Мой друг Аквик. Глава 13. Клуб самоубийц

Сергей Диковинный
          Сегодня мы пришли к морю, как обычно, после завтрака. Пляж постепенно заполнялся отдыхающими, а моих друзей ещё не было. Я искупался с родителями и скучая бродил по гальке вдоль лежаков.
- Своих ждешь? – от этого вопроса я даже вздрогнул.
- Жду… - рядом со мной стоял взрослый загорелый верзила в черных очках. На его желтой футболке было написано «Спасатель».
- Тебя как зовут? Меня Георгий, можно Жора. Я тут главный спасатель.
- А меня Никита. Я с родителями из Москвы приехал.
- Понятно. Друзья тоже из Москвы?
          Я насторожился. Зачем он моими друзьями интересуется?
- Какие друзья?
- Те, с которыми ты тут плаваешь?
- Не знаю, откуда они, мы здесь познакомились.
- Странные у тебя друзья.
- Почему странные? – главный спасатель не снимал черные очки и разговаривать с ним было неприятно. Когда не видишь глаза, всегда неприятно разговаривать.
- Я за вами давно наблюдаю и знаешь, что я заметил? Когда вы расстаетесь, твои друзья ныряют и больше не выныривают, а утром они появляются из неоткуда, просто выходят из моря. Странно это, ты не находишь?
          Ну почему, когда надо всех спасать, то именно мне приходится что-то придумывать? А потом ещё говорят, что я «горазд сочинять». Вот, что сейчас отвечать этому наблюдательному спасателю?! Он нас засек и теперь всем расскажет! Что делать?! Что??? В памяти сам собой всплыл сериал, который папа смотрел дома по вечерам.
- Вы правы! Обещайте мне, Жора, что никому не расскажете. – я напустил на себя таинственность.
          Верзила ухмыльнулся, но вид у него оставался настороженным.
- Ну, обещаю.
- Про «Морских дьяволов» слышали?
- Слышал, сериал такой есть.
- По телеку сериал, а здесь все по-настоящему.
- Так они же дети!
- Их с детства готовят. – отступать было некуда, и я сочинял как мог.
- Не может быть… А куда они в море уплывают?
- На базу.
- Здесь в бухте что ли?!
- Ага, на подводную. Только вы никому не говорите, Жора.
          Верзила почесал затылок и через черные очки продолжал смотреть на меня.
- Врёшь ты все, Никита. Разобраться с вами надо.
          В этот момент в море недалеко от нас над водой появились три головы – это вынырнули Аквик, Мишка и Мари. Жора снял очки, вытаращил глаза и, раскрыв рот, стал смотреть, как они поплыли к берегу. Вокруг никто не плавал, и ребята, действительно, появились из морской глубины, как из ниоткуда. Тут любой испугается.
- Если не верите, сами разбирайтесь с их начальством, только меня не впутывайте.
- Я, пожалуй, пойду.
          Было видно, что Жора совсем не хочет разбираться ни с чьим начальством. Он заторопился на спасательную вышку, что-то бормоча себе под нос.
- … Дети – «Морские дьяволы»! … Охренеть! ... База в бухте! … Во спецура даёт! … С такими лучше не связываться!
- Мы что-то пропустили? – Аквик посмотрел вслед удаляющемуся спасателю. – Что он хотел?
- Вами интересовался, почему в море исчезаете.
- И что ты ему ответил?
- Сказал, что вы военный отряд «Морские дьяволы», и что под водой ваша база.
          Теперь рты открылись у Мишки и Мари.
- Как думаешь, поверил? – Аквик нашел взглядом спасателя на вышке, который рассматривал нас в бинокль, и помахал ему рукой. Тот быстро помахал ему в ответ, и сразу переключил своё внимание на бухту, как будто мы его совсем не интересовали. – Поверил.
- Ну, Никас, ты даешь! Я бы в жизни до такого не додумался! – Мишка смотрел на меня с восхищением. – Военный отряд! Как ты говоришь он называется?
