Воля народа

Римма Ромашич
Все люди хотят кушать, пить, спасть, быть здоровыми, обладать своим жильём и собственностью, иметь право на работу и достойную зарплату, жить в дружной семье, иметь детей, друзей и возможность учиться и так далее. Но главное, люди хотят принадлежать единому народу и быть членами единого крепкого сильного государства или союза, чтобы жить в мире с другими народами и государствами. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, кроме одного – договорённости, то есть общего для всех законодательства и добровольного желания его соблюдать. И тут начинаются проблемы.

Несмотря на то, что по сути все люди хотят одного и того же, они в своём большинстве не способны договориться между собой из-за собственных амбиций и пороков, сеющих в душах высокомерие и низменные желания, такие как зависть, злоба, жадность, непотребство, раздражение, лень, лукавство и прочие пристрастия, развращающие сознания. Очевидно, что все  никогда не договорятся со всеми, а если даже договорятся сейчас, то рассорятся потом, требуя каждый своего и доказывая собственное альтернативное мнение, оправдывая и покрывая каждый свои недостатки.

И чем больше в обществе свободы в проявлении низменных желаний, тем хуже нравы, и тем больше будет преступлений и конфликтов. Более того, всеми так любимая «свобода слова» добавляет, увы, не правды, а безнаказанной лжи.  Неудивительно, что в обществе, где больше свобод, там больше изощрённых преступлений, а каждая последующая война бесчеловечней предыдущей.

Люди так устроены, чтобы в обществе был хоть какой-нибудь порядок, гарантом любых договорённостей и соблюдения законодательства должна выступать власть силы, а не добрая воля всех желающих.  Когда есть добрая воля, чтобы соблюдать все законы и жить в мире, то сила не нужна. Но это утопия. Люди в своём большинстве никогда не будут добровольно соблюдать все законы, уже потому, что каждый сам себе голова и уверен в своей правоте. Никто не станет платить, если можно взять силой, никто не будет честен, если можно обмануть, а личная выгода всегда берёт вверх над общей выгодой.

Конечно, в любом коллективе или обществе есть те, кто добровольно готов следовать закону без всякого к тому принуждения, но таких очень мало, потому что для этого нужно вырасти умом, набраться опыта собственных ошибок, и не просто сохранить совесть, но  и обрести мудрость. Ещё меньше тех, кто к этому стремится. В основном стоит задача обогнать конкурентов, и тут нужна не совесть, а сила в купе с наглостью,  это и культивируется в любом «цивилизованном» либеральном обществе с помощью лжи и пороков.

Кроме того, людям свойственно менять свои убеждения и волю так же часто, как настроение, это всегда приводит к внутренним распрям,  расшатывает любой порядок и обнуляет  всякие договорённости. Простыми призывами к ответственности, никого не убедишь. К порядку и дисциплине можно только принудить, и только тех, в ком ещё осталась совесть. Исключение составляют те, кто сам без принуждения добровольно готов чтить закон, но таких всегда меньше меньшинства. Но даже они не могут гарантировать того, что не поменяют свою точку зрения. Верить всем на слово и надеяться на чужую совесть также нелепо, как верить дьяволу, особенно когда речь идёт о личной выгоде и амбициях. Никто не хочет проигрывать и признавать себя неправым, даже если реально проиграл и оказался неправ.

Иметь в обществе справедливые законы это ничтожно мало, без тех, кто следит за соблюдением этих законов и наказывает  всех, кто эти законы нарушает. В идеале совесть должна быть личным надзирателем и не позволять человеку нарушать общественные законы и собственные обязательства. Но многие уже потеряли всякий стыд и совесть, не говоря уже о честности. Выход только один, ужесточение наказаний для всех нарушителей закона. Старо, как мир, но только это ведёт к порядку и процветанию.

Конечно же, всех не пересажаешь, поэтому законодательство должно прежде исходить из понятия справедливости, личной ответственности, общественной морали и прежде тех благ, которые необходимы всем людям.  Это и доступное образование, и медицина и рабочие места, и многое, многое другое, включая внутренний порядок во всём обществе. Только социальное государство со строгими законами способно обеспечить порядок и удержать народ от смуты. Но бедой любого социального государства является курс на гуманизм, который всегда хуже тирании, поскольку, ослабляет власть закона, позволяя преступникам избежать заслуженного наказания, а маргиналам и тунеядцам иметь  возможность безнаказанно морально разлагаться и пропагандировать порочный образ жизни. Милосердие хорошо, когда, например, из ста приговорённых к смерти, милуют одного, а когда освобождают от казни всех, то это не милосердие, а безнаказанность, беспредел и акт жестокой несправедливости.

