Как перехитрить маньяка - 2

Ладо Булах
...Это вторая моя история о встрече с маньяком. Случилась она через год после первой истории. Стояли тёплые деньки, мы, это значится я, Тоня, Ромка, Ксюшка, Наталочка, Андрейка, Оксанка и Славик сидели в тени черешен и обсуждали поездку на море. И тут Тоня огорошила нас предложением, причём как бы рассуждая:

-Слушайте, ребята, а помните как два года назад нас всех перед поездкой на море машинкой вжик-вжик подстригли? Зато на море мы по полной программе оторвались и родители были спокойны. Поначалу мы дрейфили, особенно девочки,но потом решились и не пожалели! Давайте попросим родителей нас опять так подстричь перед поездкой? А чего? И нам хорошо, и родителям меньше беспокойства!

-Тонь, ты права! Я за стрижку! В конце - концов волосы не зубы - отрастут! Эвона как у нас после той стрижки выросли! Держу пари из нас, девчонок, Маша первой стричься сядет! Как в прошлый раз!- горячо выпалила Наталочка.

-Да, точно! Ура! Живём! Родители будут рады! - хором выпалили мы.

Маша это ещё одна наша подруга, бойкая, компанейская резвушка - хохотушка. Её старший брат служил в Афганистане, но нас, детвору, он обожал! Звали его Демьян, или просто Дёма. Дёма зимой катал нас на санках, научил кататься на коньках и лыжах. А ко мне вообще был чрезвычайно добр. Как - то он сказал мне :

-Сашунька, солнечный ты зайчик! Природа сотворила тебя чертовски похожим на девочку! Маша моя, она обожает тебя, да и я тоже! Это даже хорошо что ты такой! В жизни тебе это очень пригодится! Никогда не позволяй себе прогибаться под кого нибудь, всегда, что бы ни было, оставайся собой, малыш! Понял меня? Я скоро иду в армию, а ты и ребятки о Маше позаботьтесь! Я знаю, ты и и ребята справитесь!

Эти слова я запомнил на всю жизнь. Дёма обрадовался когда узнал что Маша подстриглась как все мы на лето тогда. Никогда не забуду. В тот день приехал к нам дедушка, Семён Евсеевич, муж младшей сестры моей прабабушки. Ну и сперва сестрёнок моих своей машинкой подстриг, а потом и меня. А потом мальчишек Ромку, Славку и Андрейку. А девочки смотрели на это не отводя глаз. И едва дедушка Сеня закончил стричь Андрейку как Маша скинула сарафанчик и в трусиках села на его место! Мы обалдели! ...

-Дедушка, это нечестно, мальчики стрижены и Аллочка с Танечкой тоже, а мы что же?! На море как бабки Ёжки поедем?! Э, нет! Коли стричься так всем!- звонко выпалила она.

И она оказалась права! Её мама, тётя Поля, Полина Марковна сказала что рада решению Маши! Ну, а остальные девчонки не захотели отставать от неё и то лето стало незабываемым!... Поэтому мы и как и за два года до этого единогласно решили стричься! Маша присоединилась естественно! И вот за несколько дней до того что случилось со мной, я нашел в траве значок. Военный. "Отличник советской армии", и он по сей день у меня вместе с таким же отцовским. А тогда ко мне подошел Дёма и с ним Андриан и Марк, его друзья.

-Сашуня, скажи, ты значок часом не находил? - спросил Дёма.

-Значок?! Какой?! - удивлённо спросил я.

-Вот такой как у меня! Видишь? "Отличник советской армии", только слева щербинка. Так как?- ответил Дёма.

-Нет, такой не находил! А где он был потерян? - спокойно ответил я.

-Значок был потерян вон там, недалеко от дома Адриана. - ответил Дёма и указал наискосок влево через дорогу.

Я выдохнул, значит тот значок, что нашел я, потерял кто - то другой. Я - то свой нашел возле вишен аккурат возле своего дома. Поэтому не стал о нём говорить. Я позже сказал о своей находке ребятам, когда со мной произошло то самое....

