От Шекспира через бублик

Николай Гуричев
От Шекспира через бублик.

Я обогнал, и рано умер,
Года свои я не нашёл,
Читал Шекспира через бублик,
Чиркая строчку под него!

Строка моя! Ровнять не нужно,
Сравненье мудрость мужиков!
Свеча стекала воском мутным,
Я свет ловил своим лицом.

Улыбка страшного безумца,
Срывая прелести судьбы,
В морях топил солёной грустью,
Остатки радостной мечты.

Пером качаясь по тетради,
Как боцман старый на штормах,
Ветра встречая парусами,
Не понимая, что не так...

Забыв свой якорь где то в море,
Штурвал направив на зарю,
Не зная кто кого находит,
Тетрадный лист луной кручу...

Проходят дни одним мгновением,
В неудержимой суете,
Опережая свои тени,
В непостижимом страшном сне.

Осталось сущее мгновение,
Перо отложить на столе,
И чайка взвоет над купелью,
Чернила сохнут на руке...

А у меня всё по другому,
Жую свой бублик в тишине,
И с Мопассаном я голодный,
Свечу меняя при луне.
*
От Шекспира через бублик,
К Мопассану я хожу,
Солнце светит через свечку,
В голове моей темно!