Больше одного не собираться!

Дмитрий Воробьевский
https://krrramola.livejournal.com/661.html?thread=81813#t81813 :

БОЛЬШЕ ОДНОГО НЕ СОБИРАТЬСЯ!
(Что случилось с воронежским "Гайд-парком"?)

Честно говоря, этот вышеприведённый заголовок -- не совсем верный. Точнее, он, по сравнению с реальностью, -- как бы слишком оптимистичный.

В реальности -- одному "собираться" тоже как бы "не положено". Во всяком случае, это явно следует из моего недавнего личного опыта.

Вот, например, зашёл я в субботу, 7-го мая, ровно в 2 часа дня, в главный воронежский "Гайд-парк", т.е. на площадь Никитина, расположенную рядом с кинотеатром "Пролетарий". Кстати, перед этим я купил мороженое в брикете, а зайдя на эту площадь, стал его разворачивать и затем остановился недалеко от памятника воронежскому поэту И.С.Никитину. Прошло примерно минут 5 или 7, и к тому времени, когда я съел лишь около половины своего мороженого, ко мне подошёл некий более-менее молодой человек, как говорится, "спортивного телосложения", да и одет он был, кажется, в какой-то спортивный костюм. Держа в руке мобильный телефон, он сразу заявил мне следующее (я запомнил его речь довольно хорошо): "Вам уже говорили, что здесь собираться не надо! Я вызываю машину! Вас сейчас заберут в отдел!"... Затем он стал говорить в свой мобильный телефон, -- мол, "Приезжайте быстро, один уже здесь, да и ещё один, вероятно, сейчас подойдёт!"...

Тут я заметил, что этот "молодой человек" был весьма похож на одного из трёх подобных "товарищей в штатском", которые запомнились мне в этом же месте ровно за неделю до этого. Около 2-ух часов дня 30-го апреля эти "товарищи" весьма долго топтались вокруг меня и прогуливались вслед за мной туда-сюда вдоль фасада кинотеатра "Пролетарий". Помню, что одеты они были тоже вроде бы в какие-то спортивные костюмы, двое -- в довольно тёмные, а один -- в ярко красный. Именно этот "товарищ" в красном проявлял тогда наибольшую активность, и уже перед тем, как уходить из "Гайд-парка", я услышал от него следующую речь, обращённую сначала к двум своим коллегам, а затем -- вроде бы, в мобильный телефон: "Надо всех подряд брать, а в отделе пусть разбираются!... Выезжайте в темпе! Вчетвером приезжайте!"...

Ещё могу добавить, что 7-го мая, когда я, доедая своё мороженое и сказав тому "товарищу в штатском", что его поведение -- весьма странное, мягко говоря, неспеша уходил с Никитинской площади и шёл по прилегающим улицам, он за мной следовал ещё несколько минут, постоянно разговаривая по мобильному телефону...

Вот, в общем, и вся история... Впрочем, я должен признать, что даже и без вышеописанной деятельности этих "товарищей в спортивных костюмах", весьма напоминающих внешне "братков" из девяностых или "нулевых" годов, воронежский "Гайд-парк", к сожалению, уже больше двух месяцев почти не функционирует, -- то есть, в нём, увы, почти совсем не собирается воронежская, так сказать, оппозиционная или просто либеральная общественность, которая раньше собиралась там по субботам, а ещё раньше -- даже по 2 или 3 раза в неделю... Напомню, что для уничтожения "Гайд-парков" и вообще, так сказать, остатков демократического движения российские -- и, в частности, воронежские -- власти использовали и так называемую "пандемию коронавируса", и чемпионат мира по футболу (хотя к Воронежу он не имел практически никакого отношения), и многое другое. Конечно, я надеюсь на возрождение работы воронежских (и не только воронежских, разумеется) "Гайд-парков", однако, надежда эта, честно говоря, -- довольно слабая, увы.

И ещё добавлю, что последний на данный момент более-менее существенный факт работы воронежского "Гайд-парка", насколько мне известно, имел место ещё 12-го марта, когда с большим трудом удалось провести то ли пикет, то ли небольшой митинг, то ли просто собрание около десятка человек, где я держал антивоенный плакат ("Долой войну в Украине! Долой Путина! Долой фашизм")... Кстати, тот пикет или митинг был, в итоге, разогнан "правоохранителями", 6 человек из числа его участников на какое-то время были задержаны, а известному воронежскому журналисту Фёдору Орлову пару дней назад за видеосъёмку (и её размещение в "Ютубе") той мартовской антивоенной акции присудили 30-тысячный штраф, хотя он просто выполнял свою обычную журналистскую работу.

Всем читателям — всего самого хорошего!
Дмитрий Воробьевский, редактор самиздатской газеты "Крамола" (её блог: http://krrramola.livejournal.com/ ), г.Воронеж.



P.S.
Эта моя статейка была написана и опубликована кое-где в Интернете ещё в середине мая. С тех пор, увы, пока так и не удалось восстановить работу воронежского "Гайд-парка". Я продолжал приходить туда по субботам в 2 часа дня или в самом начале третьего, хотя надолго там не останавливался, двигаясь как бы "туда-сюда". Однако, при этом никого из знакомых, увы, ни разу там не встретил, -- если не считать "знакомыми" вышеописанных, так сказать, "спортсменов" или "товарищей в штатском". Один из них, кстати, увидев меня, произнёс или даже прокричал в свой мобильный телефон: "Вот, одного уже вижу, бл...!"...

И ещё я хочу добавить, что постепенное восстановление сталинщины проявляется в нашем городе (когда-то считавшемся чуть ли не "столицей" российской оппозиции и даже российского либерализма) далеко не только в фактической ликвидации всех "Гайд-парков" и вообще остатков свободы митингов и прочих уличных собраний. Возрождаемая "сверху" сталинщина проявляется и во многом другом -- вплоть до "исчезновения" известных оппозиционеров или просто неугодных властям людей. Например, через несколько дней после вышеупомянутого антивоенного то ли митинга, то ли пикета, состоявшегося 12-го марта, бесследно "исчез" один из его участников, оказавшийся тогда среди других задержанных, -- Юрий Кожевников ("Борман"). Прилагаю два небольших текста об этом, расположенных на сайте "Свободные люди Воронежа" -- https://www.svoboda-vrn.com (там есть и фотография Юрия):

"В Воронеже пропал политический активист Юрий Борман (https://vk.com/bormanmason), который 3-ий день не выходит на связь. Из офиса Свободных Людей Воронежа, в котором в последнее время проживал Юрий, пропали все оппозиционные плакаты со стен. Есть основание, что Юрий похищен путинскими силовиками.
За несколько дней до исчезновения к нему приходили из ФСБ спрашивали про его знакомого, который якобы поехал воевать в Украину.";
"Воронеж. 20.03. Пропал полит.активист Юрий Кожевников (Борман). Заявление подали."