- «Морские дьяволы».
- Здорово!!! Нужно прямо сейчас совершить что-нибудь особенное! Лучше – подвиг!
- Миша, не пугай меня. – Мари попыталась его успокоить.
- Девчонки никогда не поймут настоящих воинов. – Мишка стал осматривать пляж и море в поисках места, где бы совершить этот подвиг. Ничего подходящего не находилось. – Пошли хоть с дамбы поныряем!
- С неё нельзя нырять.         
          Идея понырять была неплохая, но выходить на дамбу, а тем более прыгать в воду с неё, запрещалось. Дорогу закрывали металлические конструкции с табличками «проход закрыт». Аквик хитро улыбнулся и подмигнул мне.
- Мне кажется, что Ник сможет договориться со своим новым знакомым.
- А что? Можно попробовать.
          Когда я подошел к вышке спасателей и рассказал Жоре о просьбе моих друзей, тот, недолго думая, согласился нам помочь.
- Пусть потренируются, только недолго, а то другие тоже нырять полезут.
          Сказано – сделано, Жора пропустил нас за заграждение и встал перед ним, как часовой. На вопросы отдыхающих: «Почему одним можно нырять с дамбы, а другим нет?» - с грозным видом отвечал, что в отношении нас есть «распоряжение», а другим нельзя. Желающих спорить с ним не находилось, публика разворачивалась и шла обратно к своим лежакам. Дамба была в нашем распоряжении!
          Аквик показал нам, как можно нырять. Первый способ - «солдатиком», когда входишь в воду ногами. Главное сохранять в воздухе вертикальное положение тела, тогда и брызг меньше, и погружаешься глубже. Второй способ был сложнее, нужно было входить в воду головой, подняв над ней руки. Ныряя вторым способом, вертикально войти в воду никому из нас не удавалось, мы поднимали кучу брызг и отбивали себе живот о поверхность воды. Но, все равно, нырять было здорово! Напрыгавшись, мы поблагодарили Жору и пошли загорать на наше место на пляже.
- Интересно, а у прыжков в воду тоже есть своя история?
- История есть у всего на свете и у прыжков в воду есть тоже своя история. Например, одну школу плавания, чуть не запретили, когда узнали, что в ней предусматривается сооружение семиметровой вышки для прыжков в воду. Городская управа так и постановила: «Строительство клуба самоубийц запретить!»
- Самоубийц?! Вот, смешно! А они сами-то хоть раз прыгали в воду?
- А где это было?
- А эту школу потом открыли?
- Не спешите, расскажу все по порядку. Это было в Санкт-Петербурге в 1908 году. Речь идет о Шуваловской школе плавания Императорского Российского Общества спасения на водах. Эта школа оказала огромное влияние на развитие плавания в России в начале XX века.
- Так у них была не только семиметровая вышка для прыжков в воду?
- Нет, конечно. В Суздальском озере в Шувалове неподалеку от Петербурга появился целый плавательный комплекс с купальней и внутренним бассейном 25 х 15 метров, раздевалки и комната для гимнастики, помещение для чайного буфета и комната для сторожа. Были даже устроены крытые трибуны для зрителей на 200 мест. Школа была летней, потому что работала с середины мая до первых чисел сентября, ежедневно с 7 утра до 10 часов вечера. Программа обучения была рассчитана на пять классов, в них обучались всем спортивным способам плавания, различным видам прикладного плавания и прыжкам в воду. В течение всего летнего сезона по выходным дням школа проводила различные праздники и соревнования по плаванию, прыжкам в воду и водному поло.
- Эх, попасть бы на такой праздник!
- Так, в чем же дело? Ныряем!
- Ура! Новое путешествие!
          Почему я всегда чихаю во время наших подводных перемещений? Ныряю нормально, а перед тем, как вынырнуть, в носу щекочет, и я чихаю с пузырями прямо в воду. Надо будет спросить у Мишки - у него также? Но спросить не получилось, как только мы вынырнули у берега озера рядом с деревянной купальней, нас сразу оглушил крик сотен голосов, свист и аплодисменты.
