Присутствуй, музыка, во мне!

Нинэль Крымова
      
Присутствуй, музыка, во мне!
Присутствуй
В широких порах утреннего хлеба
И в подогретом вине раздумий;
Над бессоньем лба повиснув
Тягучестью
Сквозь серебро процеженного звука,
И в кратком глотке тяжёлого сна
Прорежься острым краем
Узко-стреловидного листа.
Присутствуй, музыка, во мне,
Как струны в корпусе рояля,
На шее -
Бархатом чёрной бабочки
Пальцы бемолей;
В брезентовом чехле виолончели
Живи, душа, которой холодно,
Пока смычки не тронут
Боль обнажённого горла.

Держу обеими руками
Ту жажду,
Которой насыщают жадность
Сухих растрескавшихся губ -
Присутствуй, музыка, во мне:
Лестниц скрипки под пятками
И ладоней литавры медью оглушены,
Пусть вытолкнет удушьем
Из спавшихся лёгких свирели
Последнюю каплю жизни.
Присутствуй, музыка, во мне,
Или,
Как простую доску,
Голос утратившую и слух,
Меня
Об колено острое
Переломи.