Бабетта идет на войну...

Андрей Ревягин
Моя невеста Баба-Яга идёт на войну.

Сейчас (рассказывают в СМИ), войны разные появились (по определению). Экономические, информационные, симуляционные, гибридные (вот, какие-то) и так далее.

А эта война, потом, будет называться, видимо, драматургическая (как-то, в общем, так)…

«Бабетта» –  это позывной моей Бабы-Яги (ФИО, ведь нельзя озвучивать при ведении военных операций). Позывной ей назначил настоящий генерал и её отец – Михаил Петрович. В пору его молодости, фильм был с таким названием – «Бабетта идёт на войну». Вот, по аналогии (а Бабетта в фильме была очень красивая – Бриджит Бардо её играла, всемирно известная), отец и присвоил моей Бабе-Яге такой оперативный псевдоним (подпольную кличку).

А Бабой-Ягой – это я её так зову (потому, что она очень красивая и является студенткой старшего курса театрального института), –  чтобы она слишком-то не заносилась (как это бывает, сплошь и рядом, с красавицами).

– Ты должна не грызню в этом рижском новом театре устроить, что как раз в творческих театральных коллективах не редкость, –  методично наставлял «Бабетту» генерал-отец (именно, «Бабетту» в данном случае, а не Бабу-Ягу, поскольку «операция», можно было считать, уже началась). – Ты, просто, должна играть на сцене лучше Чулпан Хаматовой… И именно своим талантом, самоотдачей, своим чудесным проникновением в образ той или иной героини, свое подачей неподдельного и ранимого чувства правды – во имя торжества добра над злом  – занять лидирующее положение в труппе театра. И Чулпан Хаматова потерпит фиаско… И, как сказал поэт: «И прочь бежит презренный сарацин!..» – генерал перевел дух. – Ты, дочка, не скандал, не свару должна учинить, наподобие той  группы тоже якобы «творческих личностей» – «ткачиха с поварихой, с ними сватья баба Бабариха». Ты, просто, должна стать лучшей. А тем – и незаменимой… Ты, в душах людей, в коллективной душе народа, должна занять истинное положение народной артистки, как это и задумывалось, и осуществлялось на заре нашей юности. Как нашей юности, так и – юной народной страны в целом…

Я подивился интеллекту генерала (а ещё некоторые говорят о «портупее» от которой, дескать, «тупеют»!)…

А Баба-Яга (в смысле, «Бабетта») смотрит на меня: что же, я скажу или добавлю?..

Я («сто раз перекрестился», и тоже решил внести свою толику, свою лепту в «последний инструктаж»; потому, что искусство ведения боя зиждется на «четырех китах»:
1) уяснить поставленную задачу;
2) оценить обстановку;
3) принять решение;
4) отдать боевой приказ) говорю (тоже решил блеснуть «художественным словом»):

 – Ты, «Бабетта» (это я заострил её внимание, чтобы она привыкала к позывному) должна не «кожу лягушечью» у неё украсть, у этой Чулпан Хаматовой… И, даже не делать ничего подобного и похожего на это, чтобы потом тебя не обвинили в таковом или в поползновении к таковому. Мы прекрасно помним, что стало с Василисой Прекрасной, когда у неё Иван-дурак украл лягушечью кожу и сжег её… Ты, просто, должна играть на сцене лучше, и всё!..

 Баба-Яга («Бабетта») подарила мне взгляд, полный искреннего чувства и восхищения.

Я скромно потупился (как обычно; а чо, мол, такого я сказал, обалденного?)…

– Но, для внедрения, нужна ведь «легенда»?.. – озабоченно, замахав ресницами, произнесла «Бабетта». – Достоверная «легенда»…

– Уповай на то, что здесь тебя мужчины домогаются, спасу нет и некуда деться, – подсказал генерал. – Там это проходит «на ура»…

– Есть тут один… – Баба-Яга глянула на меня, с прищуром.

– А вот, когда будешь рассказывать там, как до тебя домогаются мужчины, – поспешил я «довести до кондиции», так сказать, «шлифовку» в подготовке к операции. – То смотреть надо не распрекрасной такой и счастливой Бабой-Ягой, а «Бабеттой», прошедшей суровую и жесткую «школу повседневной жизни» среди бесконечно домогающихся мужиков и примкнувшим к ним мужчин…

– Она сможет!.. –  заверил генерал. –  Я справлялся о её успехах у руководителей творческих мастерских театрального вуза… Да, а это ты правильно заметил… – генерал пристально глянул на меня. –  На счет «кожи», которую не следует, не только красть, но и сжигать у Чулпан Хаматовой… Поскольку, неизвестно какая «кожа» у неё настоящая – «Василисы Прекрасной» или «лягушачья»?..

… На рассвете, мы отправили её (нашу Бабу-Ягу и «Бабетту») в путь…

Который должен привести её к званию именно народной артистки России (это звание не должно остаться «бредятиной», как говорят люди, имеющие непонятную «кожу»)…
 2022