Мир во всем мире невозможен уже потому, что невозможно договориться. А договориться невозможно потому, что существуют непримиримые позиции. Человек это прежде существо моральное, и убеждения, даже неправильные и ошибочные, для людей зачастую важнее собственной жизни. К тому же свои ошибки человек замечает не сразу и склонен долго принимать ложь за правду, а правду за ложь. Кроме того,  люди не могут не ошибаться, и это главная причина всех бед. Вторая причина это нежелание признавать свои ошибки, особенно перед теми, кто тоже многократно ошибались. Публичный разбор ошибок чаще приводит не к осмыслению вины, а к распрям и выяснению, кто  заблуждался или заблуждается больше. И это тупик.

Вдобавок, людям свойственно не только заблуждаться, но и намеренно вредить другим, а потом списывать всё на ошибки, косить под дурака или того хуже перекладывать вину на других. И никто не способен заглянуть в совесть другого, чтобы увидеть его намеренья и проверить, кто и сколько целенаправленно лжёт, заблуждается или же говорит правду. Чужая душа потёмки! Не говоря уже о том, что многие напрочь забывают заглянуть в собственную душу и услышать свою совесть, чтобы сделать соответствующие выводы относительно себя самого. Но даже те, кто понимают степень своей порочности, не всегда видят смысл меняться в лучшую сторону, потому что не верят ни в перспективу построения справедливого общества, ни в будущий Высший суд, и уж тем более не верят в жизнь после смерти. Хотя и вера мало что меняет. Многие из тех, кто верят в Высшие Силы, тоже  не спешат избавляться от своих пороков, надеясь на милосердие Создателя, прощение всех грехов и спасение от вечных мук.

В реальности картина мира выглядит очень просто и мало влияет на отдельную личность. Всё, что влияет на человека это не народная воля, а его собственная воля, а общество лишь ограничивает или, напротив, даёт возможность реализовать те или иные стремления отдельной воли. Мнений много и невозможно проверить, испытать или узнать каждое, как и невозможно, за жизнь успеть познакомиться со всеми живущими людьми, а главное, незачем. Задача у человека стоит прожить свою жизнь достойно и умереть достойно, а не решать мировые проблемы будущего, в котором жить не будешь, и не лезть в жизнь тех, кого даже не знаешь и никогда не узнаешь лично.

Но как же воля народа? Народ это сила, которая является ресурсом и требует разумного управления. И не потому, что власти коварные и плохие, а народ доверчивый и хороший, а потому, что другого способа управлять обществом не существует. На земле всегда побеждает сильнейший, а сильнейший всегда тот, кто хитрее и лучше оснащён, а значит, не жалеет средств на укрепление власти и многочисленную хорошо вооружённую армию.

А правда? Правда может победить в душе, а в мире правит ложь. Такова действительность. Если зайти с религиозной точки зрения, то даже Христос не смог словами истины убедить своих судей и палачей. Слова без реальной управляемой силы ничего не значат. Но и задачи тогда такой не стояло перед Христом. Зато такая задача стояла перед Моисеем, и он справился благодаря силе Всевышнего, а не правде. В любом обществе перед любой властью стоит задача быть сильными, чтобы защищаться от внешних врагов и обеспечить правопорядок внутри общества, что невозможно без карающей силы власти. Это благоразумно и этого хочет Бог.

Идеология, конечно, может способствовать порядку в обществе, но она ничего не меняет по существу, потому что у всех народов одна идеология – выжить, то есть плодиться и размножаться, а у отдельно взятой личности из народа, другая идеология – доказать свою правоту. Так было есть и будет. И прогресс ничего не упрощает, а напротив, усложняет. В результате прогресса и увеличения численности населения, борьба за выживание обостряется всё больше и больше. И в дальнейшем будет только хуже. Ставка в борьбе за власть это управление миром, после чего и будет всеми ожидаемый единый мировой порядок, то есть власть одного лидера, а вернее одного государства, над всеми государствами. А касаемо дружбы между конкурентами, то это всегда иллюзия, и кто в неё поверит, тот и проиграл.

Богатство, хитрость (реже мудрость) и сила решают судьбы мира, а не идеология. Но тому, кто живет по совести, ничего не угрожает, потому что есть Божий суд и этот суд превосходит по богатству, мудрости и силе всю человеческую власть. В конце концов, Бог станет единым правителем, а  вот, человек где окажется, это личный вопрос и воля народа тут бессильна.