Маруся из Цыбулевки. Глава 18

Людмила Беспалько
 Глава 18. ОНА СТОЯЛА И НЕ РЕШАЛАСЬ ПОЗВОНИТЬ

 Запутавшись в своих размышлениях, Маруся никак не могла понять, где же ее дом. Она возвращалась домой: "Раньше мой дом был рядом с родителями. А теперь — в этом городе. Здесь я счастлива". Или нет? Но ответить на это трудный вопрос было сложно. Все в жизни так относительно.

 Конечно, то, что она задумала и записала в свой блокнот раньше, не исполнилось. Можно сказать даже, что все пошло не по плану. Она никуда не поступила, а значит и профессии никакой у нее не было. Работа... Можно ли назвать работой ее жизнь у Айрис. Это тоже было сомнительно. Принца она так и не встретила. Правда, Сергей занял определенное место в ее сердце. Но вероятнее всего они никогда больше не встретятся. Она старалась об этом не вспоминать. Эти воспоминания она спрятала и закрыла на замок.

 Андрей... Он ей нравился, но... Нельзя сказать, что при воспоминании о нем сердце начинало стучать быстрее. Да, Андрей. И почему он не позвонил ни разу? А если вдруг я... Девушка даже не хотела об этом думать. Но по дороге домой в первую очередь зашла в аптеку. Там ужасно стесняясь и краснея, она приобрела тест на беременность. Потом долго оглядывалась по сторонам, не видел ли кто.

 А прохожие шли мимо, кутаясь в шарфы, капюшоны, воротники. Осенний ветер подгонял не только листья, но и людей. И никому не было до нее дела.

 Айрис очень скучала одна. Эта простая девочка из деревни со смешным названием Цыбулевка запала ей в душу. Она давно жила одна, хотя был внук. Но он жил так далеко. Только звонки раз в неделю, а то и реже. А хотелось живого человеческого общения. Правильно ли она поступает, удерживая возле себя девочку? Ответа не было.

 Айрис медленно кружила по комнате, не находя себе места. Подходила к окну много раз. А один раз открыла калитку и выглянула на дорогу.

 Наконец-то, подъехала машина. Водитель достал из багажника несколько сумок и помог дотащить до двери. Маруся расплатилась и открыла дверь. В доме витал запах корицы и ванили. Галина приготовила ее любимый пирог с яблоками: "Меня ждали".

 — Маруся, как я рада, что ты вернулась. Господи, ты так похудела. Деточка, надо держать себя в руках, — Айрис обняла девушку, как самого дорогого ей человека.
Девушка доставала из дорожной сумки подарки для Айрис, которые передала мама: вязаную шаль, и различные баночки с грибами и ягодным вареньем. У женщины защипало глаза, потому что она поняла, что о ней вспоминали:

 — Маруся, приведи себя в порядок и приходи обедать, — девушка поцеловала Айрис в щеку и убежала в ванну. — Я тебя жду.

 Но прошло уже полчаса, а Маруся не выходила. Айрис заволновалась и подошла к ванной комнате. Текла вода, но она услышала рыдания девушки:

 — Маруся, девочка моя, что случилось? Немедленно открой дверь, — дверь открылась не сразу. Женщина молча взяла девушку за руку и повела в гостиную.
 Усадила на диван, налила стакан воды и только тогда попросила:
— Рассказывай.

 Маруся разжала кулак и оттуда выпала какая-то бумажка. Айрис подняла ее, нацепила очки на нос и все поняла.

 — Я беременна, — глаза уже давно покраснели от слез, но остановиться Маруся не могла.

 — Андрей? А что он говорит? — Айрис осенила догадка.

 — Он мне даже не звонил с тех пор. Может у него что-то случилось?

 — Успокойся. Все наладится. В жизни еще не такие крутые повороты бывают! А это же ребенок. Ты что его не хочешь? Думаю, что этот прохвост тебе не нужен.

 — Хочу... Но как же я его выращу сама?

 — А я на что? Я умирать еще не собираюсь. Главное, принять и понять: возможно, это даже к лучшему. Никто не знает.

 Потом они долго сидели на кухне и беседовали. Две женщины. Одна — умудренная жизнью. И другая — совсем молодая, неопытная. Но им было о чем поговорить.
Ночью Маруся долго не могла уснуть. Она не понимала, что же все-таки ей делать. Несколько раз звонила Андрею, но он не брал трубку. "Но ведь это же неправильно. Он же должен знать, что станет отцом", — правильно воспитанная девочка и поступить хотела правильно.

 Точного адреса Маруся не знала, но она хорошо помнила этот дом и квартиру. После обеда, предупредив Айрис о том, что ей нужно в город по делам, она отправилась в гости к человеку, который должен был стать папашей. Она долго стояла под дверью и не решалась позвонить.

 Звонить или уйти? Но было уже поздно. Она услышала, что в квартире кто-то есть.
И нажала на звонок, вздрогнув от его громкого звука. Долго не открывали, потом дверь широко распахнулась: на пороге стояла женщина лет пятидесяти пяти. Она внимательно посмотрела на Марусю и спросила:

 — Ты к Андрюше. Проходи. Только тебе придется подождать очереди. Он сейчас занят, — вздохнув, она продолжила собирать сумку, собираясь опять уехать на дачу. — Смотрю на тебя, вроде приличная девушка. А связалась с этим прохиндеем.
Маруся от стыда, чуть не умерла. Хотелось бежать отсюда. Она даже сделала уже несколько шагов назад.
 
 Но тут открылась дверь спальни, и показалась всклокоченная голова Андрея:

 — Теть Зина, кто там пришел?

 — Да вот к тебе очередная... Постеснялся бы морочить голову правильным девкам. Выбирай таких, как сам.

 За спиной Андрея стояла закутанная в простынь размалеванная девица: "Андрюша, а это кто такая?" Парень в недоумении смотрел на Марусю, словно пытаясь ее вспомнить: "Кыш отсюда!" Она засмеялась и скрылась в комнате.

 И тогда Маруся все поняла. Девушка выбежала оттуда, словно за ней гналась стая собак. Слезы покатились градом. Остановилась перевести дух только, когда выбежала из подъезда.

 А там на лавочках сидели старушки и перемывали косточки всем подряд:

 — Девуля, ты что за Андрюхой плачешь? Забудь и радуйся, что легко отделалась. Бабник он. Каждую неделю другую приводит, — не умолкала одна в фетровой шляпке.

 — И что за молодежь нынче пошла, — поддержала ее другая с болонкой на руках.

 Маруся еще долго бежала, а потом пошла медленно, переведя дыхание: "Так тебе и надо, дура! Совсем ты, Маруська, в людях не разбираешься. Не скажу Айрис, где была", — ругала себя девушка. Потом села в парке на скамеечку, достала маленькое зеркальце и привела в порядок лицо.

 А ведь как хорошо вокруг! Воздух посвежел. Осень умывает землю дождем, словно очищая от пыли и грязи. Капелька упала на лицо девушки. Маруся улыбнулась, положила руку на еще плоский живот, словно защищая малыша. Жизнь продолжается.

 Продолжение следует