Имманентная дихотомия философских систем

Валерий Иванов-Виленский 22
Применяя принцип дихотомии (не диалектический – воинственного противоречия) в отношении четырёх основополагающих философских систем: материалистической (формальной), метафизической (количественной), духовной (нравственной) и трансцендентной (системной), - можно распределить эти системы модельно.
Первичные для нашего сознания: систему материалистической философии, оперирующую формами, а также - метафизической философии, оперирующую количествами, - с одной стороны и их смысловое отражение в нашем сознании, соответственно: духовную философскую систему, как своеобразное alter ego материалистической философии, и трансцендентную философию, как своеобразное alter ego метафизической философии. Здесь возникает любопытное наблюдение – сопоставленные таким образом все четыре основополагающие философские системы очень рационально дополняют соответственно друг друга.
Формализованные материалистической философией в пространстве или на основе смысловых понятий образы - формы, субъективируются (лишаются в определённой степени объективности) нашим сознанием посредством используемой личностью или социумом духовной – оценочной философией, в основе которой аксиологический подход к мировосприятию.
В свою очередь, количественные факторы метафизической философии, объективируются нашим сознание посредством используемой социумом трансцендентной философии, которая оперирует чёткими логическими построениями, на основе неразрывной обратной связи между всеми факторами умного, как имманентного, так и межсоциального – плоскостного рационального, и, в век глобальной информированности, транссоциального - объёмного мудрого бытия людей и социумов. Другими словами, формальная логика здесь позволяет выстраивать модели осмысленного гуманного человеческого бытия людей и человечества.
Обрисованная дихотомия философских систем, позволяет сознанию не только понимать происходящие объективные процессы, как материального, так и не материального свойства, но и математически выстраивать оптимальные модели гуманного бытия человечества.