Есть ли коррупция в Германии?

Елена Ахмедова
   С этим вопросом ко мне обратилась моя подруга юности, которая сейчас проживает в Москве. Больной вопрос. Сразу, чтобы предотвратить ответы типа « а у вас негров линчуют», хочу заметить, что я никогда в России не жила, хотя, конечно, в Москве и Ленинграде бывала. Так что судить о уровне коррупции в России и других странах я не берусь.  Разве что в моем родном Узбекистане, откуда я уехала в Германию уже 20 лет назад, так что и тут мои сведения слегка устарели.

   В узбекских традициях подарки и подношения, в разных формах. К примеру, даже за «благую весть» о рождении ребенка, сообщившей ее нянечке или медсестре полагается «суюнчи», денежный подарок, сумма не оговаривается.

   Впервые я попала в Германию в 1999 году, приехала на вторые роды дочери. На мой вопорос акушерке, могу ли я присутствовать на родах, так как я не только акушер-гинеколог, но и ее первые роды принимала, та вызвала врача. Молодой человек очень доброжелательно пожал мне руку и сказал, что очень рад. Больше я его не видела. Роды вела акушерка под моим «чутким руководством». Когда мы благополучно родили, мне уже надо было спешить на самолет: кончался срок моей визы. Я спросила дочь, как бы нам выразить свою благодарность персоналу и свою радость. Ответ был таким:

   - Денег в Германии никто не берет. И предлагать не следует. Цветы и шоколадные конфеты тоже не приняты, так они могут быть не теми, какие им нравятся. Ценится что-то сделанное своими руками или добрые пожелания в письменном виде. Так что я положилась на то, что кузина моего зятя, лучше нас всех владеющая немецким языком, напишет в электронную книгу отзывов, что мы очень рады и благодарны за безупречную работу и добросердечное отношение.
   
   Много лет спустя, получив гражданство Германии, я обратилась с соответствующим документом в нашу ратушу ( мэрию) за паспортом. Мне его выдали с наилучшими пожеланиями и сказали, что надо заплатить в кассу 9 евро и 88 центов. Касса была уже закрыта, и мне предложили оплатить наличными под выдачу кватанции. Очень обрадовавшись, я протянула 25 евро, сказав, что мол «палто не надо». Ничуть не бывало, нет, так нельзя, денег они не берут и касса должна быть в полном порядке. Открыли маленький сейф, выдали сдачу, вплоть до 12 центов.

   Ну, скажете вы, это мелочи, коррупция, конечно, существует, но на более высоком уровне.

   Все попытки коррупции, а они, конечно, имеют место, быстро пресекаются. Оппозиция не дремлет, да и журналисты, как известно, «вторая древнейшая профессия», которые за горячие факты и собственную мать не пожалеют.

   Интересно, что Ангела Меркель, первая в истории Германии женщина-канцлер, побила все рекорды, оставаясь на этом посту 16 лет, дипломированный физик, «доктор физических наук», несмотря на все попытки  оппозиции и журналистов, взять ее за «мягкое место», ни разу не была замечена в чем-то предосудительном, ее диплом выдержал проверку на легитимность, очень скромная в быту. Вилл и другой недвижимости  за рубежом у нее нет,  кроме государственной квартиры в Берлине, имеет  у себя на родине крошечный домик, полученный в наследство. Отпуск она проводила с мужем в горах, в одной и той же ковбойке и горных ботинках много лет. Ее вечернее зеленое  платье, предмет насмешек журналистов, она надевала на торжественные мероприятия в течение 10 лет. И оказалась очень выдержанным и дипломатичным политиком, хотя, ошибки, конечно, были и она их признала.

   Ула Шмидт, министр здравоохранения с 2001 по по 2009 год , воспитательница детского сада, полетела в отпуск в Испанию, а ее персональный водитель и по совместительству ее любовник, выехал туда же на ее служебном авто. Пока пара ночевала в отеле, а Испания – не Германия, чего они не учли, машина была угнана со стоянки при отеле вместе с «важными документами государственной важности».  Вышибли с треском и скандалом.

   Кристиан Вульф, президент Германии с 2010 по 2012 год. Его молодая супруга-журналист, мать его двухлетнего сына, попросила у мужа своей подруги, банкира, льготный кредит на покупку домика в горах. Президент обратился к журналистам с просьбой не обнародовать этот факт, просьбу они с возмущением отвергли, историю расписали в прессе в лучшем виде. Слетел с поста после двух лет президенства. Супруга- журналист его тут же бросила ради другого, да и еще опубликовала о нем шокирующую книгу. Правда, сейчас они уже третий раз сошлись и все ей прощено.

    Карл-Теодор...( всего 11 имен), барон фон унд цу Гуттенберг, министр обороны с 2009 по 2011 год. Аристократ во многих поколениях, , помещик, владелец многих имений,  42-летний красавец -  мужчина. Зачем ему понадобилась докторская ( кандидатская) диссертация, не знаю. Вынужден был со скандалом покинуть свой пост, правда титул он потерял только докторский. Его обвинили в том, что его диссертация является плагиатом, доказать обратное  он не смог.

   И, наконец,  сегодняшние дни. Апрель 2022 года.

   Кристин Ламбрехт ( это женщина), 56 лет, министр обороны в правительстве  Олафа Шольца.
 Отправляясь в отпуск на осторов Sylt , на вертолете бундесвера, прихватила с собой 22-летнего сына.  А тот сделал фото из окна вертолета и выложил их в Интернет. Скандал в прессе, вплоть до обвинения в нарушении военной тайны ( какой, непонятно).
Пока дело ограничилось неоднократными извинениями, признанием  невольной вины и возмещением убытков.

   А знаете ли вы, какое самое страшное преступление против государства в Германии?
 Уклонение от  уплаты налогов. Можно долго перечислять пострадавших знаменитостей, Стефи Граф ( вину взял на себя ее отец), Бориса Бейкера и других.

 Вот так  обстоит вкратце дело с попытками коррупции в Германии.