Жорик

Татьяна Ахматова
- Здрасте, а я к вам!
- Здравствуйте, а вы кто?
- Как? Я племянник Ефима Степаныча. Он же здесь проживает!
- Какого Ефима? Здесь я проживаю, Татьяна Филипповна, да кот мой Кузьма.
- Ну, все правильно. Значит я по адресу. И Кузьма тут, а вы, стало быть, баба Таня.
Так вы не пугайтесь, я ненадолго. Вот тут корешки привёз и травки всякой. Степаныч приболел, лечить надо. Вот, он мне телеграмму дал.
И некто в старенькой фуфайке и кепке набекрень протянул маленькой ручонкой бумагу.
- Так, так... Ах ты, батюшки, - прошептала старушка, схватившись за сердце.

"Жорик, приезжай, загибаюсь. Вези сено. Твой дядя Ефим".

- И адрес мой, - ещё тише пробормотала баба Таня.
- Ну, что ж, - немного погодя, продолжила Татьяна Филипповна.
Она ещё раз оглядела незнакомца. Вид у него был весьма необычный. Маленького роста, он совсем не походил на ребёнка, скорее, на старичка, но лицо не выдавало признаки старости.
- Удивительно, - подумала хозяйка.
Широкие заплатанные штаны и сапоги с круглыми носами  придавали этому странному незнакомцу комический, но трогательный вид.
- Значит Жорик?
- Да, весело произнёс "пришелец", - Егор Егорыч.
- Очень приятно. Что ж, заходи, - командно произнесла Татьяна Филипповна, - будем разбираться. Чай будешь?
- Не откажусь! - расплываясь в улыбке, прокричал необычный гость, с любопытством разглядывая уютную квартирку.
А она и в самом деле располагала гостей:
в светлой кухонке на нежно-лиловых стенах красовались белые фиалки в фарфоровых горшках, на полу лежал мягкий вязаный коврик сиреневого цвета, а у окна небольшой круглый стол с расшитой атласными лентами скатертью. И в тон ей такие же милые занавески, из-за которых выглядывали все те же фиалки, только голубого цвета.
- Уютно у вас, правду говорил Кузьма.
- Садитесь! - снова скомандовала баба Таня, - будем чай пить с малиной. И вы мне все расскажете. И про вашего Ефима, и про моего Кузьму. Да, вы угощайтесь, - уже ласково произнесла старушка, так давно не принимавшая гостей, и придвинула фарфоровую чашку с ароматным малиновым вареньем.
А в самом дальнем углу кухни из-за батареи выглядывали четыре любопытных глаза. Это был домовой Степаныч и его лучший друг рыжий кот Кузьма.

25.05.2022