- Что здесь происходит? – Мари с беспокойством оглядывалась по сторонам.
          Невдалеке от нас прямо из воды поднимались деревянные ступени с перилами, по которым можно было забраться на двухэтажные трибуны под навесом. На них было много людей, которые сидели, стояли, кричали и махали кому-то руками, тем, кто был в бассейне, в котором сейчас что-то происходило.
- Полезли, посмотрим! – на нас никто не обратил внимание. Мы поднялись на помост перед рядом лавок и протиснулись к перилам.
          В бассейне шла какая-то игра. У противоположных бортиков на поверхности воды были закреплены небольшие ворота с сетками. Между ними плавали игроки в разноцветных шапочках. У половины игроков были синие шапочки, у другой половины – белые. Они боролись за мяч, перебрасывая его друг другу. Цель была забросить мяч в ворота противника.
Зрители на трибунах каждый болел за свою команду. Двое судей со свистками ходили по деревянным настилам вдоль бортиков бассейна и следили за игрой. Каждый удачный или неудачный бросок мяча вызывал восторг или возмущение на трибунах.
- Шурка, давай! Давай, Шурка, врежь им!
- Какой Шурка? Не знаете, так молчите!
- Сами не знаете. Это Шурка Шаров из «Воймулы».
- Не из «Воймулы», а из «Сходни».
- Да не играл он за эти клубы, он из Нижнего только приехал.
- Шурка, дава… Г-о-о-о-л! Г-о-о-о-л!
          Эта игра нам показалась очень знакомой. Сразу вспомнилось море Дунхай, огромные джонки с красными парусами и адмирал Чжэн-Хэ рядом с нами на берегу размахивает руками и кричит: «За каждую ву-лу даю золотую монету!» Всё новое – это хорошо забытое старое.
          Мы с Мари начали болеть за «белые шапочки», а Мишка с Аквиком – за «синие». Силы у обеих команд были почти равными. Стоило кому-то вырваться вперёд, как другая команда сравнивала счет. Напряжение среди зрителей возрастало. Мы так увлеклись игрой, что не заметили, когда пропал Мишка. Первым пропажу заметил Аквик.
- Вы Минхатепа не видели? Куда он делся?
- Только что здесь был. – я стал оглядываться по сторонам, разыскивая его среди зрителей.
- Ой! Мальчики, что он делает?! – Мари показала нам в сторону от бассейна, куда сейчас никто не обращал внимания, все были увлечены игрой.
          Сбоку от трибун рядом с купальней размещалась вышка для прыжков в воду. На самом верхнем трамплине сейчас стоял наш Мишка и собирался с духом, чтобы прыгнуть вниз. Кричать ему было бесполезно, не услышит. На трибунах стоял такой шум, что мы собственных-то голосов не слышали.  Нам оставалось только смотреть, чем это все закончится.
          Мишка недолго постоял на краю трамплина, а потом просто шагнул с него вниз, собираясь войти в воду ногами - «солдатиком». Но в воздухе его наклонило вперёд, он потерял равновесие и замахал руками и ногами. На поверхность воды он плюхнулся, как лягушка, подняв кучу брызг. Никто из зрителей не заметил, что произошло в районе прыжковой вышки, а мы бросились к нему на помощь. Аквик первым доплыл до Мишки.
- Жив?
- Вроде, да.
- Тогда возвращаемся, напутешествовались.
          Мы вынырнули у санаторного пляжа и помогли Мишке добраться до берега.
- Ох, как ребра болят…
- Ты нормальный?! Ты же чуть не разбился! – Мари была вне себя от возмущения.
- Здесь-то с дамбы получалось.
- Сравнил! Здесь высота два метра, а там семь!
- Я думал, получится.
- Чтобы получилось, нужно много тренироваться!
          Мишка тяжело вздохнул и поморщился от боли.
- Согласен. Буду тренироваться. «Морские дьяволы» не сдаются!