... На противоположной стороне улицы, через три дома вправо от дома Славки жил такой себе Ярик, сия личность шести лет от роду, всегда была насуплена, угрюма, вечно взъерошена как воробей и держалась в стороне от нас. Если и играл он с кем, то только со мной, Наталкой и Машей. Вообще-то сам он был сутулый, худой, с маленькими, смотрящими из-подлобья серыми глазками, впалыми щеками и когда он ходил, то кряхтел словно маленький старичок. Мама мне не раз говорила держаться от него подальше, и всё из - за его старшего братца Святослава. Это был акселерат двухметрового роста, худой как жердь, дымил аки паровоз, пил, дебоширил, работал он грузчиком в гастрономе неподалёку. Я слышал что он учился в радио-техникуме на оператора станков с ЧПУ, тогда это была совершенно новая специальность.  Но его выгнали из техникума за прогулы и хулиганство. Он устроился грузчиком в гастроном но я не знал самого главного... Если бы я знал что это за монстр, если бы я это знал!...

...В тот злосчастный день я гулял один, ребят не было, кто в гости ушел, кто ещё куда... Я исследовал окрестности, мне было хорошо, я же интрик, то есть интроверт от природы, и потому люблю побыть один, так я восстанавливал энергию и набирался сил. Ребята это знали, поэтому - то как раз я и был в тот день один. И вот когда я с интересом наблюдал за муравьями, ко мне и подошел тот самый Ярик и сказал:

-Санька, мне скучно,пойдём ко мне поиграем! А?! А то я один дома... - .

-Ну-у-у... Ладно, только не долго, а то меня дома хватятся и мне попадёт!- громко но спокойно ответил я.

Я так сделал умышленно , ибо у нашего дома сидела на лавочке баба Аня,и с нею ещё одна наша соседка, баба Дуся, бабушка Ромки и Тони. Обе они видели куда я пошел и скем и прекрасно слышали мои слова. Это позже выручило меня.

Мы с Яриком играли себе у него во дворе, пса по кличке Самсон и кота по кличке Лапсик мы покормили и кур тоже. Ну и сами поели маленько конечно. Мы заметили что подул ветер и стал собираться дождь. А потому мы продолжили играть в гараже в старой машине "Победа". Кто же мог знать что произойдёт дальше?!... 

...Мы играли себе в гараже, ветер нагнал тучи и стало темно как вечером, но мы не боялись. У нас было уютно и мы чувствовали себя в безопасности. Должен вам заметить что Ярик не отличался говорливостью, он был тем ещё молчуном. Поэтому больше говорил я.

-Ярик, ну чего ты такой молчун, вечно лохматенький и сидишь дома почти всё время? .

-Так, просто...

-Что просто? Вот я тоже люблю побыть один, но это для того чтоб восстановить силы и набраться энергии. Но одному играть скучно и не интересно, я когда один то люблю читать.

-Ты умеешь читать?

-Да, а ещё считать и даже писать, правда пока писать хорошо у меня не очень получается, но это не беда!

-Здорово! А я... я тупой... Вот...

-Кто тебе такое сказал?

-Брат... Он знаешь какой?

-Какой?

-Злой и страшный! Только... Саш, ты не выдавай меня, а то мне влетит!

-Ярик, я не выдам тебя! Обещаю!

-Спасибо, Саш... Знаешь, я так хочу быть хоть капельку таким как ты, но... Я боюсь!

Тут я заметил что Ярик сник, в глазах его выступили слёзы. Я  Понял что он запуган и перевёл разговор на другую тему.

-Скоро обед и мне надо будет идти домой, а то мама меня искать будет. Понимаешь?

-Понимаю... Ты потом придёшь...

-Приду.

-Это хорошо... Я подожду тогда...

Мы ещё немного поиграли, но вдруг Ярик пробормотал:

-Саш, я это... В туалет в общем... - и убежал.

