Демон

Леонид Лялин
     Вы может не поверить, но служил на Флоте Командир, который был не только умелым и грамотным офицером, но и справедливым и мудрым человеком. Его добродетели, знания и умение управлять кораблем снискали ему авторитет и уважение.
     Однажды к Командиру подошел Замполит, эдакий местный демон Люцифер и сказал:
     - Товарищ командир! Я могу рассказать, что говорит о вас экипаж.
     Командир посмотрел на падшего Ангела, как на придурка с якорем в голове и подумал: «На флоте от замполитовского стукачества не застрахован ни один корабль», но об этом не сказал, а ответил:
     - Подожди минуту. Прежде чем говорить мне о том, что думает обо мне экипаж, ответь мне: Ты уверен в том, что это правда?
     - Нет не уверен, - сатана дернулся, будто поправил свои воображаемые демонические крылья. - Я слышал об этом в политотделе от инструктора, слышавшего в курилке от матроса с соседнего корабля, который пересказывал это на камбузе земляку из нашего экипажа.
     - Значит ты не уверен, что это правда? - Командир еще раз с любопытством посмотрел на Замполита и ему показалось, что он увидел демонические рога. - Теперь скажи мне: Новость, которую ты мне хочешь сообщить: добрая или плохая?
     - На хорошие новости здоровья не хватает, - замявшись, ответил Замполит, почесав затылок остроконечным ногтем.
     - Итак ты хочешь мне сказать нечто, что может быть неправдой, да еще плохой. Смогу ли я лично извлечь пользу от твоей новости?
     - Не знаю, - пожал плечами стукачок, любитель таскать моряков в Ад под названием политотдел. - Я бы извлек.
    - Что ж, если информация, которую ты хочешь мне сообщить является ни правдой, ни хорошей, ни полезной, тогда зачем мне ее знать?
     Мораль притчи проста, как ироничный триппер: Не важно, что говорят о тебе, главное - надо ли тебе это знать!

2020