Трубочист

Сергей Мельников Халан
ТРУБОЧИСТ

Май 2022 выдался холодным. А огород, между тем нуждался в подготовке к посевной. С утра поехал на свой огород. Градусник показывал в тот день всего четыре градуса, правда - с плюсом. Поработав на свежем воздухе, озяб.   Решил затопить печку в садовом домике и немного согреться. Принес дрова из сарайчика, приготовил растопку. Открываю дверцу печи и б-а-а -  в топке, напротив дверцы, сидит серенькая птичка, измазанная сажей. Нахохлилась, в глазах – безысходность. Беру её в руки, грею между ладошками. Ожила, защелкала клювом. Да это же соловей! Раскрываю ладони, соловей несколько секунд сидит на ладони, затем планирует с руки, пролетев несколько метров, присаживается на воткнутую возле теплицы палку. Мы разглядываем друг друга. Мой визави смотрит доверчиво.  Соловей, видимо в знак благодарности, пощелкал ещё клювом, и улетел по своим неотложным делам. Просидел он в печи не более суток. Видимо, в поисках места для гнезда и попал в дымовую трубу, а оттуда – в печь. А вылететь через трубу не смог, поскольку диаметр трубы был меньше размаха крыльев. Да,  и соловей не вертолет, вертикально взлетать не может.
 Интересно, как эта птичка будет оправдываться перед своей половиной за долгое отсутствие? Пусть сошлется на меня – выдам подтверждение, что был он у меня в гостях! И не было никаких прелюбодеяний! Помогал мне чистить трубу.
*                *                *
P/S.  А я, теперь, прежде чем класть дрова в печь, тщательно осматриваю топку на отсутствие живых существ. А когда будут тепло, буду слушать трели соловьиные и гадать – не мой ли соловушка заливается.

СНТ «Заречное I».                май    2022