Я остался один. Дорогой читатель я тогда носил кучеряшки, их чем больше стригли, тем больше они росли и пышнее становились. В тот день я надел свою любимую футболку с тигрёнком на груди, брючки типа комбинезон, с кармашком на груди украшенном тремя ромашками, расклешенные внизу слегка, сине-розовую кофточку и чёрные лаковые туфельки на небольшом каблучке. Мама одевала меня не хуже девочки. Но она это делала любя, я это не зря ещё не раз повторю.

 Так вот, я просидел минут десять, Ярика не было, тогда я пошел его искать. Его дом соединялся с гаражом общей дверью и именно так я попал в дом. Он был небольшой, небогато уставленный. В одной комнате две никелированных кровати с пружинной сеткой, другая комнатка , маленькая была комнатой Ярика, а в гостиной в углу стояли большие напольные часы, сервант, два кресла, торшер и шкаф с книгами. Далее влево от гостиной была ещё одна комнатка, тоже маленькая, там были кровать, тумбочка, небольшой шкаф, стол письменный и стул. Я понял чья то комната. Пройдя на кухню я попил воды, затем убедился что Ярика  в туалете нет. Вот тут я растерялся... Один в чужом доме, сердечко моё бешено забилось как вдруг раздался такой скрипучий тенорок:

-Эй, малявка, ты чего здесь делаешь? Ярик где?! Отвечай, малая! Живо!

Я обмер и холодок пробежал у меня по спине . То был Святослав, старший братец Ярика, на руке две татуировки, одна  это сердце , а другая - женское имя Рита, каждая буква на одном пальце. В уголке рта погасшая папироса "Беломорканал". Он ухмылялся глядя на меня, сам был явно подшофе, одет в брюки клёш, рубашку со стоячим воротником, на шее массивная цепочка с крестиком. Я по обращению понял что он принял меня за девочку. Вот тут - то я и вспомнил слова Дёмы и, взяв себя в руки, ответил:

-Привет! Я Сашенька! Мы играли с Яриком, потом он в туалет пошел, я подождала его, а потом пошла искать, а его нигде нет, я звала, но без толку. Он меня пригласил поиграть, ему скучно одному стало.

-Вот оно что! Вот что, Сашенька, давай - ка мы его вместе поищем, я его старший брат,Святослав.

-Очень приятно! Давайте его вместе поищем! А то мне одной страшно.

-Вот и хорошо! - Он вынул окурок изо рта,  бросил в пепельницу что стояла на подоконнике и, крепко взяв меня за руку, добавил тоном не терпящим возражений:

-Пойдём поищем Ярика, солнышко! Но не пытайся вырваться и убежать, тебе же хуже будет! Ясно?!

-Д-д-да... Я п-п-поняла... - пролепетал я.

Ужас объял меня! Я понял что если он догадается что я мальчик, то мне конец! Я пошел на деревянных ногах и мы пошли искать Ярика...

...-Вот гадёныш, куда он мог подеваться? А?! Сашуня, как по твоему?

-Не знаю, Святослав! Честно! Он может где нибудь прячется почему-то...

-Ты хорошо его искала?

-Да, но я особо никуда не заглядывала, ни в шкафы, ни в кладовку... Я сама испугалась когда поняла что Ярик пропал...

-О, ты я вижу воспитанная, малышка! Это хорошо! Не то что мой братишка! Найду, шкуру с него спущу, стервеца!...

Я вздрогнул, последние слова Святослав произнёс страшно и сердито. Я стал лихорадочно соображать что делать дальше, но на ум ничегошеньки не приходило! Вот хоть ты тресни! Ей, Богу! Тогда я стал читать мысленно молитву "Отче наш.." , а затем просто своими словами мысленно горячо молиться о спасении.

-Слушай, малая, а Ярик с мальчишками хоть раз играл? Я видел как вы все и в войнушку и в индейцев играли и в футбол, и в вышибал, а он? А с вами, девчонками? Играл он? В куклы? Ну?!

