живым, естественным и окрылённым. За этот год они не виделись так часто, как того бы хотелось, но очень много говорили по телефону. Он просто наслаждался её голосом, однажды он записал его и потом слушал, как песню, как самую прекрасную песню, которая с каждым звучанием нравилась всё больше и больше.

Он догадывался, что у неё это время были какие-то отношения, но завтра ему хотелось расставить все точки над "i". Они договорились встретиться в том ресторане напротив. Перед сном он фантазировал об этом, как мальчишка.

"Как всё сложится завтра"...

P.S.: когда-нибудь, моя фантазия меня доконает - часть вторая.