Эти вопросы едва не застали меня врасплох. Я испугался, но виду не подал. Мне в тот момент хотелось чтобы всё происходящее было просто сном но... Внезапно в мозгу у меня мелькнула мысль:

"Вот чёрт! Он хочет чтобы я проговорился, то есть проговорилась, то есть... Фу ты, ну ты! Он хочет поймать меня на слове... Ага, щас! Держу пари что на интеллектуальном уровне он полный  профан! Ну что же, посмотрим кто кого!"

Мы ходили с ним по двору, заглядывали в летнюю кухню, в погреб, в сараи, в курятники  и даже в собачью будку! Но Ярика нигде не было...

...-Эй, Сашенька, отвечай! Я кажется задал тебе вопросы!- грозный голос Святослава вывел меня из раздумий.

-Ну-у-у... Ярик ведь стеснительный, очень! Ваша мама, Эльвира Борисовна, тётя Эля, уговаривала его чтоб он поиграл с нами, а он ни в какую! Тогда мы сами втянули его в наш футбольный матч! Ему понравилось! У нас девочки не хуже мальчиков в футбол играют! Вот! Ну и с нами девочками он играл, вот со мной например! Но мы ему говорили что он мальчик и учили уму разуму. Мальчишки наши даже из рогатки его стрелять научили! И из лука тоже! Он ожил! Выходил поиграть с нами! А в последнее время он играл один, и никакие уговоры поиграть с нами на него не действовали. А вот сегодня я одна гуляла, я люблю побыть одна, а он вдруг увидел меня и подошел...

-Вот же ж стервец! Отлуплю как Сидорову козу! Спасибо тебе! Ты хоть и девчонка, но хорошая! Но хоть ему рано ещё с девчонками якшаться , но для тебя и твоих подружек я делаю исключение! Можете смело с ним играть! Поняла?

-Поняла! Спасибки!

-Вот и хорошо! Калитка в огороде заперта! Не через забор же он сиганул в конце концов? Он же не сможет этого сделать! Трусишка потому что!

-Ну не знаю! Хотя если испугаешься то... Я вот раз собакенции громадной испугалась так как мартышка с неимоверной скоростью вскарабкалась на самую верхушку громадного дуба , тут неподалёку! Папа меня потом еле обратно снял, а то я залезть - то залезла, а назад - фигушки! Вцепилась в ветку мёртвой хваткой и ни туды и ни сюды! Вот и Ярик мог с перепугу через забор сигануть... Вот только одно непонятно, кого или чего он испугался? Он когда уходи был белый как мел!

-Хм... Логично! Говоришь он напуган был и побелел как мел?

-Угу! Ещё как!

-Странно... Чего это он?

-Вот - вот! И я о том же!

-Ладно, малышка, пошли в дом, там ещё всё проверим!

Мы вернулись в дом, проверили кухню, гостиную, комнату Ярика, комнату тёти Эли, я знал что её муж, Юрий Самойлович, отец Святослава и Ярослава, плавал коком на корабле, уже давно не жил с ними. Я видел как менялось лицо Святослава и глаза его стали злыми, он заметно уже сердился. Я стал лихорадочно соображать что делать дальше и тут... Взгляд мой упал на этажерку, стоявшую в гостиной и мне в голову пришли слова моего дедушки, Степана Фёдоровича:

"Внучок мой дорогой, запомни что твоя голова это как бы чердачок, с полочками, этажерками, шкафами. Так от туды, мий хлопчику, ты и должен складывать только то, что тебе действительно интересно и к чему у тебя лежит душа! Не забивай свою голову всяким хламом! Всегда помни це, Сашуня!"

И меня осенило! Я понял что надо делать! Мы продолжили искать Ярика и вдруг я понял что хочу в туалет.

-Святослав, я это... Я дико извиняюсь, но мне очень надо в туалет!

-Вот же ж, зараза! Ну ладно, беги! Только одна нога тут , а другая - там!

-Хорошо!

Уже в туалете когда я сидел, то услышал ор Святослава :

-Итить же ж твою налево через коромысло! Пылищи сколько и шкатулка мамина пропала! Ну, прашивец, точно прибью! Эй, малявка, а ну иди сюды! Живо!

-Иду, ток ручки помою!

-Давай быстрее!

Когда я прибежал то увидел что Святослав разозлился не на шутку. Я заметил что на полке довольно таки высоко висевшей на стене нет небольшой лакированной шкатулочки. В ней тётя Эля хранила свои украшения. У меня похолодело в груди... Святослав потащил меня в свою комнату , посадил на стул что стоял у небольшого самодельного стола, поставил пепельницу и, закурив, сел на кровать.

-Слухай сюда, куколка! Пропала шкатулка мамина! Я Ярику велел протереть пыль, а он... Убью гадёныша! Отвечай на вопросы чётко и ясно! А ежели соврёшь, то пеняй на себя! Усекла?!

-Угу... У-у-усекла....

-Очень хорошо! Итак, вы с ним шкатулку брали, или он тебе показывал что в ней лежит?

-Шкатулку видела, красивая она очень, на крышке рисунок на тему поэмы Пушкина "Руслан и Людмила". Её нам показала ваша мама, тётя Эля. Там жемчужное ожерелье лежит, а ещё серёжки с камушками, одни с красными, другие с изумрудно-зелёными, а третьи - с синими,  ну и  несколько брошек, среди них одна с эмалью на тему русских народных сказок, а другая в виде стрекозы, с голубыми камушками, очень красивая! Сами мы её не брали! Да и не достанем мы! Мы же маленькие! Ярик хотел однажды полезть протереть пыль, даже табуретку на табуретку взгромоздил, а я не дала! Не хватало чтобы он свалился и сломал себе чего нибудь! Ваша мама похвалила меня, она сказала что сама пыль протрёт, ну или ты, а Ярику строго - настрого наказала туды не лезть! Не веришь? Спроси свою маму!

-О, как! Хорошо! А сегодня вы шкатулку видели?

-Сегодня? Да, разумеется! Мы домик из стульев и одеял строить собирались, шкатулка была на месте!

-Ага, даже так?! А скажи мне, куколка, братец мой как вёл себя сегодня?

-Ну всё хорошо было, мы поиграли, перекусили на кухне, продолжили играть себе, стали размышлять какой домик строить будем, а он в друг побелел как мел, вернувшись обратно из кухни, куда попить ходил, сказал чо ему надо в туалет и всё... Ушел... Я ещё удивилась так, подумала, почему ему так сильно вдруг приспичило в туалет...

-Ясно! Вот что сиди тут и упаси тебя Бог попытаться сбежать! Понятно?

-П-п-понятно!

-Умничка! Я быстро проверю кое-что и вернусь! Ты должна сидеть где сидишь! Ну, я пошел!

Святослав ушел, а я не на шутку испугался! Я стал судорожно соображать что же мне делать? Я понимал что убежать не выйдет, значит надо схитрить, или найти слабину у Святослава. Минут десять я просидел один как приклеенный к стулу. И тут... Я глазам своим не поверил! Вернулся Святослав, он принёс тарелку с пирожками и чашку с компотом, поставил всё передо мной и сказал:

-Умница, куколка! Молодец! Вот, подкрепись, а то дождь идёт, кто знает когда он кончится!

Слушайте, я чуть аж не заплакала от счастья! Я понял что делать! Он сам мне подсказку дал! Сам! Я отхлебнул компота, но к пирожкам не прикоснулся.

-Опаньки, ты пирожки чего не ешь, малышка?! Ешь, не бойся!

-Спасибо, но скоро обед, и я не хочу перебивать аппетит! К тому же меня мама искать будет! Она должно быть уже меня ищет! Ей наверняка сказали уже где я!

Эти мои слова произвели эффект взорвавшейся бомбы! Я заметил что Святослав стал нервничать, он судорожно закурил и сказал:

-Прости пожалуйста, малышка! Оно и правда обед скоро! Один вопрос ещё  и всё. Скажи, что вы искали с Яриком и твоими друзьями недавно вот?

-Ой, да тётя Эля брошку свою потеряла, одну из любимых, ту, с эмалью на тему русских сказок. Она на работу уходила, брошка была, а вернулась - брошки нету. Вот мы и искали её... Но не нашли... Она потом на работе искала её и тоже тщетно... Она прекрасно помнит что брошка была на ней, приколота на груди, платье бородовое такое. А потом мы чай пили здесь, и она, вздохнув, сказала что у той брошки застёжка не ахти была и должно быть в автобусе после работы она её и потеряла... Жалко.. Красивая такая....

...Скажу вам, дорогой читатель, что работала тётя Эля, Эльвира , бухгалтером на заводе. Всегда была модно подстрижена ит элегантно одета. Так что я сказал чистую правду и Ярика не выдал!...

...Святослав переменился в лице и сказал:

-Твоя правда, малышка! У той брошки точно застёжка не ахти была, вот и расстегнулась при давке в переполненном автобусе... Ну да ладно! Ты славная девочка, держишься молодцом, мне это нравится! Погода, будем надеяться успокоится скоро и я провожу тебя домой, а пока....

Святослав осёкся, его глаза стали огромными как чайные блюдца! Он ошарашено смотрел на дверь! Я тоже туда посмотрел и обрадовался! В дверях стояла моя мама!

-Сашунька,доченька, пошли домой! Бабушка приехала!

-Ой, бабулечка приехала!

Мама сама подошла ко мне взяла за руку и мы с ней ушли домой! А Святослав остался ни с чем!

Дома мама покормила меня, выкупала, закутушкала, а там ребята пришли. Видели бы вы их глаза когда мы с мамой рассказали им эту историю. Мама рассказала что приготовив обед она вышла позвать меня , а меня и нет... Вот тогда баба Аня и баба Дуся и сказали куда и с кем я пошел. Мама решительно пошла туда, услышала наш разговор и подыграла мне, соврав что приехала бабушка. Зато это сработало! А на другой день к дому Ярика подъехал милицейский "бобик", ещё две машины и Святослава арестовали, он оказался маньяком! Он был очень хитрый и изворотливый, но я сумел его перехитрить.Он сам дал мне подсказку принеся пирожки  и компот, а я ещё раньше сказал что мы с Яриком перекусили. И я мельком взглянув на часы понял что меня уже должна искать мама и ляпнул об этом и о том, что мне пора обедать. Это и заставило Святослава понервничать. Он явно не собирался меня отпускать! Назар Петрович, наш участковый, рассказал что Святослав сидел, за воровство, вышел условно-досрочно, и стал маньяком. Он действовал изощрённо и жестоко! У нас мороз пробежал по спинам когда мы это  узнали! Но была одна деталь, которая скрыла то, кто я на самом деле. Мама купила мне по случаю несколько эластичных трусиков и спереди они делали меня не отличимым от девочек. Наши девочки были в полном восторге увидев меня в них. Кроме того я уже тогда был начитан и первая история меня многому научила.

Ребята просто поверить не могли что так благополучно всё кончилось! Ярик же, оказывается заметил что домой вернулся Святослав, перепугался и убежал. Он прятался в рощице за огородами. Шкатулку украл дружок Святослава накануне всей этой истории. Потом было лето, море, солнце и новая история, я поведаю вам её, непременно! Когда мы приехали домой, там уже никто не жил, но мы получили письмо от Ярика и Эльвиры Борисовны, а к осени там поселилась молодая пара, а у нас в компании появилась Альбинка... Но об этом я тоже расскажу как нибудь.

Надеюсь эта история научит вас многому хорошему.... И взрослых и детей... Я искренне на это надеюсь...